Екатерина Столярова
Проект «Этот удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Этот удивительный мир насекомых»
Тип проекта : познавательный, творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Продолжительность проекта : 1 неделя (с 14.05. по 18.05.18 г.)
Участники проекта : дети старшей группы (5- 6 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Проблема:
Нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых?
Публикация «Проект „Этот удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.
Актуальность:
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в мире природы.
Цель: формирование у детей общих представлений о многообразии насекомых и их строении.
Задачи:
Обучающие:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- Формирование познавательного интереса к насекомым.
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Развивать творчество, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к насекомым.
Предполагаемый результат:
1. Формирование знаний у детей о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки) .
2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых) .
3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
Подбор материалов по теме проекта ( наглядных материалов: фото - и видео материалов, презентаций и иллюстраций о насекомых, игрушек).
Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы.
Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательной деятельности: материалы для изготовления лэпбука, материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, пластилин).
Составление календарно- тематического плана.
2 этап- Основной
«Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций о насекомых, Красная книга Ставрополья.
Наблюдения за муравьями, червяками, комаром, жуками, пчелой, мухой, кузнечиком, бабочкой.
ОД: (ФЦКМ) «Эти удивительные насекомые», «Опасности вокруг нас»
«Социально- коммуникативное развитие»
Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края», «Безопасность в природе» (рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми)
Д/игры «Четвертый лишний», «Парочки», «В слова», «Хорошо - плохо», «Лабиринт», «Найди 10 отличий», «Чья тень», «Подбери признак» : бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая?
Домино «Пчелки», «Насекомые».
«Речевое развитие»
Образовательно-развивающая ситуация: «Сказки, найденные в траве»
-развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев;
- развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах;
- развивать интерес детей к самостоятельному придумыванию сказки; - развивать умение изображать с помощью мимики и жестов личностные качества различных героев, характерное для них поведение).
Составление рассказов о насекомых.
- Муравей сидел около….
- Божья коровка полезла по …
- Жук спрятался под…
- Муха села на…
- Гусеница сидела на…
- Муха ползла по…
Чтение художественной литературы:
К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».
В. Татарников «Зажжужала тут оса».
П. Синявский «Страшная история».
Ян Бжехва «Муравей», «Комар».
В. Митько «Я кузнечика ловил».
Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».
В. Бианки «Приключения муравьишки».
К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».
В. Песков «Лечебница под сосной».
В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).
Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».
15. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
16. Г. Скребицкий «Счастливый жучок».
«Художественное – эстетическое развитие»
Аппликация коллективная
«Цветы луговые»
Цель: закреплять навыки работы с бумагой, развивать творчество, мелкую моторику, глазомер; упражнять детей в вырезании круга из квадрата, овала из прямоугольника.
Рисование – эксперементирование «Зеленый май», «Солнечный цвет»
Цель: вызвать интерес к эксперементальному освоению цвета.
«Летите, бабочки»
Цель: уточнить представления детей о насекомых- бабочках.
«Божья коровка»
Цель: закреплять умение передавать строение тела божьей коровки, соблюдая пропорции.
Музыкальное развитие
Прослушивание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля».
Прослушивание П. Чайковский «Времена года».
«Физическое развитие»
П/игры «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения, «Пчелы и медведь», «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых, «Проймай комара». (развивать ловкость, прослеживающие функции глаз, «Поймай бабочку» (развитие физических качеств).
Ожидаемые результаты:
1. Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;
2. У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т. д. ;
3. У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.
4. На основании проведенных наблюдений дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
5. Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.
6. В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Помощь в изготовлении лэпбука «Насекомые»
Проведение консультации по темам:
- «Что читать детям о насекомых»;
- «Как учить с детьми стихи дома»;
- «Расскажите о насекомых»;
- «На природу с ребенком».
- Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.
3 этап- Заключительный
- Выставка детского творчества.
- Лэпбук «Насекомые»