анна щадилова
Конспект занятия с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ).
• Щадилова А. Ю. педагог-психолог
Цель: оказать психологическую помощь детям в детских садах с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Задачи:
•снятие мышечного напряжения;
•развитие внимания,
•формирование навыков уверенного поведения.
1. Ритуал приветствия. Игра «Здравствуйте»
Слово педагога- психолога: Давайте возьмемся все за руки и произнесем слово «здравствуйте» сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко…
Публикация «Конспект занятия с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (Сдвг)» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Во время нашего занятия мы с вами будем учиться думать и быть внимательными. Для начала нужно настроиться. Закройте глаза, дети расслабитесь… Представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите свое имя так, как сделал бы это ветерок.
2. Разминка. Игра «Белые снежинки»
Педагог- психолог: Ребята, как зимой летят с неба снежинки? Снежинки кружится сами по себе, а потом они вместе образуют сугробы. Сейчас мы с вами сыграем в игру под названием «белые снежинки». Слушайте внимательно!
Закружились, завертелись (покружиться на месте) белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)
Легкие пушинки. (покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)
Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки.
(руками выполнить движение "ножницы")
Заспешили на прогулку детки и старушки.
(шагаем на месте)
(Продолжительность игры — 3-5 минут.)
3. Основная часть. Упражнение «Один или два»
Педагог- психолог: Наше следующее упражнение для внимательных ребят, упражнение называется кто быстрее соберет?
Ведущий раскладывает 5 различных предметов на подоконнике или на столе. Водящему из 1 команды завязывают глаза, и он должен быстро (не дольше, чем за 1 мин.) собрать все эти предметы в том порядке, который укажет ему ведущий.
Тот меняет расположение предметов и дает по очереди задание игрокам из 2- й и 3–й команд. Собравший быстрее всех считается победителем.
Лови не лови.
Цель – развивать умение распределять внимание.
Процедура игры. Ребята становятся в круг. У играющих два мяча, которыми они перебрасываются, - светлый и темный. Светлый мяч нужно ловить всегда, а темный только тогда, когда его бросают молча. Если бросающий темный мяч говорит: “Лови”, ловить нельзя. Пытающийся поймать мяч выбывает из игры. В середине круга находится ведущий, он бросает мячи, упавшие внутри. Игра заканчивается тогда, когда останется 2-3 игрока, которым все хлопают и считают их победителями.
Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания.
Педагог- психолог: Ребята давайте будем называть различные слова: например стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т. д. Вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если вы собьетесь, повторим игру с начала.
Молодцы! Мне очень приятно, что в вашей группе столько внимательных ребят». Сложно или легко было выполнять эти упражнения? Почему сложно? Скажите, кто после этого упражнения убедился, что он внимательный и сосредоточенный?
Релаксация: «Полет высоко в небе».
(Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе
А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.
Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.
Игра «Разыскивается.»
«Представьте, что в нашей группе есть волшебное радио, которое передает сообщения о потерявшихся ребятах. Но вот, что интересно: все эти ребята находятся в нашей группе! Вам надо только внимательно посмотреть вокруг и найти того, о ком передают сообщение. Итак, внимание- внимание! Разыскивается мальчик. У него темные волосы, серые глаза, серый свитер, на столе перед ним лежит зеленый карандаш…. Кто же это? Кто догадался, поднимите руку и ждите, пока я вас спрошу». Если дети не могут угадать, психолог дает все более конкретное описание: с какой буквы начинается его имя, за каким столом он сидит и т. д. Обязательно использовать «приметы-комплименты»: «У этой девочки веселая улыбка. У этого мальчика очень сосредоточенный вид и т. д.».
4. Рефлексия занятия
– С каким настроением?
– Что понравилось больше всего?
- Что было для вас самым сложным?
Используемая литература:
Битянова М. Р., Азарова Т. В., Афанасьева Е. И., Васильева Н. Л. Работа психолога в начальной школе. – 2-е изд. – М. : Генезис, 2001. – 352 с.
Пилипко Н. В., Громова Т. В., Чибисова М. Ю. Здравствуй школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практическая психология учителю. / Под ред. Пилипко Н. В. – М. : УЦ «Перспектива», 202. – 64 с.