Тарасенко Алёна
Проект для закрепления навыков по уходу за комнатными растениями «Чудеса на окне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию созидательного отношения к окружающему миру. Закрепить навыки по уходу за комнатными растениями, упражнять в выполнении простейших трудовых поручений.
Вид проекта : средней продолжительности, исследовательско - творческий.
Участники: Дети, педагоги МБДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
Возраст детей : 5-6 лет
Срок реализации: Январь-май
Публикация «Проект для закрепления навыков по уходу за комнатными растениями „Чудеса на окне“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Итог проекта : Высадка растений на клумбу и огород, с последующим совестным уходом за ними. Уход за растениями, не высаженными в открытый грунт. Создание композиции «Чудо на окне» из оставшихся в группе растений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Образовательная область Содержание. Формы работы, виды детской деятельности Задачи Время в режиме дня Место и способ проведения
«Физическая культура»
Комплексы утренней гимнастики, направленные на закрепление знаний о цветах и овощах. Подвижные игры «Посади фрукты и овощи», «кто быстрее и аккуратнее принесет лейку», «Посади на место», «перенеси на огород» Содействовать полноценному физическому развитию детей. Приобщать детей к ценностям физической культуры. Первая половина дня Физ. Зал. Группа.
«Здоровье»
Комплекс дыхательной гимнастики «Цветы дышат», «как растет арбуз». Беседа, направленная на закрепление навыков самообслуживания. Беседа «Почему растения болеют?» Формировать предпосылки здорового образа жизни. Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей. Первая половина дня Группа
«Безопасность»
Беседа с детьми на тему «Опасные с/х предметы», «Как надо обращаться с с/х предметами?», «Опасные растения?», «Растения могут причинить вред», «Аромат- хорошо или плохо?», «Какие растения нельзя трогать?» и т. д. Способствовать закреплению знаний о безопасном поведении в быту. Продолжать формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. В течение дня Улица, группа
«Социализация»
Ежедневный выбор дежурного, заботящегося о растениях (полив, опрыскивание, рыхление земли). Ежедневно отражать рост рассады на календаре жизни группы. Подборка сюжетно-ролевых игр «Посадка растений», «Ферма», «Мой любимый цветок» Содействовать становлению ценностных ориентаций. Развивать уверенность в себе и своих возможностях: развивать активность, инициативность, самостоятельность. В течение дня Группа
«Труд»
Выполнение простейших трудовых поручений направленных на уход за комнатными растениями с последующим составлением фито композиции при высадке в отрытый грунт. Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру, готовность совершать трудовые усилия. В течение дня Группа, улица
«Познание»
Беседа, направленная на закрепление знаний о растениях, которые необходимо высаживать рассадой «Зачем рассада?», «Однолетние и многолетние растения», «что такое рассада?» и т. д. Способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор. В течение дня Группа, улица
«Коммуникация»
Подборка пальчиковых игр по мотивам р. н. с. де участвуют растения «Репка», «Мужик и медведь». Беседа по картинкам «Цветы», «Овощи». Рассказы воспитателя и детей по уходу за растениями. Развивать речь детей: совершенствовать лексическую сторону речи: совершенствовать и уточнять грамматический строй речи, совершенствовать произносительную сторону речи. В первой половине дня Группа, улица
«Чтение художественной литературы»
Чтение произведений А. Афанасьева стихотворения о весне, А. Плащеева «Весна», А. С. Пушкина стихотворения о природе, а так же стихи о природе С. Есенина. Вызвать эмоциональный отклик на судьбу героев прочитанных произведений, приобщать детей к восприятию произведений на слух. Пересказывать с интонацией. Вторая половина дня Группа
«Художественное творчество»
Тематические занятия по леке и рисованию. Лепка: «Ваза с цветущими растениями» и т. д. Рисование разнообразных пейзажных картин, натюрмортов. Побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать способность к изо. деятельности. Первая половина дня Группа
«Музыка»
Муз. дид. игра «осень спросим» м. Ломовой, п. Александрова «К нам гости пришли», «Подснежник» Чайквского и т. д. Создавать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроения. Вторая половина дня Муз. зал, группа
***
*
*