Абдусаламова Элла
Творческий проект по здоровьесбережению в ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»
Творческий проект по здоровьесбережению
«Мы здоровыми растем»
в группе раннего возраста «Б»
Воспитатель: Абдусаламова Э. Э
г. Нижневартовск 2023г.
Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость детям!»
Содержание проекта
Публикация «Творческий проект по здоровьесбережению в ранней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Паспорт проекта.
2. Пояснительная записка.
3. Назначение проекта, актуальность, цель, задачи, продукт проекта, ожидаемые результаты проекта.
4. Этапы реализации проекта : организационный, практический, заключительный.
5. Список литературы.
Паспорт проекта
Тема «Мы здоровыми растем» в группе раннего возраста.
Вид проекта : долгосрочный (октябрь-февраль 2022-2023 учебный год).
Тип проекта : обучающий, игровой.
Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители
Пояснительная записка.
Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье : если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.
Назначение проекта
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.
Актуальность проекта
Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема, на решение которой направлен проект : Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта :
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Продукт проекта : Выставка рисунков. Оформление фотогазеты «Мы вырастем здоровыми» по результатам проведения проекта.
Ожидаемый результат проекта :
Дети имеют начальные представления о здоровом образе жизни
Бережно относятся к своему здоровью
Повысилась грамотность родителей в вопросах по воспитанию и сохранению здоровья детей
Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали. Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информ-х стендов.
Взаимодействие с родителями:
привлечь внимание родителей к теме проекта;
познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
Консультация для родителей: «Как вырастить здорового ребенка», «Как правильно одеть ребенка на прогулку».
Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
Оформление фотогазеты «Мы вырастем здоровыми»
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
2 этап – основной (практический)
3 этап – заключительный
План реализации проекта
Этап работы Виды деятельности
1 этап -
подготовительный Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Привлечение родителей к текущему проекту (анкетирование родителей).
2 этап - основной
(практический) Познавательное развитие.
Беседы: «В стране здоровых человечков», «Витамины растут на ветке, «Витамины растут на грядке». «Наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья», «Водные процедуры по утрам», «Умывание», «Купание», «Уход за телом», «Правила поведения за столом», «Чистота залог здоровья», «Чистота игровой комнаты», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Безопасность в группе»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки-чистые ладошки», «Мыльные перчатки. Пузырики»;
Игровые ситуации: «Волшебница вода!», «Оденем куклу Катю на прогулку», "Кукла заболела"; «Вымой кукле руки»; «Кукла Маша обедает». «Кукла делает зарядку» «Кукла купается», «Угощение кукол», «Уложим куклу спать»,
Образовательная область «Художественное творчество»
- Рисование «Овощи и фрукты», «Витамины»
- Конструирование: «Больница для зверюшек», «Кроватка для куклы Кати»
- Аппликация «Овощи», «Фрукты»
- Лепка «Красиво, вкусно, полезно».
Художественно-эстетическое развитие
Картинки, иллюстрации: «Правила личной гигиены», «Занимаемся физкультурой», «Фрукты», «Овощи», «Зимние забавы», «Мойдодыр».
Выставка детских работ: Раскраски- «Фрукты», «Спортивный инвентарь (мяч, кегли_», «Предметы личной гигиены (мыло, полотенце)»
Коллективная работа:
Оформление газеты: «Мы вырастим здоровыми».
Речевое развитие.
Картинки, иллюстрации, сюжетные картинки: «Правила личной гигиены», «Занимаемся физкультурой», «Фрукты», «Овощи», «Зимние забавы», «Мойдодыр»
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек. К. Чуковский «Мойдодыр»- отрывки А. Барто, И. Знаменская «Купание», «Гигиена для малышей, Н. Мигунова «Почему нужно чистить зубы».
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!», «Большие и маленькие ножки», «Наша Маша».
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Осторожно, гололед!» ,«Что на дереве растет?»
Дидактические игры: «Мойдодыр», «Что на дереве растет?», «Что лишнее?»
Настольно-печатные игры: «Кубики» из серии «Фрукты», «Лото» из серии «Фрукты», «Овощи», «Забавные шнурочки», «Сложи картинку» (2-3 части).
Игры: «Чудесный мешочек»,
Практические упражнения: «Мыльные перчатки», «Быть здоровыми хотим-прямо за столом сидим…»,
«Аккуратные мы детки-в руки мы берем салфетки!»,
«На прогулку собираемся-сами одеваемся!», «Мы готовимся ко сну-вещи сам с себя сниму»
Физическое развитие
Игровые ситуации: «Мячик круглый есть у нас», «Паровозик», «Мы милашки, куклы-неваляшки.», «Курочка и цыплятки.»
Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Воробышки и автомобиль», «К дереву беги!», «Лохматый пес».
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Я пеку, пеку, пеку…», «Ладушки», «Апельсин»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по «дорожке здоровья».
3 этап -
заключительный - Анализ полученных результатов.
- Фотогазета «Мы вырастем здоровыми».
- Рекомендации родителям.
1. Режимные моменты: (питание, умывание, раздевание, одевание)
2. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Волшебница вода!» ,«Оденем куклу Катю на прогулку», "Кукла заболела"; «Вымой кукле руки»; «Кукла Маша обедает». «Кукла делает зарядку» «Кукла купается», «Угощение кукол», «Уложим куклу спать»,
3. Физическое развитие. Подвижные игры:
Дыхательная гимнастика.
На прогулке.
4. Беседы:
«Художественное творчество»
Вывод.
Входе проекта возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Литература:
1. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – С. 5 - 9.
2. Давыдова Г. Г, Корепанова М. В. Познаю себя, В, 1999
3. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. - М. :ТЦ Сфера