Маргарита Сбитнева
Творческий проект «Я — модельер»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: дети подготовительного дошкольного возраста (6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: сентябрь-ноябрь 2023 года
Охваченные образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель:
1. Формирование представления детей о творческих профессиях, особенно дизайнер одежды.
2. Формирование интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.
3. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей.
Актуальность проблемы:
Публикация «Творческий проект „Я — модельер“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.
«Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. Чтобы его впоследствии изменить, потребуется вся жизнь». Люди судят о чем-то по первому впечатлению. Всегда необходимо об этом помнить.
Для детей, будущих подростков, мода – это первое и самое главное средство социального самоутверждения. Это атрибут взаимодействия и общения между ними и их сверстниками, а так же между детьми и остальным миром.
Несомненно, ребенок должен получать удовольствие от одежды, которую он надевает. Ему далеко не все равно, как он одевается, и какие вещи носит в детском садике, в школе или на прогулке. Родители, одевая его стильно или неброско и блекло, влияют на его жизнь. Ведь от этого зависит многое. Человека, одетого красиво и со вкусом, в любом возрасте воспринимают более серьезно, будь то в личной жизни или в карьере.
Планируемые результаты:
1. Расширить представление детей о профессии модельера-дизайнера одежды
2. Формирование умений и навыков работы с различным материалом (природным, бросовым)
3. Познакомиться с основными стилями одежды, развить фантазию.
4. Развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.
5. Продолжать знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана. Расширить знания детей о истории одежды, сформировать у детей умения, навыки одеваться по погоде.
Продукт: Организация выставки детских эскизов и рисунков в виде книги «Я -модельер»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап – Подготовительный:
1. Определение целей и задач проекта.
2. Диагностика
3. Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д).
4. Подбор методической литературы (статьи с интернета, журналы и тд)
5. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе
2 этап – Основной - Знакомство детей с профессией дизайнер одежды (модельер)
Изучение истории возникновения одежды.
Школа модельеров. Знакомство с некоторыми видами тканей и их свойствами; сочетания цветов; стилями одежды
Ознакомление детей с художественной литературой.
Беседы об ознакомлении детей с особенностями профессии модельера.
Подключить родителей к созданию «Одежда моей будущей профессии» (дети совместно с родителями создают эскиз формы будущей профессии)
Презентация по тематике: одежда, альбомы «Ткани», предметные картинки.
Практический
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта.
Социально-Коммуникативное развитие
1. Беседы «История создания одежды», «Одежда прошлого и настоящего», «Обувь и головные уборы», «Из чего делают одежду?», «Модельер – дизайнер современной одежды».
2. Дидактическая игра «Чего не стало?», «На что наденем?». «Одень куклу на прогулку».
3. Развивающие игры : «Из какой сказки», «Четвёртый лишний». «Оденемся на прогулку».
4. Сюжетно-ролевая игра ”Магазин одежды и обуви”.
5. Проблемная ситуация: «Свойства материалов». В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую одежду выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промокнув.
Познавательное развитие
ООД " Знакомства с профессией Дизайнера".
1. Беседа "Знакомство с некоторыми видами тканей и их свойствами". Беседа "Из чего делают одежду? ".
2. Просмотр журналов мод, показа мод ведущих модельеров.
3. Рассматривание картинок: одежда прошлого и настоящего.
Речевое развитие
Придумывание рассказа о себе: "Мой стиль в одежде".
Обсуждение с детьми просмотренного ролика "Детский дизайн в одежде".
Отгадывание и придумывание загадок про одежду, обувь, головную убор.
Подбор подходящих к теме пословиц.
ООД по сказкам "Золушка", "Дикие лебеди".
Беседа "Почему потребность в одежде только у человека?"
Речедвигательная гимнастика «Рубашка»
Дидактическая игра «Подбери признак».
Ознакомление с художественной литературой
Чтение и обсуждение сказок, рассказов и истории создания одежды.
Просмотр мультфильмов.
Пересказ сказки "Красная шапочка.
Театрализованная деятельность
Показ мод "Моя шляпка", "Любимое платье/ костюм".
Постановка по мотивам рассказа И. Рябцевой "Самое любимое платье".
Художественно- эстетическое развитие
Рисование.
Продуктивная деятельность: аппликация, лепка шляпы и сумочки, рисование.
Создание альбома "Я - модельер".
ООД "Моя будущая профессия"
Аппликация ООД "Мой праздничный костюм".
ООД " Мое праздничное платье".
ООД "Обложка для планера дизайнера"
Работа с родителями
Совместное рисование родителей с детьми "Моя будущая профессия".
Консультация родителей на тему: "Одежда, обувь, головные уборы зимой»
Вывод: Ознакомление дошкольников с профессией –дизайнера одежды помогло сформировать художественно- эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию творческой активности и интереса к изобразительной деятельности. При создании своих авторских моделей дети использовали часто нетрадиционные материалы, украшали свои изделия пленкой, фигурным картоном, в технике декупажа, аппликацией - тем самым проявляя свою индивидуальность.