Галина Халина
Конспект НОД «Береги свою планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия «Береги свою планету» Халина Галина Цель: обобщить знания детей об охране природы.
Задачи:
- формировать представления у детей о необходимости беречь природу. - развивать познавательный интерес у детей к миру природы. - развивать диалогическую речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. - воспитывать бережное, заботливое отношение детей к живой природе.
Ход.
1. Чтение воспитателем стихотворения М. Дудина «Берегите Землю».
Берегите землю!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
- К чему призывает автор стихотворения? - А что значит – беречь Землю? - Как мы с вами можем помочь нашей планете? 2. Земля, на которой селился человек, становилась родной. - Как вы думаете, почему? - Совершенно верно. Ведь она становилась его кормилицей, домом. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли. - Земля даёт нам всё. А как мы относимся к ней? - Дети, есть такое слово – потребитель. Как вы думаете, что оно означает? - Я в одном толковом словаре нашла такое определение: потребитель – это человек, который стремится жить, больше получая от других, чем отдавая им.
- Человек по отношению к природе становится потребителем, пользуясь от неё всем и ничего не давая взамен. Он наносит вред всему: воздуху, воде, почве, лесам. - Расскажите, как нужно вести себя в лесу? 3.- Послушайте стихотворение Н. Рыжовой «Лесные правила».
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
4. А сейчас мы с вами займёмся изготовлением стенгазеты, название которой мы подобрали вместе. Работа проходила в несколько этапов. 1. Сначала мы подобрали материал, который может нам пригодиться.
2. Затем вырезали картинки, которые собирались наклеить.
3. Потом определили, как будет располагаться стенгазета и оформили название.
4. Выбрали несколько стихотворений, которые используем в стенгазете: «Берегите землю» М. Дудина, «Наша планета» Я. Акима, «Храм природы» А. Смирнова, «В природе столько красоты» В. Чижова, «Давайте вместе землю украшать» Е. Смирновой, «Хоть трава не расти» А. Усачёва.

5. Наконец, мы приступили к оформлению. И вот что у нас получилось.
