Гульназ Галикеева
Проект «Мини-музей «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: "Мини-музей «Путешествие
Составила и реализовала: Галикеева Гульназ Зульфировна
Актуальность: реализация целевых образовательных стандартов
Современные ДОО ведут работу, ориентируясь на примерную программу «От рождения до школы», которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Актуальностью мини-музея «Насекомые» является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Публикация «Проект „Мини-музей „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оформление групп, участков, музеи
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Обоснование необходимости содержания проекта
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребёнок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребёнка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении живых существ - насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полёт шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка.
Для того, чтобы воспитанники смогли получить достоверные знания о жизни насекомых, их особенностях, строении и разновидностях и организован данный проект. В ходе проектной деятельности детям предоставляется возможность узнать больше об этой группе животных и научиться правильному отношению к ним.
Цели проекта:
- создать мини-музей в ДОО на тему «Путешествие в мир насекомых»;
- формировать у детей понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;
- воспитание умения правильно вести себя в природе;
- воспитание люби к природе, желание беречь ее.
Задачи:
- расширять представления о насекомых;
- знакомить с особенностями жизни насекомых (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи – в муравейниках, пчелы – в дуплах, ульях и т. д.);
- учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.);
- учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают);
- развивать интерес к родному краю;
- подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;
- закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться и наблюдать за насекомыми, не нанося им вред);
- вовлечение родителей в жизнь группы, ДОО.