Ольга Яблонская
Экологический проект в ДОУ «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках моей темы по самообразованию "экологическое воспитание детей средней группы через знакомство с природой леса" я предложила провести во всех группах детского сада экологическую неделю и разработала мини-проект "Береги планету эту, ведь другой на свете нету!" предлагаю его вашему вниманию.
Актуальность
Публикация «Экологический проект в ДОУ „Береги планету эту, ведь другой на свете нету!“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи: развивать познавательную активность,
- расширять знания детей о живой и неживой природе края,
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Предварительная работа:
1. Анализ методической и художественной литературы
2. Планирование деятельности по данной теме
3. Работа с родителями – изготовление плакатов «Любить природу – значить беречь и охранять ее»
4. Подготовка дидактического и демонстрационного материала по теме.
Определение приемов и методов:
- наглядные (наблюдение,
- словесные (рассказ, беседа,
- исследовательский,
- продуктивный.
Тип проекта :
- познавательно – игровой, краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта :
- воспитатели ДОУ, воспитанники групп, родители.
Виды деятельности, используемые при реализации проекта :
- познавательно – исследовательская,
- коммуникативная,
- игровая,
- восприятие художественной литературы,
- изобразительная,
- конструктивно – модельная,
- двигательная.
Ожидаемые результаты:
1. Расширились знания детей о разнообразии животного и растительного мира родного края, о вреде, который наносит природе человек, правила поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги.
2. Дети учатся практическим действиям по охране природы.
3. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
4. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
5. Дети познакомились и научились использовать в повседневной жизни подвижные и дидактические игры о природе.
6. Повышение экологической культуры родителей.
Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта :
1. Беседы: «Жизнь диких животных», «Птицы наши друзья», «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «Правила поведения в природе».
2. Наблюдения за жизнью растений во время прогулок.
3. Игры-эксперименты с водой, песком, воздухом.
4. Продуктивная деятельность: рисование и лепка животных
и птиц, аппликация из осенних листьев.
5. Настольные, дидактические, подвижные, игры-драматизации о животных.
6. Чтение рассказов о природе В. Бианки, Е. Чарушина, К. Ушинского и др.
7. Экологический десант «Чистоту любимому детскому саду».
Итог недели:
- Выставка плакатов
«Любить природу – значить беречь и охранять ее»
- Изготовление «Красной книги» Красноярского края