Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У меня живёт котенок» (1 фото)

Калугина Валерия Анатольевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У меня живёт котенок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : «У меня живет котенок»

Цель:

• Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;

Формировать умение правильно обращаться с животными;

• Развивать желание наблюдать за котенком;

• Учить делиться полученными впечатлениями;

• Дать представление о пище домашних животных, названиях детёнышей домашних животных;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „У меня живёт котенок“» размещена в разделах

Формировать бережное отношение к представителям животного мира;

Материалы: Игрушка - котенок, вода, молоко, рыба, конфета.

Предварительная работа:

До занятия воспитатель приносит в группу котёнка. Рассказывает, что сегодня я принесла в группу котёнка; он живёт у меня дома и ещё не привык к большому количеству детей Котёнку нужно создать условия, чтобы он не боялся и хорошо себя чувствовал; не нужно его звать, пугать, громко разговаривать. Пусть котёнок пока просто походит и освоится в новом для него помещении.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

• рассматривание игрушечного котёнка;

• беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома;

• рисование клубка для котёнка;

• заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота»;

• чтение песенки «Кисонька-мурысонька», потешки «Как у нашего кота», «Тили-Бом!», сказки «Репка»;

• Дидактическая игра «Кто что ест», «Кто лишний?»;

• Подготовка макета дома и леса для ознакомления с понятиями «Дикие и домашние животные»;

Ход занятия.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня утром в группу кто-то прислал письмо, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Мне очень хочется с вами встретиться, но я маленький и пугливый. Если вы умные и добрые, то я обязательно приду.

Воспитатель: А вы хотите увидеть того, кто написал это письмо? Тогда приготовьтесь и внимательно слушайте.

(Воспитатель обращает внимание детей на столик, на котором стоят макеты дома и леса.)

Воспитатель: «Скажите, что вы видите на столе?»

(Хоровые ответы детей)

Воспитатель: «А кто живет в лесу?»

(несколько индивидуальных ответов)

Воспитатель: А как назвать животных, которые живут в лесу и которые живут дома?

( Воспитатель подводит детей к ответу: дикие и домашние)

Воспитатель: Значит, дикие животные живут в лесу, а домашние-В доме, рядом с нами. Ой, посмотрите, у этого домика открывается крышка (воспитатель открывает крышку и заглядывает внутрь). Да наш домик не пустой! Кто хочет узнать что там?

(Дети по желанию подходят к домику, достают спрятанные внутри фигурки домашних животных и называют их).

Воспитатель: Оказывается, в домике спрятались домашние животные! Хотите поиграть в игру?

(Проводиться игра «Кто лишний?» : детям предлагают найти среди четырёх предложенных животных одно лишнее (дикое) .Воспитатель помогает, подсказывает детям, что дикое животное живет в лесу. Игра проводится 2-3 раза, состав животных при этом меняется.)

Воспитатель: Вот мы проводим всех диких животных в лес. Давайте опять посмотрим на наших домашних животных. А вы знаете, какие у них голоса?

(Проводится упражнение на звукоподражание)

Воспитатель: А теперь самое время немножко отдохнуть и подвигаться. Давайте сделаем коротенькую зарядку.

Проводится физминутка :

Мы ребята, мы ребята стали вдруг котятами (повадки кошечки)

Мягкими пушистыми, ловкими и быстрыми (погладить по ручкам, попрыгать)

Хвостиками машем, лапками помашем (имитация махания «хвостиком», поднять ручки вверх)

Воспитатель: Скажите, ребята, а что вы любите кушать?

(несколько индивидуальных ответов детей)

Воспитатель: А знаете ли вы, что у наших домашних животных тоже есть любимая еда?

(Проводится игра «Кто что ест?» : детям предлагается по-очереди подходить к столу, на котором разложены варианты пищи (яйцо, кубик, кусочек хлеба) и распределить её между животными ( игрушки: курочка, собака, кошка) Во время игры воспитатель обращает внимание на необходимость ласкового обращения к животным: «кушай, курочка, кушай, милая кошечка»)

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышали? Мне показалось, что за дверью какой-то шум. Пойду, посмотрю. (Воспитатель делает вид, что уговаривает кого-то войти). Вы знаете, детишки, наш гость все-таки пришел, но боится зайти. Чтобы он перестал боятся, нужно ответить на несколько вопросов: можно ли кидать в животных камни? Грубо кричать на них? Пинать ногами? А как надо вести себя?

( Дети подводятся к ответу: обращаться ласково, не пугать, не шуметь, тихонько гладить)

Воспитатель: Пойду, спрошу перестал ли наш гость боятся? Только помните, что он боится громких криков, шума, грубых хватаний, поэтому прошу вас тихонько сидеть на стульчиках.

Воспитатель: Это наш гость, а зовут его Пушок. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову, но здесь ему все незнакомо, поэтому может и не подойти сразу.

( Воспитатель зовет кота: «Кис-кис-кис!»)

Воспитатель: Котенок подошел ко мне. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите, какой у Пушка хвостик! Он длинненький, пушистый! Как вы думаете, сейчас Пушку хорошо у меня на коленях? (Если животное спокойно, можно предложить желающим детям погладить котенка) Какая шерстка у Пушка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались, что он тоже разглядывает нас? (Ответы детей) Какие у него глаза? Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета. А что еще есть у котенка на голове? Правильно, ушки! Вон как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка? На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует всё вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете, чем нужно кормить котят? Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных предлагают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. Когда он слышит, что я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Я отпущу котенка на пол, а вы сядете вокруг и будете смотреть, чтобы он никуда не убежал. Только сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть?

(Воспитатель дает котенку рыбу, молоко, конфету. В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку.)

Воспитатель: Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему нужна вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду! Котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.). Посмотрите, как Пушок ходит, бегает, прыгает, как играет (бегает за игрушкой привязанной за верёвочку, подпрыгивает, хватает коготками и т. д.)

(некоторым детям можно разрешить попрыгать с котенком) .

Воспитатель: Ребята, но с животными нельзя играть как с игрушечным котенком (его нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.) Животное любит играть по-своему.

Воспитатель читает стихотворение Р. Селенина «Наш Котёнок» :

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Пушок рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель: Как вы думаете, у котенка действительно шерстка сладкая (Ответы детей.) Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова. После наблюдений воспитатель уносит котенка из группы.

ИТОГ: Кто сегодня был у нас в гостях?

Как надо обращаться с животными?

Что кушает котенок?

(В свободное время дети могут рассказывать о котятах и кошках, которые живут у них дома.)анализ работ. Какие вы все молодцы! Всё работы поевосходны!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У меня живёт котенок»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У меня живёт котенок»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 16:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У меня живёт котенок»» (включая файлы) размещена пользователем Калугина Валерия Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД