Приложение МААМ

Проект «Этот удивительный мир насекомых»

Екатерина Столярова
Проект «Этот удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Этот удивительный мир насекомых»

Тип проекта : познавательный, творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Продолжительность проекта : 1 неделя (с 14.05. по 18.05.18 г.)

Участники проекта : дети старшей группы (5- 6 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Проблема:

Нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых?

Публикация «Проект „Этот удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

Актуальность:

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в мире природы.

Цель: формирование у детей общих представлений о многообразии насекомых и их строении.

Задачи:

Обучающие:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать творчество, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к насекомым.

Предполагаемый результат:

1. Формирование знаний у детей о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки) .

2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых) .

3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

Подбор материалов по теме проекта ( наглядных материалов: фото - и видео материалов, презентаций и иллюстраций о насекомых, игрушек).

Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы.

Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательной деятельности: материалы для изготовления лэпбука, материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, пластилин).

Составление календарно- тематического плана.

2 этап- Основной

«Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций о насекомых, Красная книга Ставрополья.

Наблюдения за муравьями, червяками, комаром, жуками, пчелой, мухой, кузнечиком, бабочкой.

ОД: (ФЦКМ) «Эти удивительные насекомые», «Опасности вокруг нас»

«Социально- коммуникативное развитие»

Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых, «Опасные насекомые», «Где дом у насекомых, «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами, «Насекомые в природе нашего края», «Безопасность в природе» (рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми)

Д/игры «Четвертый лишний», «Парочки», «В слова», «Хорошо - плохо», «Лабиринт», «Найди 10 отличий», «Чья тень», «Подбери признак» : бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая?

Домино «Пчелки», «Насекомые».

«Речевое развитие»

Образовательно-развивающая ситуация: «Сказки, найденные в траве»

-развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев;

- развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах;

- развивать интерес детей к самостоятельному придумыванию сказки; - развивать умение изображать с помощью мимики и жестов личностные качества различных героев, характерное для них поведение).

Составление рассказов о насекомых.

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

Чтение художественной литературы:

К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».

В. Татарников «Зажжужала тут оса».

П. Синявский «Страшная история».

Ян Бжехва «Муравей», «Комар».

В. Митько «Я кузнечика ловил».

Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».

В. Бианки «Приключения муравьишки».

К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».

В. Песков «Лечебница под сосной».

В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).

Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

15. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

16. Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

«Художественное – эстетическое развитие»

Аппликация коллективная

«Цветы луговые»

Цель: закреплять навыки работы с бумагой, развивать творчество, мелкую моторику, глазомер; упражнять детей в вырезании круга из квадрата, овала из прямоугольника.

Рисование – эксперементирование «Зеленый май», «Солнечный цвет»

Цель: вызвать интерес к эксперементальному освоению цвета.

«Летите, бабочки»

Цель: уточнить представления детей о насекомых- бабочках.

«Божья коровка»

Цель: закреплять умение передавать строение тела божьей коровки, соблюдая пропорции.

Музыкальное развитие

Прослушивание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля».

Прослушивание П. Чайковский «Времена года».

«Физическое развитие»

П/игры «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения, «Пчелы и медведь», «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых, «Проймай комара». (развивать ловкость, прослеживающие функции глаз, «Поймай бабочку» (развитие физических качеств).

Ожидаемые результаты:

1. Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

2. У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т. д. ;

3. У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

4. На основании проведенных наблюдений дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

5. Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

6. В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

Работа с родителями:

- Консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

- Помощь в изготовлении лэпбука «Насекомые»

Проведение консультации по темам:

- «Что читать детям о насекомых»;

- «Как учить с детьми стихи дома»;

- «Расскажите о насекомых»;

- «На природу с ребенком».

- Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.

3 этап- Заключительный

- Выставка детского творчества.

- Лэпбук «Насекомые»

Публикации по теме:

Коллективный творческий проект «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Коллективный творческий проект Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Цель: Учимся добиваться результата совместного.

Мастер-класс «Удивительный мир насекомых»Мастер-класс «Удивительный мир насекомых» Наступает долгожданное солнечное лето. Лето - это пора зелени, цветов, ярких красок ну и, конечно же, самых разных насекомых. В этом.

Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.

НОД «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД «Удивительный мир насекомых» Цель: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее.

Перспективный план «Этот удивительный мир» Перспективный план «Этот удивительный мир» Чернова А. И. Тема Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых». Тип и вид проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: Махинько А Авторы проекта:.

Проект во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых!» По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер.

Проект «Этот удивительный мир пуговиц» для детей старшей группы Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)«Пуговица – тот свидетель, которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе…» Актуальность.

Паспорт проекта «Удивительный мир насекомых»Паспорт проекта «Удивительный мир насекомых» СПМК ДОУ д. с. №7 (д. с. №12) «Солнышко». Паспорт проекта «Удивительный мир насекомых» Воспитатель по ИЗО: Купеева Анжела Юрьевна г.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 19:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Этот удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Столярова (УИ 1590392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД