Надежда Корельская
Творческий проект «Пластилиновые чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Пластилиновые чудеса»
Актуальность: Многие специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев.
Темочки:
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики рук мною был организован проект художественной направленности «Веселый пластилин» - основной идей которого является рисования картин – пластилином, пластилинография.
Участники проекта : дети, воспитатели старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта : октябрь-май.
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
Учить работать на заданном пространстве.
Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Развивать координацию движения рук, глазомер.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Подбор необходимой литературы и материала; создание интереса у участников проекта.
Основной этап
Проведение бесед, организация творческой деятельности детей, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Заключительный этап
Создание альбома с работами детей в технике пластилинография «Пластилиновые чудеса»
Реализация проекта
Перспективное планирование занятий по пластилинографии в рамках проекта «Веселый пластилин»
1. Созрели яблочки в саду ОКТЯБРЬ
Развитие образного восприятия, составление композиции яблонька. Практическое освоение приёмов рисования пластилином. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарикикруговыми движениями пальцев. Развитие мелкой моторики.
2. Листья кружатся, падают в лужицы Освоение техники рисования пластилином : скатывание шарика, примазывание, нанесение мазка. Воспитание любви к природе. Развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве.
3. На грибной полянке НОЯБРЬ
Изображение грибной полянки в технике «пластилинография» : грибов, контрастных по размеру, цвету. Освоение рисования вертикальных и горизонтальных линий. Внесение в картину дополнительных изображений: травы, солнца или тучки с дождём по желанию детей. Развитие творчества, фантазии.
4. Дождь-проказник Рисование капелек дождя путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина. Развитие чувства ритма, цвета.
Отрабатывание приёма «скатывания». Добавление в композицию дополнительных изображений по желанию детей: травка, лужи, опавшие листья. Воспитание творческого восприятия окружающего мира.
5. Звездное небо ДЕКАБРЬ
Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. Закреплять навыки работы с пластилином : раскатывания комочка прямым движением. Сгибание в дугу. Сплющивание концов предмета. Учить делить готовую форму на мелкие частипри помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением. Развитие эстетического восприятия.
6.
Ёлочка-красавица, всем ребяткам нравится! Создание образа ёлочки, ритмического рисунка веточек, направленных книзу в конусе. Обучение навыку нанесения ритмического мазка сверху вниз. Внесение дополнений в рисунок по предложению воспитателя: разноцветные огоньки, флажки. Самостоятельный выбор цвета. Развитие мелкой моторики.
7. Хвост с узорами, сапоги со шпорами. ЯНВАРЬ.
Помощь и сопереживание игровому персонажу. Создание яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения - рисование пластилином. Обучение рисованию длинных изогнутых линий. Самостоятельный выбор цвета. Развитие творческих способностей.
8. Рыбки в аквариуме Создание выразительного образа. Изображение рыбок в движении. Передача характерных особенностей6 раздвоенный хвостик. Обучение приёму «скатывания» кругообразными движениями. Стимулирование активной работы пальчиков.
Развитие пространственного восприятия.
Внесение дополнений: разноцветные камушки, водоросли.
9. Живые яблочки на веточках ФЕВРАЛЬ
Расширять представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стеки.
10.
Шубка для ёжика. Моделирование образа ёжика путём изображения иголочек на спине ритмичными короткими мазками. Обучение скатыванию и примазыванию. Развитие эмоционального отклика на переживания игрового персонажа. Воспитание любви к животным.
11. У солнышка в гостях. МАРТ
Создание образа солнышка. Рисование лучей путём размазывания небольших шариков прямым движением, в направлении вперёд к себе. Развитие пространственного мышления, восприятия, воспитание умения сопереживать игровому персонажу, радоваться своим успехам. Привитие интереса к рисованию пластилином.
12. Ромашковый луг. Создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами. Обучение рисованию прямых линий (лепестки ромашки из подготовленной сердцевины). Оформление сердцевины подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки). Развитие эстетического восприятия.
13. Бабочка АПРЕЛЬ.
Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике – рисование пластилином. Учить наносить мазки пластилином. Развитие мелкой моторики рук.
14. Разноцветные букашки. Знакомство с насекомыми.
Создание выразительных, эмоциональных образов. Закрепление умения рисовать округлые формы, преобразовывать их по желанию в овальные. Рисование прямых вертикальных линий. Проявление творчества, самостоятельности. Воспитание интереса к работе с пластическими материалами.
15. Салютики над городом. МАЙ.
Поддержание интереса к созданию коллективной композиции.
Рисование салютиков пластилином : скатывание небольших комочков в шарики, примазывание их к основе в хаотичных направлениях. Прикладывание усилий при работе с подручными материалами: стеки, трубочки, колпачки. Отражение красивых явлений из окружающей жизни.
16. Радуга-дуга Упражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов на ней.
Работа с родителями
Октябрь Знакомство родителей с проектом «Веселый пластилин» на родительском собрании.
Ноябрь Мастер-класс для родителей «Ходит осень по дорожкам»
Декабрь Консультация для родителей «Рисовать – это здорово!»
Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодние фантазии»
Январь Беседа с родителями «Для чего нужно развивать мелкую моторику?»
Февраль Консультация для родителей «Пластилинография – это интересно»
Март Выставка детских работ «Для мамы от души»
Апрель День открытых дверей
Май Фотоотчет «Наше творчество»
Итог работы по проекту :
Создание альбома с детскими работами в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинография «Пластилиновые чудеса».
Презентация проекта.