Екатерина Бондаревская
Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Участники проекта : воспитатели и дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Тип проекта : творческий; краткосрочный
Срок реализации проекта : 4 –8 февраля 2019 г.
Проблема:
Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
Поверхностные знания детей о разных видах театра.
Цель проекта :
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
- совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;
Сфера использования проекта : все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.
Ожидаемый результат:
- повышение творческого потенциала воспитанников;
- пробуждение интереса детей и родителей к театру;
- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;
- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;
- повышение самооценки участников проекта;
Работа с родителями:
- Консультация «Играем с детьми в театр дома»
- Беседы с родителями
- Помощь в изготовление театральных реквизитов
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
- Сбор литературы
- Беседы с детьми
- Составление плана работы
- Изготовление атрибутов
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации
Основной этап
Реализация плана проекта :
Понедельник: «Мы пришли в театр»
I половина дня:
Знакомство с понятием театр. (Беседа,самостоятельная деятельность с театральными персонажами)
НОД Рисование «Занавес и сцена для театра»
II половина дня:
Чтение русской народной сказки «Колобок»,подготовка к её постановке.
С/р игра «Театр»
Вторник: «Наши руки не для скуки»
I половина дня:
Знакомство детей с пальчиковым театром, пальчиковая гимнастика «Мизинчик».
Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т. д.
II половина дня:
Язычковая гимнастика:«Путешествие язычка.
Работа с одним из видов театров :
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком».
Среда: «Куклы-артисты»
I половина дня:
Зарядка «Весёлый язычок»
Знакомство с театрами (настольный, би-ба-бо, игра «Попробуйте сами». Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.
II половина дня:
Дидактические игры:«Громко – тихо».
Чтение сказки «У страха глаза велики», беседа по содержанию, обыгрывание.
Четверг: «Мы - артисты»
I половина дня:
Знакомство детей с теневым театром
II половина дня:
Конструирование «Теремок»
Игра «Зеркало»
Пятница: «Мы играем в театр»
I половина дня:
НОД (Рисование) «Мы рисуем сказку»
Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»
II половина дня:
Инсценировка сказки «Колобок.»
III-й этап заключительный
Итоговое мероприятие:
Консультации для родителей: «Играем с детьми в театр дома».
КВН «Путешествие по сказкам».
Всероссийская познавательная викторина для дошкольников «Путешествие по сказкам».
Всероссийский конкурс «Сказочная математика».