Ирина Шальнова
Творческий проект «Чудесный мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Чудесный мир сказки»
Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В.
воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки»
Богданова Е. Н.
Перевощикова М. В.
Ижевск, 2020г.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : 2 месяца (долгосрочный).
Публикация «Творческий проект „Чудесный мир сказки“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Участники проекта : воспитатель ИЗО, дети подготовительной группы «Осьминожки», родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: театральная игра является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, проявлять инициативу и самостоятельность, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки. С целью раскрытия творческого потенциала детей, путем предоставления право выбора, учитывая их интересы и потребности в театрализованной деятельности, и был создан проект «Чудесный мир сказки».
Гипотеза проекта : театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Цель проекта : приобщение родителей и детей к театру и совместной театрализованной деятельности; раскрытие творческого потенциала детей средствами театрального искусства.
Задачи проекта :
Образовательные
• Формировать элементарные представления о театре (разные виды театра; профессии людей, создающих спектакль; декорации; костюмы).
• Приобщать к совместной дизайн – деятельности по изготовлению кукол, моделированию элементов костюма, декораций.
• Совершенствовать артистические навыки детей (умение пользоваться разнообразными жестами, артикуляцией, дикцией, позой, мимикой, театральными куклами).
• Способствовать положительному взаимоотношению между детьми и взрослыми в процессе театрально – игровой деятельности.
• Обогащать словарный запас (образными выражениями, сравнениями, эпитетами).
Развивающие
• Развивать активность, творческое мышление, умение планировать свои действия для достижения результата.
• Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
• Развивать творческие способности.
Воспитательные
• Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, желание принимать активное участие в театрально – игровой деятельности.
Сотрудничество с воспитателями: совместный поиск информационного материала с разных источников, использование при реализации проекта; экскурсия в кукольный театр; изготовление кукол, декораций; постановка мультфильма по мотивам сказки «По щучьему велению».
Сотрудничество с семьями воспитанников: консультация «Роль сказок в жизни детей»; театральная инсценировка сказки «Теремок» с участием родителей; изготовление костюмов и декораций по сказке «По щучьему велению».
Этапы реализации проекта
1-этап (подготовительный) «Знакомство с миром театра»
Содержание работы
1. Познавательная беседа «Волшебный мир театра»
• Беседа о театре;
• Упражнение на дыхание;
• Чистоговорки;
• Скороговорки;
• Игра «Ровным кругом»;
• Театральная игра.
2. Просмотр мультфильма «По щучьему велению»
• Игра «Дружба»
• Упражнение на релаксацию «Ковер – самолет»;
• История русской народной сказки;
• Закличка «Раз, два, три…»;
• Просмотр мультфильма «По щучьему велению, по моему хотению».
3. Квест – игра по театрализованной деятельности с участием родителей Инсценировка сказки «Теремок»
• Упражнение «Актер»;
• Игра «Через тропы, острова»;
• Загадки «Название сказок»;
• Инсценировка сказки «Теремок»;
• Вопросы.
4. Творческая встреча «Знакомство с профессией актера»
• Игра «Веселое эхо»;
• Загадка «Куклы»;
• Сценка «Жили у бабуси, два веселых гуся»;
• Речевая игра «Как у бабушки Наташи»;
• Инсценировка песни «Гномы – лилипутики».
5. Экскурсия в кукольный театр Сказка «По щучьему велению»
• Рассказ сказки «По щучьему велению»;
• Динамическая пауза «Емеля»;
• Рефлексия «Я молодец»;
• Экскурсия в кукольный театр.
2-этап (практический) «Театрально – игровая деятельность»
Содержание работы
1. Рисование персонажей «Любимые герои сказки»
• Загадки «По щучьему велению»;
• Описательный рассказ персонажей;
• Аудиозапись сказки;
• Рисование героев по выбору;
• Релаксация «Эмоция».
2. Мастер – класс «Изготовление кукол по эскизам детей» Герои сказки «По щучьему велению»
• Викторина;
• Презентация «Перчаточная кукла»;
• Технология изготовления перчаточной куклы;
• Рефлексия «Кукла у Наташи».
3. Мастер – класс «Чудо – декорации»
• Изготовление декораций к кукольному мультфильму с участием детей и педагогов.
4. Постановка кукольного мультфильма По мотивам сказки «По щучьему велению»
• Съемка кукольного мультфильма с участием детей и педагогов.
5. Мастер – класс «Сказочные Умельцы»
• Изготовление родителями декораций и костюмов к театральной постановке.
6. Театральная постановка «В гостях у сказки»
Постановка сказки «По щучьему велению, по моему хотению».
3-этап - участие в городском семинаре на тему:
«Дошкольное учреждение – территория партнерства»
Литература:
• Вакуленко Ю. А., Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2008г.
• Гальцова Е. А. Культурно – досуговая деятельность детей 6-7 лет (театрализованные диско-программы, сказочные эстафеты, познавательно-игровые инсценировки). – Волгоград: Учитель, 2009г.
• Дюргус Е. Проект «Мы и театр» – журнал «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» №12 2015г., с. 44
• Истоки русской народной культуры в детском саду / Авт. -сост. И. Г. Гаврилова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.
• Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.
• Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М. : ИД «Цветной мир», 2016г.
• Морозова И. Театрально-игровая деятельность. Старший дошкольный возраст. – ж. «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» №11 2014г., с. 60
• Сорокина Н. Ф. Программа «Театр – творчество – дети»