Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие хранители природы» для детей старшей группы

ирина костыгина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие хранители природы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие хранители природы» Старшая группа.

Воспитатель Костыгина И. А.

Цель: Обогащать экологические знания детей, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Будущие хранители природы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Обучающие: познакомить детей с понятием «экологи», обогащать представление о взаимосвязи живых существ с окружающей средой; формировать практические природоохранные умения; познакомить со способом очистки воды с помощью фильтрования.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости; развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные : Воспитывать у детей природоохранное поведение, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Прививать трудовые природоведческие навыки.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Активизировать словарь детей словами : экологи, фильтры, флора, фауна, кувшинки, пустыня.

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку тема «День туризма в России», чтение рассказов о природе, рассматривание альбома «Животный и растительный мир нашего Зауралья».

Материал: рюкзак, перчатки, мешки для мусора; картинки пустыни, берег реки; магнитная доска; стаканчики, воронки, грязная вода, материал для фильтров, аудиозапись шума воды в реке, пения птиц, девиз экологов, эмблемы экологов.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель : - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию – путешествие по родному краю где мы с вами должны стать хранителями родной природы. Для путешествия нам нужны, что?

Дети: -Рюкзаки

Воспитатель : - Давайте вместе вспомним, что необходимо нам взять с собой в дорогу.

Дети: -компас, одеяло, спички, воду, еду, мешки для мусора.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель : -Мы свами собрали рюкзаки, а теперь вы должны ответить на мои вопросы.

Воспитатель : -Как называют людей, которые являются защитниками природы?

Дети: -(экологи)

Воспитатель : Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: -Россия

Воспитатель : - Что для вас означает слово Родина?

Дети: - Родина – это страна, в которой мы живем

Воспитатель : Ребята, а что означает слова малая Родина?

Дети: - (малая Родина - это место, где человек родился, где он провёл своё детство, где он вырос.)

Воспитатель :

-наша малая родина город Курган. А ещё можно сказать родной край- Зауралье, т. к. находится за горами Урал. Как называется река, которая протекает в городе Кургане?

Дети: -Тобол

Воспитатель :

-Правильно, у каждой реки, как и у человека есть имя, и нашу реку на которой стоит г. Курган называют – Тобол.

Истоками реки Тобол являются слияние двух рек Бозбие и Кокпектысай. Весной река широко разливается, затопляя поймы рек. Летом воды в реке становится меньше, и она течёт более спокойно.

Тобол- река равнинная с извилистым руслом. У Тобола течение плавное, тихое, ровное.

1. Беседа о значении воды.

«Где вода – там жизнь» - значение воды.

Воспитатель : - Ребята, говорят: «Где вода – там жизнь». Как вы понимаете эту поговорку? (высказывания детей)

Дети: -Всему живому и растениям, и животным нужна вода. Без нее все гибнет.

2. Рассматривание картинок «Пустыня»,

«Берег реки».(дети подходят к магнитной доске с картинками)

Воспитатель : - Взгляните на эти картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так – берег реки. (показ картинок)

Воспитатель : - Отличаются эти картинки? Чем отличаются?

(высказывания детей)

Воспитатель : - Из этого можно сделать вывод:

Там, где вода – растут травы, деревья, цветут сады, живут разные животные, насекомые, птицы. И люди строят города около рек, т. к. вода в реках – это источник жизни. И наш город Курган тоже возник на берегу реки Тобол.

Воспитатель : -Молодцы, а теперь рассаживаемся на стульчики.

3. Д/Игра «Что будет, если…»

Воспитатель : - Многие реки и озера в нашем родном краю загрязненные, на них воздействуют промышленные предприятия, сбрасывая сточные воды, (они загубили много рыб и растений). В наше время следует бережно относится к воде, не загрязнять её. Водоемы нужно охранять, оберегать.

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, что будет если наша река, станет грязной? Что тогда произойдет?

Дети - (Погибли бы рыбы, все животные и растения, мы не могли бы купаться в такой воде, животные не подходили бы к реке и не пили бы воду.)

- А можно ли пить воду из реки, как вы думаете?

(ответы детей)

В. - Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки попадают грязные стоки фабрик и заводов, поэтому вода перестает быть чистой. И прежде чем вода поступит в водопровод, ее очищают. Для этого строят специальные очистные сооружения, которые фильтруют воду.

4. Экспериментальная деятельность.

1. Опыт «Фильтрование воды». (дети садятся за стол)

Дети подходят к столу для проведения опыта.

Чтобы вам понятнее было слово «очистные сооружения» проведем опыт, профильтруем воду.

Воспитатель : - Перед вами стаканы с грязной водой. Переливаем эту грязную воду через воронку в которой находится марля, как через фильтр в чистый стакан. Я показываю, а вы повторяете.

Воспитатель : - Что видите на марле?

Дети: - Грязь остается на марле.

Воспитатель : - А какой стала вода в стакане?

Дети: - чистой

Воспитатель : - Верно, вода стала чище. Марля, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее. Можно еще раз пропустить воду через марлю, и она будет еще чище. Вот так работают очистные сооружения. Проходя через них, грязная вода очищается, и чистая вода поступает в водопровод.

Воспитатель : - Ребята, что может случиться, если люди, которые отдыхают у речки или озера, будут оставлять после себя разный мусор на берегу или бросать его в воду, бросать стекла, пластиковые бутылки, бумагу в реку?

Воспитатель : - Как вы думаете, эти все предметы помешают обитателям водоема и другим отдыхающим у реки людям?

(высказывания детей)

Воспитатель : - Правильно, ребята, захламляется дно реки, мешает расти растениям. Есть такие растения – кувшинки, они растут только в чистой воде, и некоторые виды рыб могут жить тоже только в чистой воде. (показ картинок кувшинки и рыб)

(Дети садятся на стулья)

5. Д/Игра «Если бы ты был рекой».

Воспитатель : - Ребята, если бы вы были речками, о чем бы попросили человека?

Ответы детей :

- Не бросать в реки разный мусор.

- Не загрязнять воду сточными водами фабрик и заводов.

- Не мыть свои автомобили на берегу рек и озер.

- Не бросать в воду стекло, пластиковые бутылки, бумагу.

- Не рвать водные растения.

Воспитатель : -Молодцы.

Воспитатель : - Чтобы отправиться дальше в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.

6. Правила поведения в лесу.

(ответы детей).

Воспитатель : - Правильно, сейчас я вам покажу знаки с правилами поведения в лесу.

· нельзя ломать ветки и рвать цветы;

· Нельзя мусорить в лесу;

· Нельзя оставлять костер непотушенным;

· Нельзя разорять гнезда и муравейники.

Воспитатель : - Правила вспомнили, пора отправляться дальше в путь.

7. Физминутка:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

По тропинке мы идем,

Ручеек перешагнем.

Перейдем все кочки, ямки –

Вот мы и на полянке.

(Подходят к полянке с мусором).

Воспитатель : - Вот беда, туристы оставили после себя мусор. Ребята, мне без вашей помощи не обойтись, давайте соберём мусор, оставленный туристами.

У нас в рюкзаке есть мешки для мусора и, давайте соберем мусор и очистим полянку и речку.

(дети собирают мусор)

Воспитатель : - Вот теперь вы настоящие экологи – хранители, знатоки родной природы.

Но поскольку вы теперь являетесь знатоками родной природы, вы должны справиться и со следующим заданием.

(Дети подходят к столу с конвертами)

8. Задание «Флора и фауна нашего края»

Воспитатель : - Вам, дети, нужно разделиться на две группы : 1 группа будет собирать разрезные картинки с изображением растительного мира - он называется флора, 2 группа будет собирать картинки, с изображением животных, он называется - фауна – животный мир.

(Раздаются конверты на каждого ребёнка).

Спросить у детей у кого, что получилось.

Объяснить, что эти животные и растения, находятся и живут на территории нашего родного края Зауралье.

Воспитатель : - Замечательно справились с заданием, молодцы

9. Словесная игра «Да нет»

Воспитатель : - Давайте сыграем в одну словесную игру «да или нет».

«Да!» хорошо, если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю! (Да)

Воспитатель : - Молодцы! Правильно отвечали на мои вопросы.

Воспитатель : - Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Люди должны жить в дружбе с природой. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.

Воспитатель : - Ребята, я вас поздравляю, вы теперь настоящие хранители природы и хочу вам вручить медали «Хранителей природы».

Воспитатель : - Наши дети подготовили стихи о природе и сейчас нам их расскажут.

1. Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

2. Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья!

3. Люби природу, паренек,

И девочка, люби,

4. От загрязнений защищай,

Ее ты не губи!

5. Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор,

6. Ты в них отходы не сливай,

Вредителям – позор!

7. Люби природу, человек,

Ее ты охраняй,

8. Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!

Воспитатель : - Молодцы ребята, спасибо вам за эти прекрасные стихи.

Воспитатель : - Наш девиз:

Дети: - Береги свою планету. Веди другой похожей нету!

Итог занятия.

Воспитатель : - Ну вот и закончилось наше путешествие,

- Ребята, понравилось вам наше занятие? - Что интересного для вас было сегодня на занятии? Что показалось сложным?

- Мы сегодня узнали много о том, как беречь воду в реках, как очищать воду, как вести себя в лесу.

Воспитатель : - Всем спасибо за работу на занятии, дети, вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого педагогического мероприятия НОД «Путешествие по материкам» для старшей группы по экологическому воспитанию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9 «Канашевский детский сад «Золотой ключик» Конспект открытого педагогического.

«Жалобная книга природы». Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе«Жалобная книга природы». Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе МБДОУ «Детский сад №3» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Жалобная.

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста. Тема: «Прогулка по весеннему лесу».Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Муравьишки» для старшей группы Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Путешествие Муравьишки» Автор:Гашимова Ольга Викторовна Цель: обобщить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рябины гроздья алые…» для детей подготовительной группыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Рябины гроздья алые…» для детей подготовительной группы Цель: Продолжать расширять знания детей о деревьях родного города. Задачи: 1 Обучающие: Расширять представления о дереве, формировать знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Комнатные растения. Уголок природы» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Комнатные растения. Уголок природы». Цели: обобщить представление.

Викторина по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Друзья природы»Викторина по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Друзья природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию через развитие речи «Подарок от лисы» для детей старшей группы Цель: • уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: • закреплять умение правильно вести себя в лесу; • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие хранители природы» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 марта 2018 в 08:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие хранители природы» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем ирина костыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД