Светлана Зобкова
Методическая разработка по экологическому воспитанию для воспитателей детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Уже с самого раннего возраста каждый живущий на Земле человек должен
знать к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде; о гибели
животных и растений; о запасах питьевой воды и других негативных
изменениях среды обитания. И не только знать, но и ощущать личную
ответственность за ее состояние.
Цель экологического образования и воспитания - формирование системы
научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление
ответственного отношения дошкольников к окружающей среде во всех видах
Публикация «Методическая разработка по экологическому воспитанию для воспитателей детского сада» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
деятельности, формирование экологической культуры. Поэтому большое
значение принадлежит работе, которая дополняет, развивает и углубляет те
знания, которые получают дети. Различные мероприятия помогают формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние.
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в
наше время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается
формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её
уровень.
Природа-наш общий дом. Потеря уважения к ней ведёт к потере
нравственности в человеке-эту мысль неоднократно утверждали в своих
произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки.
Актуальность данной методической разработки заключается в том, что с
одной стороны перед педагогами остро стоит задача определения наиболее
эффективных путей в приобщении детей дошкольного возраста в природе, но на практике многие воспитатели реализуют традиционную методику
экологического воспитания, мало способствующую формированию у детей
системы экологических знаний с другой стороны. Новизна методической разработки состоит в использовании современных нетрадиционных форм занятий с использованием приёма экспериментальной деятельности и здоровье сберегающих технологий, что способствует систематизации знаний детей о природе, повышению интереса к обучению.
Эффективность использования данной методической разработки
определилась следующими условиями:
- готовностью педагога и детей старшего дошкольного возраста к
проведению мероприятия.
- наличие интересных, эффективных игровых методов и приёмов работы с
детьми.
-постепенностью, последовательностью работы.
С помощью данной методической разработки дети старшего дошкольного
возраста обобщили и систематизировали экологические знания и умения,
полученные ранее.
Представленная разработка – это практический материал, который может
использоваться воспитателями, как отдельными элементами, так и в целом.
Тема реализуется через все виды детской деятельности : игровую,
коммуникативную, познавательно-исследовательскую, музыкальную.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной темы даёт большие возможности для развития детей. Введение похожих тем обеспечивает достижение единства образовательных целей в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Кроме того, тема, в рамках которой решаются образовательные задачи, с одной стороны, социально значима, с другой стороны вызывает личностный интерес детей.
Мною предложено мероприятие, которое проводится в игровой форме.