евгения корчагина
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.
Задачи проекта:
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Учить детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.
Побуждать детей участвовать в инсценировании знакомых сказок.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Длительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
1 этап. Подготовка к проекту.
Публикация «Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию „В гостях у природы“ для младшей группы детского сада» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
План проекта:
Образовательная область Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Инсценировка сказки «Репка»
Дидактические игры «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами, «Вершки-корешки», дидактическая игра «Овощи»,
загадки, стихи про овощи
Обогащение словарного запаса, связной речи
Физическое развитие Подвижные игры «Огуречик», «Солнышко и дождик»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Физкультминутка «Огород у нас в порядке»
Познавательное развитие Наблюдение «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Оформление коллекции семян овощей
Посадка лука
Речевое развитие. Чтение художественной литературы Чтение сказки «Репка»
А. Пушкин «Ветер по морю гуляет…» (из сказки «О царе Салтане»)
Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Разучивание потешки «Дождик, дождик, веселей…»
Проговаривание четверостишия:
Дует, дует ветер, дует-задувает, Желтые листочки с дерева срывает
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Лепка. Аппликация. Салфеточная аппликация «Морковка»
Рисование «Листопад» (примакивание)
Выполнение композиции из пластилина на листе бумаги «Дождик»
Трафареты, раскраски с овощами, фруктами
Музыка Хороводная игра «Овощной танец»
Музыкально-ритмическое упражнение с листиками под муз. композицию («Осенняя песенка, муз. Александрова, сл. Френкель)
Танцевальная импровизация с зонтиком под муз. сопровождение «Дождик» (рус. нар. мелодия, обработка В. Фере)
Работа с родителями: Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми.
Консультации «О пользе овощей», «Витамины с грядки»
Цель: информирование родителей о пользе овощей, использовании их в питании детей.
Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.
Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
Изготовление атрибутов к празднику.
2 этап. Реализация проекта:
I неделя Наблюдение за ветром на прогулке.
Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
Подвижная игра «Огуречик».
Чтение отрывка А. Пушкин «Ветер по морю гуляет…» (из сказки «О царе Салтане»).
Проговаривание четверостишия:
Дует, дует ветер, дует-задувает, Желтые листочки с дерева срывает
Рисование «Листопад».
Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» теплыми цветами на белом фоне.
Конкурс рисунков на тему «Листопад» - итоговое мероприятие недели.
II неделя Наблюдение в природе «Осень приходит».
Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дидактическая игра «Овощи».
Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.
Чтение стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Разучивание потешки «Дождик, дождик, веселей…»
Выполнение композиции из пластилина на листе бумаги «Дождик»
Цель: учить отщипывать небольшие кусочки от целого и располагать их на листе бумаги.
Танцевальная импровизация с зонтиком под муз. сопровождение «Дождик» (рус. нар. мелодия, обработка В. Фере)
III неделя Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».
Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.
Чтение сказки «Репка».
Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Дидактическая игра «Вершки-корешки».
Физкультминутка «Огород у нас в порядке»
Инсценировка сказки «Репка» - итоговое мероприятие недели.
IV неделя Наблюдение «Листопад, листопад, листья желтые летят…». Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Салфеточная аппликация «Морковка»
Цель:
Хороводная игра «Овощной танец»
Оформление коллекции семян овощей.
Посадка лука.
Загадки, стихи про овощи.
Выставка «Чудо с грядки» (родители вместе с детьми изготавливают поделоки из овощей и природного материала) – итоговое мероприятие проекта.