Людмила Симонова
Проект «Чудеса из мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудеса из мусора.
Методические разработки занятий
по художественному преобразованию
бросового материала.
1. Город из картонных коробок.
Цель: учить детей видеть в обычных предметах материал для будущих
построек, игрушек и т. д.
правильно производить отбор материала, продумывать его назначение,
тонировать в соответствии с назначением, производить необходимую
раскраску,
развивать объемное, абстрактное мышление,
воспитывать творческую фантазию.
2. Чудо - банки. Русская архитектура,
Цель: создание банка материалов для будущей работы,
рисование эскизов,
Публикация «Проект „Чудеса из мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
знакомить с историей древнерусского зодчества,
учить последовательному выполнению этапов работы,
закреплять умение детей аккуратно соединять металлические,
стеклянные банки в единое целое,
учить тонкостям строительного мастерства.
3. Куклы - формы.
Цель: учить создавать игрушки-куклы на основе геометрических форм,
с использованием других бросовых материалов: ниток, веревочек,
проволоки,
учить применять вырезание, надрезы, прокалывание в непривычных
условиях - (в вертикальных стенках коробок).
Пример: коробка - основа куклы, рисуем ее лицо, (с учетом
характера, настроения,
Приклеиваем волосы - старый плотный материал, надрезанный с
одного края,
Ручки и ножки шьем из кусочков дерматина,
Крепим их к коробке с помощью скрученных ниток.
^.Гномики.
Цель: помочь детям передавать с помощью форм, цвета свои эмоции,
использовать простые материалы для создания оригинальных игрушек,
преобразовывать вату, шерсть, кусочки кожи, ткани с целью
изготовления гномиков разного характера - веселых и грустных,
печальных и радостных, добрых и не очень.
5. Игрушки из «Киндер»-сюрприза,
Цель: учить элементарному конструированию из бросового материала,
Развивать творческое мышление, фантазию,
Использовать разнообразные материалы: для игрушки «Пчела» -
капсула от шоколадного яйца, шерстяные нитки, проволока, картон,
самоклеящаяся бумага, белая бумага;
Для игрушки «Клоун», «Пират» и т. д. - круглая коробка из-под сыра,
круглая капсула от шоколадного яйца, шерстяные нитки, цветная и
белая бумага;
Для игрушки-куклы «Чубчик» - ткань, капсула от яйца, цветная бумага,
шерстяные и хлопчатобумажные нитки.
6 Фантики.
Цель: учить использовать фантики от конфет, шоколадок и т. д.
для создания аппликативных панно, выполнение воспитанниками отдельных фрагментов и объединение их в общую композицию,
учить применять правило «чувство меры», использовать фантики единой цветовой тональности.
7. Деревня «Сластенкино».
Цель: учить образовывать объемные формы из фантиков, крепить с
помощью проволоки и пластилина, Развивать умение объединять отдельные объемные формы в единую композицию (деревья, цветы, кукол в сюжетную композицию «Сад», зверюшки, качели, карусели - в композицию «Цирк»).
8. Карамельная страна.
Цель: развивать фантазию и воображение, учить придумывать и изображать фантастических человечков,
выражать характер персонажей в аппликации, жестами, мимикой.
движениями, учить мастерить плоскостные фигурки человечков из фантиков
изображать их в движении, соотносить со своими движениями,
придумывать имена фантиковым человечкам-трансформерам в
зависимости от вида материала, характера движений.
9. Фантиковая мода.
Цель: развивать фантазию, творческую инициативу, умение реализовывать накопленные знания, навыки, учить создавать не только кукол, но и фантастическую одежду для себя, отображая настроение, характер.
10. Выставка «В мире фантиковых фантазий»
Цель: обобщить накопленный детьми опыт работы по преобразованию
фантиков,
Учить видеть в своих работах и изделиях товарищей замысел и
средства его реализации,
Создать свой «фантиковый» музей.