Анна Андреевна Болотова
Опытно-исследовательский проект «Как растения пьют воду» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: опытно - исследовательский
Проблема: при наблюдении за тем как воспитатель поливает комнатные растения, дети задали вопрос: «Как растения пьют воду?»
Цель проекта: создание условий для формирования представления у детей о питании растений.
Задачи:
• изучить с помощью воспитателя и родителей информацию о том, как питаются растения водой, и как она движется в растении;
• с помощью воспитателя провести и засхематезировать опыты;
• сделать выводы по результатам опытов.
Публикация «Опытно-исследовательский проект „Как растения пьют воду“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Как растения пьют? Опыты с окрашиванием капусты и цветов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
Методы исследования:
• Поиск информации в «Умных книгах» (энциклопедии)
• Рассматривание картинок;
• Просмотр мультфильмов о растениях
• эксперимент (опыты);
• наблюдения;
Методы: словесные, наглядные, практические.
I этап – Подготовительный
Поиск своей информации мы начали с просмотра мультфильмов о растениях, но нужной нам информации в них мы не увидели. Тогда я предложила детям обратиться за помощью к «умным книгам»» (энциклопедии). В энциклопедии дети рассмотрели картинки, а я прочитала им о том, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность, провели несколько опытов.
1 опыт
Первый опыт мы провели с пекинской капустой. Вначале мы рассмотрели пекинскую капусту и описали ее с помощью морфологической таблицы.
Ход опыта
1 шаг: для проведения опыта с детьми я приготовила:
- стаканы с чистой водой
- пищевые красители
- листья пекинской капусты
2 шаг
Растворили пищевые красители, хорошенько их размешали и поставили в подкрашенную воду листья капусты. Спустя некоторое время наблюдения за листами капусты мы заметили, что они начали окрашиваться. На следующий день листья капусты полностью окрасились. Мы сделали вывод, что так как растения окрасились, значит, они с помощью своих сосудиков пили нашу окрашенную пищевыми красителями воду. Результаты наблюдения мы зафиксировали в дневнике наблюдения.
Мы также решили проверить, все ли растения пьют воду и аналогичный опыт провели с ромашками.
Так же мы провели опыт с луком.
Ход опыта.
1 шаг: для проведения опыта с детьми я приготовила:
- стаканы с чистой водой
- пищевые красители
- две луковицы
2 шаг
В одном стакане мы растворили красный краситель, а второй стакан мы оставили с чистой водой. В ходе наблюдения мы увидели, что лук, который мы поместили в стакан с чистой водой, пустил стрелки и его корни выросли. А в стакане подкрашенной водой с луком, не произошло ни каких изменений. И тогда мы сделали вывод, что не все растения пьют подкрашенную воду, она губит их.
III этап - Презентация проекта