Мария Скарлыгина
Творческий проект «Спортивный островок»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Спортивный островок»
Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов, приёмов индивидуального подхода к детям.
Недостаточная материальная обеспеченность, отсутствие денег на приобретение нужного оборудования, горячее желание несмотря ни на что сделать физкультурные занятия занимательными и эффективными, побудили нас к поиску нестандартных физкультурных пособий.
Публикация «Творческий проект „Спортивный островок“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Разработанные нестандартные оборудования – несложные, недорогие, но вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание заниматься с новыми атрибутами. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми.
Спортивный зал в нашем детском саду расположен на солнечной стороне. На полу сделана разметка: по периметру зала проходит белая полоса шириной 8 см. Она образует прямоугольник и является основным ориентиром для ходьбы и бега в колонне. Углы прямоугольника соединяют две диагонали жёлтого цвета. Посреди зала – круг диаметром 2,5 метра.
В начале занятия дети строятся для приветствия: встают на геометрические фигуры, нарисованные вдоль длинной стороны прямоугольника. Размер фигур позволяет ребёнку поставить обе ноги, а расстояние между фигурами обеспечивает интервал между детьми в 30 см.
Внутри прямоугольника нарисованы окружности (диаметр 12 см) в три ряда. Расстояние между рядами позволяет детям выполнять упражнения с предметами, не мешая друг другу.
С короткой стороны прямоугольника находится ломаная зигзагообразная линия. Все пособия хранятся в отдельной комнате, которая расположена рядом с залом, часть – в стоящем вдоль стены стеллаже.
«Радужные полоски»
«Полоски» изготовлены из листов тонкого поролона, обшитых яркой тканью цветов радуги. Они собраны на верёвке, которая крепится с помощью петель на концах к крючкам в стене. «Полоски» можно раздвигать на любые расстояния. Это пособие многофункциональное.
«Поднимающиеся шары» Игра «Кто скорей»
В игре используется шнур 5 м, продетый через кольцо в потолке. К одному шнура прикреплён пластмассовый шар, а к другому – палочка для наматывания шнура. Принцип игры заключается в том, что ребёнок, стоя перебирает руками палочку – шнур наматывается и поднимается к потолку.
«Гамачок»
В полотнище (изготовлено из тонкого поролона и ткани) вырезаны два отверстия диаметром 25 см., а в середине на верёвочке прикреплён пластмассовый шарик. Занимаются вдвоём; движением (взмахом) рук «гамачок» поднимается, шарик забрасывается в отверстие «противника». В этом упражнении происходит сочетание педагогических и коррекционных задач: формирование движений и развитие зрительных функций.
«Движущиеся звенящие мишени»
Дети бросают мяч в цель (расстояние до мишени устанавливается в зависимости от возраста ребёнка). К шнуру прикреплены крупные мишени (геометрические фигуры) диаметром не менее 25см, снабжённые колокольчиками. Мишени подвешены на шнур, закреплённые на двух противоположных стенах, поэтому мишени можно передвигать по шнуру в ту или иную сторону. Когда ребёнок попадает в мишень, она звенит. В этом упражнении развиваются такие важные качества, как ловкость, координация движений, глазомер. Кроме того, игра способствует активации зрительных и слуховых функций.
«Прокати мяч в воротца»
Прокатывание мячей сквозь ворота из «радужных полосок» в парах (из положения сидя и стоя)
«Пройди и не задень»
Дети выполняют ходьбу с мешочками на голове (ведение мяча) и бег змейкой между «полосками», не задевая их.
«Преодолей препятствие»
Данное пособие изготовлено из пластиковых бутылок и деревянных реек, которые можно использовать как для перепрыгивания, перешагивания, так и для подлезания. Расстояние между рейкой и полом регулируется с помощью специальных отверстий. Развивает координацию движений.
«Воздушные обручи»
Дети, стоя в парах, упражняются в бросках и ловле мяча через обруч (броски разными способами: двумя руками снизу, от груди и др.). Три подвесных обруча могут подниматься и опускаться на нужную высоту.
«Гимнастические шумовые палочки»
Пособие изготовлено из пластиковых бутылок, внутри которых находятся цветные крышки. Длина палочки фиксируется в зависимости от возраста. Используется для выполнения общеразвивающих упражнений.
«Сенсорная дорожка»
Изготовлена из резинового рифлёного коврика, на котором наклеены следы из поролона и цветной самоклеющей бумаги. Используется для ходьбы и ползания.