Надежда Катина
Творческий проект «Фантастические чудеса».
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект "Фантастические чудеса"
Актуальность
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, так как речь сопровождает и совершенствует любую деятельность детей.
Темочки:
Именно дошкольный и младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками в силу особой чуткости к языковым явлениям, интереса к осмыслению речевого опыта, общению. Следовательно, развитие коммуникативно-речевой компетентности ребёнка в ДОУ и ученика в школе, преемственность в работе по данному направлению – актуальные задачи воспитательно-образовательного процесса в детском саду и школе.
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. А отсутствие общения или недостаточность коммуникативной деятельности в жизни ребенка приводит к проблемам общего и личностного развития.
Тип проекта:
Творческий
Продолжительность проекта:
3 – 4 недели
Участники проекта:
• Дети 5-6 лет
• Родители
• Воспитатель
Цель:
Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях организации проектной деятельности.
Задачи:
• Стимулировать и развивать речевое творчество детей, поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
• Развивать творческое мышление и воображение детей.
• Развивать социальные навыки и коммуникативные способности детей в отношениях с взрослыми.
• Помочь родителям раскрыть творческий потенциал своего ребёнка, оценить его особенности, видеть его индивидуальность.
• Побуждать родителей к совместной с детьми деятельности для приобщения детей к разным видам искусства и художественной литературе.
Формы работы:
• Чтение художественной литературы
• Работа с Интернет-ресурсами
• Подбор и чтение небылиц
• Придумывание собственных небылиц
• Изодеятельность (рисование героев небылиц)
• Игровая деятельность (обыгрывание сюжетов по мотивам небылиц)
• Оформление собственной книги
Этапы работы:
1. Подготовительный
Работа педагога: разработка проекта, подготовка материала.
Работа с детьми: чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазёры», знакомство с новым жанром – небылицей.
Работа с родителями: беседа «Знакомство с проектом», привлечение родителей к участию в проекте, знакомство с целью и задачами проекта, с его содержанием.
2. Практический
Работа педагога: сбор и обобщение информации, составление, оформление и печать книги.
Работа с детьми: чтение небылиц, рассматривание иллюстраций в книгах, придумывание собственных небылиц, рисование героев небылиц, обыгрывание сюжетов по мотивам небылиц.
Работа с родителями: домашние задания для родителей и детей (работа с Интернет-ресурсами, подбор небылиц, придумывание собственных небылиц, рисование героев небылиц).
Детям было предложено сочинить и с помощью родителей записать свои небылицы. А также нарисовать к ним иллюстрации.
Общаясь друг с другом дети стали использовать свои придуманные истории для обыгрывания, развивая сюжетные линии.
Была составлена, оформлена и напечатана книга небылиц «Фантастические чудеса».
3. Заключительный
Работа педагога: подготовка презентации «Проектная деятельность в ДОУ», подготовка сообщения «Проект «Фантастические чудеса» для Педагогического совета ДОУ, выступление перед родителями, детьми, коллегами, определение перспектив дальнейшей работы.
Работа с детьми: чтение придуманных небылиц, рассматривание рисунков.
Работа с родителями: представление обобщённого опыта детям и родителям группы.
Обобщённый опыт работы был представлен на Педагогическом совете ДОУ «Реализация педагогических и родительских проектов как средство приобщения детей к социокультурным нормам»
Результат работы:
• Развитие коммуникативных навыков детей и взрослых.
• Желание узнавать новое из различных источников самостоятельно и с помощью взрослого.
• Приобретение опыта совместной творческой деятельности.
• Обогащение детско-родительских отношений.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
• Возросла речевая активность детей.
• Проект был создан с учетом возрастных особенностей детей, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.
• Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на речевую деятельность, дети проявляли интерес и желание придумывать и рассказывать.
• Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, дети – родители, педагог – дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспективы работы:
Данная работа вызвала интерес у всех участников проекта. Поэтому планируется продолжать активно внедрять проектную деятельность в дальнейшую работу.