Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Чудеса с электричеством» (2 фото)

Анжела Гишварова
Детский исследовательский проект «Чудеса с электричеством»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участник проекта: Корогод Марк

Руководитель проекта: воспитатель Гишварова Анжела Сергеевна

Актуальность.

В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т. д.). Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Но папа мне сказал, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Но как его можно получить я не знаю. И поэтому решил поближе познакомиться с образованием этой энергии, а называется оно - статическим.

Публикация «Детский исследовательский проект „Чудеса с электричеством“» размещена в разделах

Цель исследования.

Изучить причину образования статического электричества.

Объект исследования: статическое электричество.

Предмет исследования: образование статического электричества в окружающей среде.

Гипотеза исследования.

1. Статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов.

2. Все ли вещества электризуются.

3. Что в воде электроны свободно перемещаются.

Задачи исследования.

• Узнать, что собой представляет статическое электричество.

• Выяснить причину возникновения статического электричества.

• Узнайте о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используем в быту.

Методы исследования:

1. Подумал сам.

2. Просмотр мультипликационных фильмов «Фиксик», «Смешарики», «Уроки тетушки Совы».

3. Просмотр научно-познавательных передач «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука».

4. Просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей.

5. Спросил у родителей и воспитателя.

6. Провел исследование, эксперименты, опыты.

7. Освоил «занимательные» фокусы.

Этапы исследования.

1 этап. Теоретическое исследование проблемы. Что такое статическое электричество и

причины возникновение статического электричества.

Что же такое статическое электричество? Чтобы ответить на этот во-прос я попросил маму, чтобы она отвела меня в библиотеку. Здесь мне предложили интересные научные журналы и книги и мы с мамой стали читать их и рассматривать иллюстрации. С папой вечером мы посмотрели детские передачи «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука». И вот что я узнал.

Статическое электричество – это форма электричества, которое не те-чет, – это «отдыхающее» электричество. Все предметы имеют положитель-ный электрический заряд и отрицательный заряд.

Статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета (сделанные из определенных материалов): при этом электроны с одного предмета переходят на другой, в результате чего один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный.

Положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит, – поскольку один из них желает сбросить лишние электроны, а другой, наоборот, получить их. Когда статическое электричество становится достаточно мощным, электроны перескакивают с одного предмета на другой в таком количестве, что это порождает видимую электрическую искру (электрический разряд).

А если одним из объектов, между которыми перескакивают электроны, являетесь вы, то вы почувствуете легкий «удар». Молния, между прочим, представляет собой гигантскую электрическую искру, электрический разряд в результате накапливания статического электричества в туче во время грозы.

2 этап. Практическое исследование проблемы.

Чтобы понять как получается статическое электричество необходимо провести опыты и в этом мне помогла Анжела Сергеевна, мой воспитатель. Она подобрала опыты и необходимый материал. И мы приступили к интересным исследованиям.

1. Опыт «Статическое электричество».

2. Опыт «Понятие об электрических зарядах».

3. Опыт «Танцующая фольга».

4. Опыт «Прыгающие хлопья».

5. Опыт «Поможем Золушке. Способ разделения перемешанных соли и перца».

6. Опыт «Гибкая вода».

7. Опыт «Ожившие волосы».

8. Опыт «Электрический спрут».

3 этап. Выводы. Практическое использование результатов исследования.

Теперь я знаю, что такое статическое электричество и как оно образуется. Я подтвердил свою гипотезу о том, что не все вещества электризуются и что в воде электроны свободно перемещаются.

А знания и умения я теперь применяю при показе друзьям фокусов, с наэлектризованными предметами – «Волшебная палочка», «Поможем Золушке», «Живые волосы», «Электрический спрут», «Гибкая вода».

Детский исследовательский проект «Чудеса с электричеством»
Фото «Чудеса с электричеством»

Использованная литература.

1. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М. : Педагогическое общество России, 2003.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность де-тей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое посо-бие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и экспери-менты для дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера. 2007

Публикации по теме:

«Камни — дети Земли». Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе«Камни — дети Земли». Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Длительность: краткосрочный (двухнедельный). Образовательные области: познание, художественное.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Бесценная и всем необходимая вода»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Бесценная и всем необходимая вода» Проект для детей 2 младшейгруппы «Бесценная и всем необходимая вода» Актуальность проекта: Проект разработан в силу особой актуальности.

Проект «Фиксики» по познавательно — исследовательской деятельности старших дошкольников (часть1) Содержание Введение План мероприятий по реализации программы Ожидаемый результат проекта Список литературы Приложения «Расскажи - и я забуду,.

Проект «Фиксики» по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников (часть 2) часть 1 Следствием является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы воспитателей групп старшего возраста. Эта.

Проект «Лук — от всех недуг» опытно-исследовательской деятельности .

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Фиалки» Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Фиалки» Анализ ситуации. Наш мир вокруг нас постоянно меняется. Каким он будет –.

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Научные забавы» Исследовательский проект в ДОУ Вид проекта - Исследовательско-творческий Участники - Воспитатели, Дети, Родители Продолжительность - годовой.

Проект «Развитие творческой активности в процессе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Мини – проект «Наш огород» (1 младшая группа «Гномики») Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: педагоги, дети группы. Срок.

Проект «Приемы, техники, методика формирования у дошкольников опыта познавательно-исследовательской деятельности» Департамент образования города Москвы Восточное окружное Управление образования Гимназия № 1404 «ГАММА» Проект по теме самообразования.

Занимательные опыты с дошкольниками В мире происходит много чего интересного и каждому ребенку хочется узнать почему это так происходит. Чтобы познать мир какой он есть требуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Чудеса с электричеством»
Опубликовано: 22 июля 2015 в 21:25
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Чудеса с электричеством»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Гишварова (УИ 65589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД