Папки-передвижки

Творческий проект с детьми старшей группы «Волшебный колпачок, или Пшонины сказки» (15 фото)

Горлова Елена
Творческий проект с детьми старшей группы «Волшебный колпачок, или Пшонины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире вопрос развития творческих способностей детей всегда актуален. Ритмы жизни ускоряются и диктуют свои правила. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям с ребёнком продуктивной деятельностью.

Несомненно, ребенок, обладающий творческими способностями, видит необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он может создавать нечто новое, оригинальное.

Темочки:

Цель моего проекта : развитие у ребят эмоциональной отзывчивости, эмпатии, творческой инициативы, наблюдательности. Для этого я постаралась взаимоотношения с детьми наполнить особенным общим интересом, чтоб сделать их более теплыми, открытыми, доверительными.

Рамок музыкального занятия бывает недостаточно, поэтому я придумала серию сказочно-игровых занятий. Наша необычная игра началась под Новый год и длится до сих пор. Проходя краткими периодами, в разные режимные моменты, она не перегружает детей, а наоборот, еще больше заинтересовывает и удерживает детское внимание.

Участниками необычного проекта стали :

дети старшей группы;

родители;

я - как организатор взаимодействий между ребятами и сказочными героями : гномом Лесовичком и игрушечной мышкой Пшоней.

Идея проекта такова : Лесовичок, давний знакомый ребят по развлечениям, ведет с ними переписку.

Творческий проект с детьми старшей группы «Волшебный колпачок, или Пшонины сказки»

В своем лесном домике он сочиняет сказки, и оформляет их в виде маленьких книжек. Сюжеты этих сказок и становятся основой для развивающих занятий.

Фото «Волшебный колпачок, или Пшонины сказки»

Лесную почту приносит волшебный колпачок, умеющий летать. Дети с интересом и восторгом ждут новостей от Лесовичка, пишут ответы с рисунками и рассказами о себе.

Творческий проект с детьми старшей группы - фото

Письма опускают в колпачок, как в почтовый ящик.

Любимая детьми игрушечная мышка Пшоня, она же героиня всех сказок, навещает Лесовичка.

Фото №1 В современном мире вопрос развития творческих способностей детей всегда актуален

Возвращаясь в детский сад, мышка приносит в своем рюкзачке орешки, шишки, мох, и другие лесные дары, которые дети с нетерпеньем ждут.

Важным направлением этого проекта стала сказкотерапия, помогающая поддерживать эмоциональное здоровья ребенка. Сюжеты сказок приводят детей в лесной домик гнома, куда так любит прибегать Пшоня. Маленький дом наполнен уютом, таинственностью, деревенским бытом, теплом догорающего камина, и звуками волшебной дудочки. У ребенка возникает состояние спокойствия, душевной теплоты и принятия.

Приключения и опыт мышки Пшони, доброй и веселой, неугомонной, смелой и любознательной, ребенок может рассматривать и принимать как свои собственные.

Лесовичок для детей- надежный, заботливый и мудрый наставник. Он умеет все доступно и образно объяснить, многому научить. Я считаю, что этот сказочный герой может ассоциироваться у ребенка с родителями, воспитателями, добрым дедушкой. Он дает почувствовать ребенку: "Я могу рассчитывать на взрослых, своих близких, они всегда будут рядом, к ним можно обратиться с любой трудностью».

Сказочно-игровой подход, объединяющий волшебство и реальность, подогревает интерес детей, решает вопросы эмоционально-чувственного восприятия, развивает фантазию.

Мышка, прибегая из зимнего леса, всегда появляется в неожиданных местах: мерзнет за окном, покрытая снегом, согревается у батареи, холодная и промокшая, оказывается на участке, где гуляют дети.

Фото №2 Ритмы жизни ускоряются и диктуют свои правила

Бывает, ребята много дней ждут ее возвращения, даже начинают переживать. Они с радостью принимают любую мелочь, принесенную Пшоней из леса, как дорогой подарок.

Проживая сказочные сюжеты с их эмоциональными образами, дети рады поучаствовать в какой- то новой затее, где всегда можно что- то потрогать, подержать, нарядиться в костюмы.

Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям с ребёнком продуктивной деятельностью Несомненно ребенок обладающий творческими способностями видит необычное прекрасное там где другие это не видят он может создавать нечто новое оригинальное Темочки Проекты творческие Проекты проектная деятельность Сказки Проекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Цель моего проекта развитие у ребят эмоциональной отзывчивости эмпатии творческой инициативы наблюдательности Для этого я постаралась взаимоотношения с детьми наполнить особенным общим интересом чтоб сделать их более теплыми открытыми доверительными

После театрализованного развлечения «Кто сказал мяу»,

Фото №3 Рамок музыкального занятия бывает недостаточно поэтому я придумала серию сказочно игровых занятий

ребята нарисовали всех героев сказки, вырезали их и составили коллаж. Своё творчество они отправили Лесовичку.

Фото №4 Наша необычная игра началась под Новый год и длится до сих пор

И вот оно, чудо: сказочный коллаж Лесовичок превратил в игру- ходилку, чем очень порадовал ребят.

Фото №5 Проходя краткими периодами в разные режимные моменты она не перегружает детей а наоборот еще больше заинтересовывает и удерживает детское внимание

Не секрет, что дети, живущие в городе, имеют недостаточно представлений о живой природе леса, его атмосфере, о деревенском быте. Сказки же, наполненные добротой и любовью, дают ответы на проблемные и поисковые вопросы:

• Почему под старой липой сосновые шишки?

• Как пахнет сосновый дымок?

• Как зимой можно вспомнить и ощутить запах осени?

• Как зимует ежик в сказочном лесном домике?

• Как из сухих прутьев крапивы птички вьют мягкие гнездышки, а человек может прясть нитки и делать ткань?

• Из чего сделаны птичьи гнезда и почему в них всегда так чисто и уютно?

Ответы на эти и другие возникающие вопросы дети ищут и у воспитателей, и у родителей, и у героев наших сказок. Хорошим подспорьем в поисках ответов на сложные вопросы являются интернет-ресурсы. Они дают возможность показать картинки, фото и видеосюжеты, интегрировать художественно - эстетическое и познавательное развитие. Недавно у нас прошло промежуточное подведение итогов. Это была коммуникативная игра с ёжиком Игошей, другом мышки Пшони. Ежик вернулся из домика Лесовичка после зимней спячки и рассказал ребятам о своих чудесных снах.

Фото №6 Участниками необычного

Оказалось, во сне ежик видел то, что происходило на самом деле. С помощью наводящих вопросов ежика, дети вспомнили сказки Лесовичка, свои игры и затеи, проиллюстрированные фотографиями и видео - фрагментами.

Фото №7 Проекты творческие проекта стали дети

Наш проект продолжается. Дети по-прежнему ждут появления волшебного колпачка и новых приключений мышки Пшони. Мне приятно видеть ожидание, искренний интерес в глазах детей и вопрос: «А что у нас новенького, когда будет продолжение?» Продолжение обязательно будет- интересное, полезное и радостное.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группыТворческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группы Методический паспорт проекта: Название проекта: «Бабочка-красавица» Руководитель проекта: Белоусова Ольга Михайловна. Тип проекта: познавательно.

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный. Сроки реализации: январь 2022г.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект с детьми старшей группы «Волшебный колпачок, или Пшонины сказки»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 16:11
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект с детьми старшей группы «Волшебный колпачок, или Пшонины сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Горлова Елена (УИ 293428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД