Горлова Елена
Творческий проект с детьми старшей группы «Волшебный колпачок, или Пшонины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире вопрос развития творческих способностей детей всегда актуален. Ритмы жизни ускоряются и диктуют свои правила. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям с ребёнком продуктивной деятельностью.
Несомненно, ребенок, обладающий творческими способностями, видит необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он может создавать нечто новое, оригинальное.
Публикация «Творческий проект с детьми старшей группы „Волшебный колпачок, или Пшонины сказки“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Цель моего проекта : развитие у ребят эмоциональной отзывчивости, эмпатии, творческой инициативы, наблюдательности. Для этого я постаралась взаимоотношения с детьми наполнить особенным общим интересом, чтоб сделать их более теплыми, открытыми, доверительными.
Рамок музыкального занятия бывает недостаточно, поэтому я придумала серию сказочно-игровых занятий. Наша необычная игра началась под Новый год и длится до сих пор. Проходя краткими периодами, в разные режимные моменты, она не перегружает детей, а наоборот, еще больше заинтересовывает и удерживает детское внимание.
Участниками необычного проекта стали :
дети старшей группы;
родители;
я - как организатор взаимодействий между ребятами и сказочными героями : гномом Лесовичком и игрушечной мышкой Пшоней.
Идея проекта такова : Лесовичок, давний знакомый ребят по развлечениям, ведет с ними переписку.
В своем лесном домике он сочиняет сказки, и оформляет их в виде маленьких книжек. Сюжеты этих сказок и становятся основой для развивающих занятий.
Лесную почту приносит волшебный колпачок, умеющий летать. Дети с интересом и восторгом ждут новостей от Лесовичка, пишут ответы с рисунками и рассказами о себе.
Письма опускают в колпачок, как в почтовый ящик.
Любимая детьми игрушечная мышка Пшоня, она же героиня всех сказок, навещает Лесовичка.
Возвращаясь в детский сад, мышка приносит в своем рюкзачке орешки, шишки, мох, и другие лесные дары, которые дети с нетерпеньем ждут.
Важным направлением этого проекта стала сказкотерапия, помогающая поддерживать эмоциональное здоровья ребенка. Сюжеты сказок приводят детей в лесной домик гнома, куда так любит прибегать Пшоня. Маленький дом наполнен уютом, таинственностью, деревенским бытом, теплом догорающего камина, и звуками волшебной дудочки. У ребенка возникает состояние спокойствия, душевной теплоты и принятия.
Приключения и опыт мышки Пшони, доброй и веселой, неугомонной, смелой и любознательной, ребенок может рассматривать и принимать как свои собственные.
Лесовичок для детей- надежный, заботливый и мудрый наставник. Он умеет все доступно и образно объяснить, многому научить. Я считаю, что этот сказочный герой может ассоциироваться у ребенка с родителями, воспитателями, добрым дедушкой. Он дает почувствовать ребенку: "Я могу рассчитывать на взрослых, своих близких, они всегда будут рядом, к ним можно обратиться с любой трудностью».
Сказочно-игровой подход, объединяющий волшебство и реальность, подогревает интерес детей, решает вопросы эмоционально-чувственного восприятия, развивает фантазию.
Мышка, прибегая из зимнего леса, всегда появляется в неожиданных местах: мерзнет за окном, покрытая снегом, согревается у батареи, холодная и промокшая, оказывается на участке, где гуляют дети.
Бывает, ребята много дней ждут ее возвращения, даже начинают переживать. Они с радостью принимают любую мелочь, принесенную Пшоней из леса, как дорогой подарок.
Проживая сказочные сюжеты с их эмоциональными образами, дети рады поучаствовать в какой- то новой затее, где всегда можно что- то потрогать, подержать, нарядиться в костюмы.
После театрализованного развлечения «Кто сказал мяу»,
ребята нарисовали всех героев сказки, вырезали их и составили коллаж. Своё творчество они отправили Лесовичку.
И вот оно, чудо: сказочный коллаж Лесовичок превратил в игру- ходилку, чем очень порадовал ребят.
Не секрет, что дети, живущие в городе, имеют недостаточно представлений о живой природе леса, его атмосфере, о деревенском быте. Сказки же, наполненные добротой и любовью, дают ответы на проблемные и поисковые вопросы:
• Почему под старой липой сосновые шишки?
• Как пахнет сосновый дымок?
• Как зимой можно вспомнить и ощутить запах осени?
• Как зимует ежик в сказочном лесном домике?
• Как из сухих прутьев крапивы птички вьют мягкие гнездышки, а человек может прясть нитки и делать ткань?
• Из чего сделаны птичьи гнезда и почему в них всегда так чисто и уютно?
Ответы на эти и другие возникающие вопросы дети ищут и у воспитателей, и у родителей, и у героев наших сказок. Хорошим подспорьем в поисках ответов на сложные вопросы являются интернет-ресурсы. Они дают возможность показать картинки, фото и видеосюжеты, интегрировать художественно - эстетическое и познавательное развитие. Недавно у нас прошло промежуточное подведение итогов. Это была коммуникативная игра с ёжиком Игошей, другом мышки Пшони. Ежик вернулся из домика Лесовичка после зимней спячки и рассказал ребятам о своих чудесных снах.
Оказалось, во сне ежик видел то, что происходило на самом деле. С помощью наводящих вопросов ежика, дети вспомнили сказки Лесовичка, свои игры и затеи, проиллюстрированные фотографиями и видео - фрагментами.
Наш проект продолжается. Дети по-прежнему ждут появления волшебного колпачка и новых приключений мышки Пшони. Мне приятно видеть ожидание, искренний интерес в глазах детей и вопрос: «А что у нас новенького, когда будет продолжение?» Продолжение обязательно будет- интересное, полезное и радостное.