Татьяна Карбаканова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды.
Образовательные задачи: учить детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу; учить детей отгадывать загадки, обогащать словарь детей; учить правильно описывать картину; воспитывать бережное отношение предметам быта; обобщить знания детей о назначении различных видов посуды.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Воспитатель: здравствуйте! Ребята, внимательно смотрите на экран, из какой сказки этот персонаж?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Дети: Федорино горе
Воспитатель: молодцы! Правильно.
В зал к детям, плача и приговаривая, заходит…
Воспитатель: кто это?
Дети: это бабушка Федора
Федора : здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я бабушка Федора. Со мною беда приключилась. Слушайте: - Скачет сито по полям,
А корыто по лугам
И помчалися по улице ножи:
«Эй держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца, блюдца-
Дзынь –ля –ля, дзынь –ля –ля!
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда, куда, куда?»
А за ними вилки, рюмки да бутылки,
Чашки да ложки стучат по дорожке!
Во время чтения показ слайдов (№1, №2)
Воспитатель: - Ах ты несчастная Федора! (Федора плачет)
- ребята, что убежало от Федоры?
Дети: (Рассматривают иллюстрации, перечисляют посуды) – Вилки, ложки, тарелки, стаканы, сковорода…
Воспитатель: как одним словом назвать то, что убежало от Федоры?
Дети: посуда
Воспитатель: молодцы! Много посуды убежало?
Дети: много
Воспитатель: а что кричала вдогонку ножам бабушка Федора?
Дети: эй держи, держи, держи, держи!
Воспитатель: а кастрюля что, кричала утюгу?
Дети: я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!
Воспитатель: теперь, продолжите фразу: «Вот и чайник за кофейником бежит (дальше)
Дети: тараторит, тараторит, тараторит, дребезжит…
Воспитатель: как звенит блюдце?
Дети: Дзынь –ля, -ля, дзынь –ля, -ля
Воспитатель: а зачем нужна посуда, ребята?
Дидактическая игра
Воспитатель: чашка для чего?
Дети: чтобы пить
Воспитатель: а что можно пить из чашки?
Дети: чай, сок, молоко…
Воспитатель: Блюдце для чего?
Дети: чтобы поесть
Воспитатель: а нож для чего?
Дети: чтобы резать хлеб
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?
Дети: она не мыла их, не любила
Воспитатель: Кто из вас помнит всю сказку? Когда по улице бежала, кого встретила посуда?
Дети: козу встретила, курицу…
Воспитатель: А что посуда рассказала курице? Давайте почитаем отрывок из сказки
Все вместе: «Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила
Загубила нас она!»
Воспитатель: молодцы! Что же сделала Федора с посудой?
Дети: не любила, била, запылила, закоптила, загубила.
Воспитатель: ребята, кто из вас объяснит Федоре, как надо относиться к посуде, вещам?
Дети: мыть, любить, ухаживать…
Воспитатель: Давайте, дети, покажем бабушке Федоре, как надо мыть посуду. Все сели красиво, ножки вместе, ручки на коленях
- Грязные тарелки-
Глубокие и мелкие.
Чтоб они не плакали,
Вымоем их в раковине.
Сначала «откройте кран» : кистью левой руки сделайте несколько вращательных движений. Теперь изображаем кран. Как шумит вода? «ш-ш-ш-ш-ш»- водичка побежала! Начинаем мыть посуду: Покажите, как моют посуду: одна ладонь-тарелка, второй ладонью водим по ней, выполняя круговые движения.
«Все тарелки чистые
Чистые, лучистые.
Улыбаются смеются,
А уронишь – разобъются.
Будем крепко их держать,
Полотенцем протирать».
- молодцы!
Федора : ой, спасибо дети, теперь я знаю как надо мыть посуду.
Воспитатель: теперь смотрите на картинку. Как выглядит посуда? Что случилось с Федорой?
Дети: посуда улыбается, Федора добрее стала, просит прощения у посуды.
Воспитатель: А на этой картине?
Дети: Федора моет посуду. Посуды веселые, смеются.
Воспитатель: кто из вас помнит, как закончилась сказка? Посуды вернулись домой Федоре?
Дети: да, вернулись.
Федора : спасибо вам ребята за чудный рассказ. Давайте поиграем, будем загадки отгадывать: где хранится сахар? (в сахарнице, куда мама кладет конфеты? (в конфетницу, а хлеб где храним? (в хлебнице)
Федора : молодцы! Все загадки отгадали. Теперь дети, я приглашаю вас за стол.
Малоподвижная игра «Самовар»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог становится в круг вместе с детьми. Воспитатель читает стихотворения, вместе с детьми выполняет движения.
Пыхтит на кухне самовар (идут по кругу взявшись за руки)
Чух-чух, пых-пых.
А над ним вьется пар, (идут по кругу в обратном направлении)
Чух-чух, пых-пых.
К самовару подойдем, (идут маленькими шагами к центру круга)
Себе чаю мы нальем.
Вместе сядем за стол, (отходят назад, образуя широкий круг)
Выпьем чаю с пирогом.
А потом мы встанем в круг, (хлопают в ладоши)
Музыка зовет (танцуют, попеременно выставляют вперед на пятку правую и левую
ногу, руки на поясе)
Всех друзей – малышей
В дружный хоровод.
Воспитатель: молодцы! Садимся на стульях.
Федора : за то, что научили меня как правильно ухаживать за посудой, за вещами, огромное вам спасибо! Угощаю вас сладкими кексами. До свидание ребята.
Федора прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Вот и конец нашей сказке. Ребята, сегодня мы с вами поговорили, названия посуды узнали, какую еще вы знаете посуду? Кто к нам сегодня приходил? Из какой сказки? Как вы думаете, Федора изменилась, будет мыть посуду? Молодцы! Благодарим за внимание! Теперь ребята встаем, и идем в группу.