МААМ-картинки

Творческий проект «Наши сказки»

Кристина Маричева
Творческий проект «Наши сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы.

Вашему вниманию будет представлен проект по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста посредством русской народной сказки.

Современное общество ставит перед собой задачу воспитания творческой личности, способной рассуждать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы, быть подготовленной к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Публикация «Творческий проект „Наши сказки“» размещена в разделах

Дошкольный возраст уникален, важно не упустить этот период для раскрытия творческих способностей каждого ребёнка. Потребность в творчестве можно воспитывать у детей с самого их рождения. Ярче всего оно проявляется у детей в возрасте трёх-пяти лет. Поэтому необходимо создать оптимальные условия, способствующие наиболее полному раскрытию творческого потенциала личности дошкольника. Огромную роль в этом может сыграть родной русский язык, богатство и многообразие которого отражено в русских народных сказках. Сказки – наиболее любимый ребенком литературный жанр, ребенок тянется к сказке. Она вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы. Важным моментом в развитии творчества у детей является умение самостоятельно сочинять сказки, что способствует наиболее полному раскрытию и развитию творческих способностей ребенка, активизации воображения и мышления.

Использование современных информационных технологий в процессе ознакомления со сказкой раскрывает новые возможности для детей и педагога. Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. И стоит научить их жить рядом с компьютером, учить правильно открывать его для себя. При рациональном использовании компьютер становится одним из средств общения и взаимодействия педагога с дошкольниками, отличным развивающим пособием, источником вдохновения.

Общаясь с детьми, наблюдая за ними, беседуя с родителями, я обратила внимание на то, что современные дети в основном смотрят только мультфильмы с монстрами, страшилками. Многие не хотят и не могут слушать и слышать русские народные сказки, лепить и рисовать сказочных героев.

Особая роль отводилась просвещению родителей о большой значимости семейного чтения. Ведь сказка на сегодняшний день – один из немногих способов объединить взрослого и ребенка. Необходимо было подчеркнуть о влиянии русских народных сказок на формирование у ребенка нравственных качеств, положительных эмоций. Чтение сказок, точнее рассказывание, должно стать доброй семейной традицией, создать теплую, дружескую атмосферу в семье. В дальнейшем это может повлиять на то, что ребенок будет стремиться к сочинению собственных сказок.

Участниками проекта : дети средней группы, педагоги, родители, специалисты.

Цель проекта : развитие творческого потенциала ребенка посредством ознакомления с русской народной сказкой.

Задачи проекта :

- развивать у детей интерес к русским народным сказкам;

- развивать у детей творческие способности через продуктивные виды деятельности и использовании ИКТ;

- развивать речевое творчество, интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, коммуникабельность, активизировать словарь детей;

- формировать педагогическую компетентность родителей в процессе совместной деятельности.

Реализация проекта осуществлялась поэтапно

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта)

(с 4.12 17 по 15.12. 17)

На подготовительном этапе была определена проблема, сформулированы цель, задачи, составлен план работы с детьми и их родителями.

План взаимодействия с детьми

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Дидактические игры:«Назови сказку», «Найди лишнюю картинку», «Хорошо-плохо» «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки. Творческие задания «Узнай сказку по песенке героев», «Продолжи сказку», «Нарисуй сказку». Кубики и пазлы по русским народным сказкам. Мультимедийные игры, флеш-игры.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Организованная образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Лиса-лапотница», «Лиса и козел», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

ФИЗИЧЕСКАЯ РАЗВИТИЕ Спортивное развлечение по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организованная образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Три медведя», «Теремок», «Война грибов с ягодами»; Лепка – «Гуси-лебеди».

Разучивание песен и танцев к сказке «Колобок»

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине «Маша и медведь». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Лисичка со скалочкой»

Работа с родителями Анкетирование: «Место сказки в семейном воспитании».

Консультации: «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство с русскими народными сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников», «Список литературы для детей 4 лет». Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Колобок».

II. Этап – Основной

(с 18.12.17 г. по 15.02.18 г.)

Второй этап работы включал в себя непосредственную реализацию проекта.

Дети не только слушали русские народные сказки, но и пересказывали их содержание, отвечали на вопросы, рассматривали иллюстрации разных художников, инсценировали сказки, например разучивали песни и танцы к сказке «Колобок».

Принимали активное участие в оформлении уголка «В гостях у сказки». Совместно с родителями помогали в изготовлении декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов, устраивали сказочные вечера с участием бабушки-Рассказушки, организовывали показ кукольного театра «Волк и козлята».

Знакомились дети с русскими народными сказками и через продуктивные виды деятельности, это рисование красками, карандашами, фломастерами на такие темы, как «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка», «Наш любимый Колобок», «Новая рубашка для Жихарки». Была организована выставка детских творческих работ.

Большой восторг у детей вызывало рисование на планшете и использование такой нетрадиционной техники рисования, как «Аквагрим».

Не менее яркие образы создавали дети в процессе лепки.

Складывание пазлов со сказочной тематикой, постройка Теремка для животных стало не только самостоятельным занятием, но и замечательным развлечением в группе.

Использование информации на компьютере в виде подборки развивающих и развлекающих мультимедийных игр, флеш-игр дополняет содержание работы с детьми на данном этапе проекта. Это такие игры и творческие задания для детей, как «Угадай сказку», «Назови лишнюю сказку», создание мультимедийной сказки.

III. Этап – Заключительный

(с 16.02.18 г. по 28 02.18 г.)

На заключительном этапе

- презентация проекта (фотовыставка, выставка детских работ, презентация на компьютере)

- презентация новой мультимедийной сказки

- театрализация сказки «Лисичка со скалочкой»

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов

Заключение.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подхода к развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками и использование продуктивных видов деятельности, мультимедийного оборудования и компьютерной графики

Анализ проведенной работы показал, что используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в различных видах деятельности и применяя компьютер, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста. У ребенка формируется активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, что соответствует целям и задачам по формированию личности дошкольника Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Телевизор, видео, гаджеты и компьютер всё больше поглощают внимание ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Творческий проект с детьми старшей группы «Волшебный колпачок, или Пшонины сказки»Творческий проект с детьми старшей группы «Волшебный колпачок, или Пшонины сказки» В современном мире вопрос развития творческих способностей детей всегда актуален. Ритмы жизни ускоряются и диктуют свои правила. Всё меньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Наши сказки»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 15:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Наши сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Маричева (УИ 2262761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД