Папки-передвижки

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Рекомендации родителям

Татьяна Павловна Белоусова
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Рекомендации родителям
▼ Скачать + Заказать документы

Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, не полноценен. Поэтому очень важно внимательно отнестись к поставленному ребенку диагнозу - синдром дефицита внимания и гиперактивности - не только педагогам, но прежде всего- родителям.

Симптомы СДВГ: рассеянность, повышенная возбудимость, импульсивность, повышенное двигательное беспокойство.

Типичное для СДВГ отклонение в поведении обычно проявляется в возрасте от 3 до 5 лет, однако теоретически может проявиться в любом возрасте.

Публикация «Синдром дефицита внимания и гиперактивности (Сдвг), Рекомендации родителям» размещена в разделах

Если не обращать внимания на эти симптомы сейчас, они могут в будущем перерасти в нервный срыв. Тогда справиться с недугом будет значительно сложнее. Родители могут научить ребёнка преодолевать симптомы СДВГ и жить в мире с собой и обществом.

Повышенная психомоторная возбудимость – это патология поведения у детей. Классифицируется как СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это диагноз, который ставят детям и взрослым, имеющим проблемы в познавательной деятельности, а также нарушенную регуляцию поведения.

Коррекционная работа с гиперактивным ребенком должна быть направлена на решение следующих задач:

1. Нормализация обстановки в семье ребенка. Важно научить членов семьи избегать конфликтных ситуаций. Важно делать так, чтобы ребенок не был свидетелем «разборок» между родителями, если они случаются.

2. Обучение самоорганизации, ответственности за собственные поступки. Нужно дать ребенку 1-2 несложных поручения в семье (погулять с собакой, вынести мусор, полить цветы, накормить котенка и т. д). Ребенок должен знать, что кроме него это дело никто выполнять не будет и его ответственность всегда будет «в тонусе».

3. Обучение контролю собственных эмоций и поступков.

4. Установление контакта с другими педагогами (ДОУ или школы). Важно показывать ребенку что вы интересуетесь им. Каждый день спрашивать его «Как дела? Что нового? Как прошел день?»

5. Повышение у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах. Нужно каждый день находить повод, чтобы похвалить ребенка. Чаще употреблять такие фразы «Какой ты у меня молодец!» «Как здорово, что ты меня выручил!», «Чтобы я без тебя делала?» и т. д.

6. Определение сильных сторон личности ребенка и развитие их. Например- записать ребенка в какую - нибудь секцию, кружок, чтобы он занимался чем то важным и интересным для него, чем то таким, в чем он будет успешен.

Советы на каждый день:

* Создавайте ребенку ситуацию успеха. Подчеркивайте его удачи, даже если они совсем незначительные.

* Слова "нет" и "нельзя" старайтесь употреблять как можно реже. Лучше всего попытаться переключить внимание ребенка на что то другое.

* Разговаривайте с ребёнком сдержанно, спокойно, показывайте своим поведением пример сдержанности и терпения.

* Ребенок должен получать от вас только одно задание на определенный отрезок времени. Пока он его не завершит- следующее не давайте.

* Инструкции для ребенка и указания должны быть короткие по времени и четкие по формулировке. Иначе он вас просто не дослушает до конца.

* Устные инструкции подкрепляйте зрительно: жестами, личным пример и т. д. Например: кровать надо заправлять вот так. Сейчас я покажу, а ты потом сделаешь сам".

* Режим дня, четкий распорядок - это обязательное условие для гиперактивного ребенка. Подъем, прием пищи, уроки, прогулка, отбой - все по расписанию, в одно и тоже время.

* Избегайте шумные зрелища и компании. Пребывание в оживлённых местах оказывает на такого ребёнка чрезмерно возбуждающее воздействие.

* Важно - пусть ваш ребенок играет только с одним партнером. Им так легче установить контакт и договориться друг с другом. Шумных приятелей лучше избегать.

* Следите, чтобы ваш ребенок не переутомлялся. Это приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

* Двигательную активность постарайтесь направить в нужное русло. Запишите ребенка в спортивную секцию, кружок, совершайте с ним длительные прогулки по свежему воздуху.

Подход должен быть комплексный и сочетать в себе: ежедневную работу родителей, работу педагогов, психолого-педагогическую коррекцию, психотерапию, а также медикаментозное лечение, назначенное невропатологом.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут гиперактивного ребёнка Индивидуальный маршрут сопровождения образовательно-коррекционной работы ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ. Фамилия,.

Консультация для педагогов Консультация для педагогов и логопедов ДОУ «Как быть с гиперактивными детьми»Основные проявления гиперактивности или СДВГ у детей-дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Рекомендации родителям
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 19:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Рекомендации родителям» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД