Получи документы

Творческо-познавательный проект «Этот занимательный, полезный синквейн»

Екатерина Клепцова
Творческо-познавательный проект «Этот занимательный, полезный синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческо-познавательный проект

«Этот занимательный, полезный синквейн»

Паспорт проекта

Автор проекта – воспитатель 2 группы – Клепцова Е. А.

Тип проекта – познавательный.

Вид проекта – исследовательски-творческий.

По числу детей – групповой.

По продолжительности – краткосрочный.

Участники проекта – воспитатели группы, дети второй младшей – средней группы, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Творческо-познавательный проект „Этот занимательный, полезный синквейн“» размещена в разделах

Современная педагогика находится в постоянном, активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях. Одним из находок является синквейн. Актуальность использования синквейна : открываются новые творческие интеллектуальные возможности; способствует обогащению и актуализации словаря; носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление) используется для закрепления изученной темы; является игровым приемом.

Проблема:

Развитие речи ребенка дошкольного возраста требует активного вмешательства взрослых. Чтобы ребенок скорее точнее усваивал все речевые нормы необходимо использовать определенные методы и технологии. Прежде всего, нужно знакомить дошкольника с новыми словами, объяснять и показывать их значение, закреплять их в речи ребенка, тем самым обогащая активный и пассивный словарный запас.

Цель:

использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников.

Задачи:

1. познакомить детей младшего дошкольного возраста с алгоритмом составления синквейна;

2. формировать первоначальное умение составлять синквейн (с помощью педагога);

3. обогащение словарного запаса детей 3-4 лет по изучаемым лексическим темам;

4. развивать творческое воображение, логическое мышление, память.

5. воспитывать навыки сотрудничества и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта дети познакомятся с навыками составления синквейна; формируется словарный запас, правильное употребление предложных конструкций.

Этапы проекта :

1. этап: Подготовительный

1. Выбор темы проекта, изучение методической литературы, информации в интернет-источниках по теме проекта.

2. Анализ многообразия нетрадиционных технологий по развитию речи.

3. Разработка тематического плана занятий по теме проекта.

4. Подбор и изготовление наглядного материала.

2 этап: Основной.

№ п/п Сроки проведения Мероприятия

1

1-й день

1. Беседа: «Для чего нужны людям овощи и фрукты»;

2. Рисование: «Овощные чудеса»;

3. Прослушивание песни «Урожай собирай»;

4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»;

5. Знакомство с технологией синквейн.

2 2-й день 1. Беседа «Витамины»;

2. Чтение стихотворения «Веселый огород»;

3. Дидактическая игра «Что растет на огороде»;

4. Игровая ситуация «Пикник»;

5. Составление сиквейна

3 3-й день 1. Рассматривание овощей;

2. Пальчиковая игра: «Что растет на огороде»;

3. Сюжетно-ролевая игра: «Обед»;

4. Дидактическая игра «Угадай по описанию»;

5. Составление синквейна.

4 4-й день

1. Чтение сказки Н. Балашова «Сказка про морковку»;

2. Лепка «Фрукты»;

3. Дидактическая игра «Что растет на дереве»;

4. Игровая ситуация «В гостях у бабушки Ани»;

5. Составление сиквейна

5 5-й день 1. Беседа «Что можно приготовить из овощей»;

2. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»;

3. Игры с прищепами «Чудо-дерево»;

4. Составление сиквейна

6 6-й день 1. Беседа «Полезная еда»;

2. Разгадывание загадок: «Огород»;

3. Прослушивание песен «Урожай собирай»;

4. Дидактическая игра «Ассоциации»;

5. Составление сиквейна

7 7-й день 1. Беседа «Для чего мыть овощи и фрукты»;

2. Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи»;

3. Разгадывание загадок «Фрукты»;

4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»;

5. Составление сиквейна

8 8-й день 1. Беседа «Готовим вместе»;

2. Прослушивание аудио-сказки В. Сутеев «Мешок яблок»

3. Дидактическая игра «Что растет на огороде»;

4. Рисование овощами «Свекольно-морковные узоры»;

5. Составление сиквейна

9 9-й день 1. Чтение художественной литературы Б. Житков «Сад»;

2. Хороводная игра «Огородная хороводная»;

3. Дидактическая игра «Ассоциации»;

4. Составление сиквейна

10 10-й день 1. Настольно-печатная игра «Лото овощи и фрукты»;

2. Дидактическая игра «Ассоциации»;

3. Открытое занятие «Маленькие спасатели»

4. Составление сиквейна

Взаимодействие с родителями:

-Мастер-класс «Ознакомление родителей с технологией синквейн».

3. этап – заключительный:

1. Открытое занятие «Маленькие спасатели»

2. Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Итоги проекта :

1. Для детей созданы условия для обогащения речи детей.

2. В процессе реализации проекта дети познакомились с технологией синквейн.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике (1 часть)» Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике» (1 часть) Проект направлен на формирование у детей интереса.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы»Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы» По Восточному календарю 2020 год — год Белой Металлической Крысы. По Славянскому календарю символом 2020 года является Прядущий Мизгирь (Паук,именно.

Творческо-познавательный проект по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка»Творческо-познавательный проект по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка» На крыльце старого дома, Что стоит у опушки лесной. Я читаю сказы Бажова, В старину погружаясь душой. Кто из нас не знает прекрасные самобытные.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный проект «Этот занимательный, полезный синквейн»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 00:10
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-познавательный проект «Этот занимательный, полезный синквейн»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Клепцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД