Екатерина Клепцова
Творческо-познавательный проект «Этот занимательный, полезный синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-познавательный проект
«Этот занимательный, полезный синквейн»
Паспорт проекта
Автор проекта – воспитатель 2 группы – Клепцова Е. А.
Тип проекта – познавательный.
Вид проекта – исследовательски-творческий.
По числу детей – групповой.
По продолжительности – краткосрочный.
Участники проекта – воспитатели группы, дети второй младшей – средней группы, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Творческо-познавательный проект „Этот занимательный, полезный синквейн“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Современная педагогика находится в постоянном, активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях. Одним из находок является синквейн. Актуальность использования синквейна : открываются новые творческие интеллектуальные возможности; способствует обогащению и актуализации словаря; носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление) используется для закрепления изученной темы; является игровым приемом.
Проблема:
Развитие речи ребенка дошкольного возраста требует активного вмешательства взрослых. Чтобы ребенок скорее точнее усваивал все речевые нормы необходимо использовать определенные методы и технологии. Прежде всего, нужно знакомить дошкольника с новыми словами, объяснять и показывать их значение, закреплять их в речи ребенка, тем самым обогащая активный и пассивный словарный запас.
Цель:
использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников.
Задачи:
1. познакомить детей младшего дошкольного возраста с алгоритмом составления синквейна;
2. формировать первоначальное умение составлять синквейн (с помощью педагога);
3. обогащение словарного запаса детей 3-4 лет по изучаемым лексическим темам;
4. развивать творческое воображение, логическое мышление, память.
5. воспитывать навыки сотрудничества и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта дети познакомятся с навыками составления синквейна; формируется словарный запас, правильное употребление предложных конструкций.
Этапы проекта :
1. этап: Подготовительный
1. Выбор темы проекта, изучение методической литературы, информации в интернет-источниках по теме проекта.
2. Анализ многообразия нетрадиционных технологий по развитию речи.
3. Разработка тематического плана занятий по теме проекта.
4. Подбор и изготовление наглядного материала.
2 этап: Основной.
№ п/п Сроки проведения Мероприятия
1
1-й день
1. Беседа: «Для чего нужны людям овощи и фрукты»;
2. Рисование: «Овощные чудеса»;
3. Прослушивание песни «Урожай собирай»;
4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
5. Знакомство с технологией синквейн.
2 2-й день 1. Беседа «Витамины»;
2. Чтение стихотворения «Веселый огород»;
3. Дидактическая игра «Что растет на огороде»;
4. Игровая ситуация «Пикник»;
5. Составление сиквейна
3 3-й день 1. Рассматривание овощей;
2. Пальчиковая игра: «Что растет на огороде»;
3. Сюжетно-ролевая игра: «Обед»;
4. Дидактическая игра «Угадай по описанию»;
5. Составление синквейна.
4 4-й день
1. Чтение сказки Н. Балашова «Сказка про морковку»;
2. Лепка «Фрукты»;
3. Дидактическая игра «Что растет на дереве»;
4. Игровая ситуация «В гостях у бабушки Ани»;
5. Составление сиквейна
5 5-й день 1. Беседа «Что можно приготовить из овощей»;
2. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»;
3. Игры с прищепами «Чудо-дерево»;
4. Составление сиквейна
6 6-й день 1. Беседа «Полезная еда»;
2. Разгадывание загадок: «Огород»;
3. Прослушивание песен «Урожай собирай»;
4. Дидактическая игра «Ассоциации»;
5. Составление сиквейна
7 7-й день 1. Беседа «Для чего мыть овощи и фрукты»;
2. Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи»;
3. Разгадывание загадок «Фрукты»;
4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
5. Составление сиквейна
8 8-й день 1. Беседа «Готовим вместе»;
2. Прослушивание аудио-сказки В. Сутеев «Мешок яблок»
3. Дидактическая игра «Что растет на огороде»;
4. Рисование овощами «Свекольно-морковные узоры»;
5. Составление сиквейна
9 9-й день 1. Чтение художественной литературы Б. Житков «Сад»;
2. Хороводная игра «Огородная хороводная»;
3. Дидактическая игра «Ассоциации»;
4. Составление сиквейна
10 10-й день 1. Настольно-печатная игра «Лото овощи и фрукты»;
2. Дидактическая игра «Ассоциации»;
3. Открытое занятие «Маленькие спасатели»
4. Составление сиквейна
Взаимодействие с родителями:
-Мастер-класс «Ознакомление родителей с технологией синквейн».
3. этап – заключительный:
1. Открытое занятие «Маленькие спасатели»
2. Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.
Итоги проекта :
1. Для детей созданы условия для обогащения речи детей.
2. В процессе реализации проекта дети познакомились с технологией синквейн.