Получи документы

Проект «Бумажные чудеса»

Татьяна Арбатская
Проект «Бумажные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта.

Творческо-исследовательский

Участники проекта.

Воспитатели, дети, родители.

Срок реализации проекта.

Долгосрочный.

Актуальность.

Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, заложенные в ребенке с рождения. Помочь ребенку открыть себя наиболее полно могут родители и педагоги. А также создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его красках и проявлениях. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.

Публикация «Проект „Бумажные чудеса“» размещена в разделах

Цели.

Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге; дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм; развивать образное представление о возможности предметов, учить конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Задачи.

Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях, открыть ее новые возможности; развивать интерес к истории создания бумаги; пополнить активный словарь детей новыми словами и словосочетаниями: техника оригами, бумажная масса, папирус, тростник, пергамент, береста, гофрировка, наждачная бумага, бумажное производство; формировать потребность в создании собственной поделки; развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность; развивать свободную творческую личность.

Основные принципы развития творческих способностей.

Принцип беглости мышления (предполагает стимулирование способности генерировать множество решений творческой задачи, осуществляется по методу «мозгового штурма»);

Принцип сотрудничества и кооперации (позволяет выполнять каждое задание индивидуально, в паре или небольшой группе);

Принцип благоприятного климата (обязывает взрослого поддерживать на занятиях благоприятную социально-психологическую среду, характеризующуюся психологической безопасностью и безусловным принятием ценностей каждого ребенка);

Принцип неоцениваемой деятельности (предоставляет каждому участнику право делать ошибки).

Распределение работы по этапам проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап

подготовительный Определить цели и задачи;

Сбор и уточнение информации;

Составление плана действий.

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем.

2 этап

практическая деятельность по решению проблемы Организация работы через занятия с применением эффективных методов и приемов;

Оказание практической помощи детям. Формирование знаний, умений и навыков;

Изготовление поделок

3 этап

анализ проектной

деятельности и

оценка результатов Анализ деятельности детей;

Соотнесение полученных результатов с поставленными задачами.

4 этап

Презентация проекта «Выставка поделок

за год» Организация презентации проекта через выставку поделок. Участие в организации выставки.

Схема осуществления проекта «Бумажные чудеса»

Виды детской деятельности

Познание

Речевое развитие

Физическая культура

Социализация

Художественно-эстетическое развитие

Работа с родителями Эксперименты и опыты с бумагой разной фактуры (в процессе действий выявить свойства бумаги : гладкая, белая, мнется, рвется, можно резать ножницами);

Рассматривание и обследование различных образцов бумаги – подготовить детей к созданию коллекции Бумаги;

Темы занятий: «От куда пришла бумага, «Путешествие бумажного листа»;

Решение проблемных ситуаций: «Будет ли бумага в будущем, «Вторая жизнь бумаги».

Д/ игры: «Узнай по описанию», «Что лишнее», «С какого дерева ветка?».

Беседы: «Из чего делают книги?», «Почему надо беречь книги?», «Из истории бумаги»;

Составление рассказов, сказок о своей поделке;

Заучивание стихотворений, поговорок, пословиц;

Загадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций;

Словесные игры.

Подвижные игры;

Развлечение «Бумажный бум»;

Правила работы с ножницами.

Изготовление и игры с бумажными куклами;

Макеты «Наша планета Земля».

Нетрадиционные техники рисования;

Рисование, работа в раскрасках;

Аппликация «Платье для куклы Даши»;

Изготовление коллажей, масок, шляпок, рамок для фотографий;

Рассматривание иллюстраций;

Пение, слушание, танцевальные движения.

Организация Музея Бумаги;

Семейный клуб «Оригами»;

Выставки поделок из бумаги.

План-график реализации проекта

Задачи проекта Мероприятия Сроки Ответственные Связи: участники и союзники Ресурсы Ожидаемые результаты

Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности. Беседы;

Рассматривание образцов бумаги, изделий из разных видов бумаги. Сентябрь-октябрь Воспитатели Родители;

Дети Образцы бумаги;

Изделия из разных видов бумаги. Расширение представлений о видах бумаги и открытие новых возможностей.

Воспитывать интерес к истории создания бумаги. Беседы;

Рассматривание иллюстраций. Октябрь-ноябрь Воспитатели Дети Книги Интерес к истории.

Формировать потребность в создании собственной поделки, картины. Изготовление различных поделок, картин;

Конструктивная деятельность. В течении учебного года Воспитатели Дети Обеспечение материалами для создания поделок Удовлетворить потребность в создании собственной поделки.

Развивать эмоционально-личностную сферу ребенка. Занятия;

Составление рассказов, сказок. В течении учебного года Воспитатели Дети Обеспечение наглядного материала Развитие эмоционально-личностной сферы.

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Работа с бумагой;

Занятия. В течении учебного года Воспитатели Дети Материал для деятельности (разные виды бумаги) Умение подбирать материал для деятельности, манипулирования с ним.

Развивать творческую свободную личность. Занятия. В течении учебного года Воспитатели;

Музыкальный руководитель Дети Материал для занятий Развитие творчества.

Учить пользоваться специальной терминологией. Занятия В течении учебного года Воспитатели Дети Наглядный материал Обогащение словарного запаса, активизация использования терминологии на занятиях и в повседневной жизни.

Результаты.

Дети активно познают окружающий мир, у них формируются навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Применяют разные способы детского творчества, работа с бумагой научит детей правильному обращению с режущими инструментами, научит технике склеивания, складывания. Все эти операции требуют дополнительных усилий, а значит, укрепляются мелкие и крупные мышцы рук, развивается сноровка, ловкость пальчиков, и, в результате, общая координация движений. Родители становятся активными участниками жизни детского сада, сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

Публикации по теме:

Бумажные чудеса.Бумажные чудеса. Аппликация из бумаги появилась в 16 веке и получила своё развитие в последующие столетия. В начале 17 века во Франции возникла мода на силуэты.

Проект «Чудеса на самобранке» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА С давних времен люди стремились украшать предметы быта, одежду, жилище своими руками, используя различные материалы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Бумажные чудеса»
Опубликовано: 9 мая 2015 в 18:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бумажные чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Арбатская (УИ 107289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД