Аноним
Квест-игра по экологическому воспитанию «В гостях у Феи Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Квест-игра «В гостях у феи Природы»
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
-закрепить правила поведения в природе,
-закрепить названия цветов;
Развивающие:
Публикация «Квест-игра по экологическому воспитанию „В гостях у Феи Природы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;
-развивать двигательную активность;
- Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах
Воспитывающие :
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Материалы и оборудование: лепестки цветка- 7 шт; картинка лесовика; муляжи овощей и фруктов; бумага и пластиковые бутылки; 2 обруча; 2 ведра, газеты на каждого ребенка; картинка с изображением лесных животных; загадки про лесных животных; волшебная музыка,магнитная доска.
Ход игры:
За каждое правильно выполненное задание получают листок с буквой. Сложить слово ПРИРОДА.
Ведущий: – Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в удивительное путешествие. Ой, я слышу музыка звучит, кто-то к нам спешит. (Входит ФЕЯ под музыку. (Музыка 1)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Лес мой дом. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости в мир Природы. Есть у меня волшебный цветок с заданиями Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Кажется я догадалась прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все лепестки ветром сдуло и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в моем природном государстве так красиво и спокойно. Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику вернуть лепестки, Вы мне поможете собрать цветок и выполнить задания? Ведь расколдовать сможет тот, кто любит и знает природу.
Дети: Да
Фея: А вы справитесь с заданиями? Дети: Да
Фея: Как мы можем добраться до леса?
Дети: Варианты ответов (на самолете, на поезде, пешком)
Фея: Я предлагаю вам отправиться по волшебному в мое царство, я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве. (Музыка 2)
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок – и вот уж виден сена стог (слайд 2)
И вот уж поле колосится, шумит – волнуется пшеница (слайд 3)
Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза. (Музыка 3)
Фея: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. (слайд леса 4 (Музыка 4)
А вот и первый лепесток
Фея: Какого цвета лепесток?
Дети: - Красный лепесток.
Фея: Да лепесток красного цвета. Но тут на лепестке что-то написано, да это же задание, которое называется «Угадай время года» Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны отгадать о каком времени года говорится. Если правильно отгадаете,то отгадка появится.
“На картине этой
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (слайд лето 5 (музыка 5)
“А на этой – золотом кто-то
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (слайд осень 6 (музыка 5)
Много есть художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога. ” (слайд зима 7 (музыка 6)
“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…”(слайд весна 8 (музыка 6)
Дети отгадывают и забирают лепесток (на обратной стороне буква П).
Фея. (Слайд лесовика 9) А кто это, ребята?
Дети : Это лесовичок. (Музыка 6.1.)
Фея: Да, ребята это – Лесовик, этот лес он сторожит, за порядком здесь следит. Один лепесток нашел он. Лесовик отдаст вам лепесток если вы выполните его задание. Лесовик очень хитрый, приготовил для вас сложную игру, которая называется «Если я приду в лесок». В этой игре вы должны правильно ответить на вопросы, если человек будет поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Фея: – Ребята, справимся с заданием? Тогда будьте внимательны.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
• Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Фея: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от лесовика. (на лепестке буква Р)
Фея: Дети прощаемся с лесовиком и отправляемся дальше искать лепестки.
Дети находят Белый лепесток.
Фея: Какого цвета мы нашли лепесток?
Дети: Лепесток белого цвета.
Фея: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Рассортируй овощи, фрукты» .(Музыка 7)Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы
Фея: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква И).
Фея: Ребята посмотрите есть ли еще где- нибудь лепесток. Смотрите, дети нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
Фея: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква Р).
Фея: Ребята, а вот и следующий лепесток нашли.
Фея: Какого цвета лепесток?
Дети: Голубого цвета лепесток.
Проводится игра «"Рассортируй мусор» .Мы с вами поделимся на 2 команды.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки (.Музыка 7)
По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква О)
Фея: Молодцы ребята. Помогли мне навести порядок в лесу. Давайте и этот лепесток прикрепим к нашему цветочку.
Фея: У меня есть еще один лепесток. Какого цвета он?
Дети: Лепесток оранжевого цвета.
Фея:Да. Оранжевого цвета, что бы его получить я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Попади газетой в ведро» (Музыка 7)
Давайте разделимся на 2 команды. Вы возьмете один комок бумаги, и выкидывают, попадая в ведро. Затем оббегаете ведро,хлопаете товарища по руке и становитесь в конец своей команды.
Фея: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Д).
Фея: Ребята, посмотрите на экран. Кто на нем изображен? (слайд 10)
Дети: Лиса, заяц, волк, медведь.
Фея: А как можно их назвать одним словом?
Дети: Лесные жители, дикие животные.
Фея: Мне лесные жители сказали, что они нашли лепесток, но отдадут после того как вы отгадаете загадки. Будьте внимательны. (Звучат загадки о животных). Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква А (на каждый слайд музыка №3)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? .
(Заяц)
Серый,зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
(Лиса)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)* * *
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
* * *
Фея: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. У нас получился волшебный Цветик-Семицветик. Ребята, а вы обратили внимание, что на лепестках, есть буквы. Скажите, а вы умеете читать? Какое получилось слово? (ПРИРОДА) Правильно. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. (Слайд 11) Наше путешествие по Природному государству закончилось, вам пора возвращаться в детский сад. (Звучит волшебная музыка 2) Давайте закроем глазки и я скажу волшебные слова: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы дети оказались в детском саду! (Музыка 3)
Фея: Открывайте глазки, посмотрите мы вновь оказались в детском саду. Я вернула вас в детский сад, а мне пора обходить свои природные владения. В благодарность за помощь я для вас приготовила угощение. До свидания, ребята! (Музыка 6)
Рефлексия:
Воспитатель : Ребята, где вы сегодня побывали?
Дети : Мы путешествовали.
Воспитатель : Чем вы занимались в этом путешествии, что понравилось больше всего, какое задание было самым трудным для вас, а самым легким?