Получи документы

Творческий проект «Постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»». (4 фото)

Мартьянова Людмила Клементьевна
Творческий проект «Постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»».
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Театр –это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. ”(Б. М. Теплов). Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная. Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно –эстетическое воспитание. С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Публикация «Творческий проект „Постановка сказки К, И, Чуковского „Федорино горе““,» размещена в разделах

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени с ребенком почитать книгу, посетить, а это является большим упущением взрослых в воспитании детей. Театральна деятельность, значима для детей, на решение которой направлен данный проект.

Цели проекта :

1. Формирование интереса к театру и совместной театрализованной деятельности педагогов, детей и родителей, интереса к театру и совместной

театрализованной деятельности.

2. Привлечение родителей к построению образовательного пространства

детей.

3. Развитие творческого потенциала детей ; способностей, индивидуальности, духовное обогащение личности ребёнка средствами театрального искусства, позитивных качеств каждого ребенка.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

2. Познакомить детей с видами театра.

3. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства

(использование мимики, жестов, голоса).

4. Совершенствовать у детей артистические навыки.

5. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас,

формировать правильное звукопроизношение.

6. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

7. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов атрибутов для театра и дать сведения о способах обыгрывания сцен дома с детьми.

Ожидаемый результат:

Дети и родители знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателем. Развиваются творческие и артистические способности детей.

Тип проекта :

По сроку реализации: Среднесрочный- март, апрель.

По составу участников – Более 10 человек: дети, родители, педагоги;

По целевой установке –творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде афиши, приглашения и показа спектакля).

Участники проекта :

Педагоги.

Дети группы.

Родители.

Организация предметно-развивающей среды.

Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Мини – сцена с ширмой и микрофоном.

Куклы би-ба-бо.

Плоскостные театры.

Фланелеграф.

Пальчиковые игрушки.

Театр резиновой игрушки.

Театр мягкой игрушки.

Театр кружек.

Театр марионеток.

Круглая настольная сцена.

Маски.

Костюмерная с большим зеркалом.

Уголок ряжения.

Театр рукавичек.

Теневой театр.

Театр ложек.

Книги-раскладушки.

Конусные куклы.

Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).

Атрибуты для танцевальных импровизаций.

Основные направления:

Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап — март- 1,2 неделя.

Сбор литературы

- Беседы с детьми

- Беседы с родителями

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Разработка рекомендаций для родителей

- подбор наглядной информации

II. Основной этап – март — апрель

Воспитатели:

- Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ

- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»

- Пальчиковый театр

-Настольный театр

- Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»

- Чтение русских народных сказок, русской народной песенки: «Как дед уху хотел сворить», сказок Чуковского К. И.

- Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»

- Театр Би-Ба-Бо: «Колобок»

- Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма

- Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»

- Разучивание стихотворений

- Подготовка к показу сказки (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)

-Изготовление афиши и пригласительных билетов

Родители:

- Посещение театра с ребенком

-Помощь в подготовке костюмов

-Помощь в изготовлении атрибутов

Учитель логопед:

- Дыхательная гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

-Инсценировка стихотворений

Музыкальный руководитель:

- Разучивание танцевальных элементов

- Разучивание песен

-Репетиции танцев и песен.

III. Заключительный этап (апрель, 3 неделя)

- Театрализованная деятельность детей в рамках ДОУ- показ сказки для детей

-Постановка сказки на родительском собрании.

Используемая литература:

1. «Детство» Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Автор: Бабаева Т. И. Редактор: Ермолаев С. Д. Издательство: Детство-Пресс, 2016 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

3. И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

4. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

5. Интернет-ресурсы

Творческий проект «Постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»».
Фото «Федорино горе»
Творческий проект «Постановка сказки К. И. Чуковского ». - фото
Фото №1 Актуальность Театр это волшебный мир
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Увлекательное путешествие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Вводная часть: Воспитатель: - Проходите ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их! Эмоциональная разминка «Улыбка».

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Федорино горе» Урок литературного чтения К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс Тема урока: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Проект «Федорино горе»Проект «Федорино горе» Проблема: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. На прогулке дети играют, много двигаются.

Сценарий кукольного театра по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Сценарий кукольного театра по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» (Федора идёт еле-еле) Я посуду бы помыла, Только ручек не поднять.

Сценарий театрализованной сказки «Федорино горе» «Ф Е Д О Р И Н О Г О Р Е» муз. 1 (18 сек. играют на свирелях, потом речитативом) СКОМОРОХИ: Под кустом да у дорожки Там сидели скоморошки.

Театрализованное представление «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе»Театрализованное представление «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе» Сценарий театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе» для детей среднего.

Выразительное чтение произведения «Федорино горе» Корнея Чуковского План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения Корнея Чуковского «Федорино горе».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Федорино горе» Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды. Образовательные задачи: учить детей отвечать на вопросы.

Занятие в подготовительной группе по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» Цели. • Закрепить с детьми инсценировку знакомого литературного произведения К. Чуковского “Федорино Горе”. • Развивать артистизм, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»».
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 20:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»».» (включая файлы) размещена пользователем Мартьянова Людмила Клементьевна (УИ 1293358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД