марина мазорук
Творческий проект «Хлеборобот»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
I.Инженерный раздел
1.1. Идея и общее содержание проекта….
1.2. История вопроса и существующие способы решения проблемы….
1.3. Комплексное исследование и решения
на основе исследования….….
1.4. Описание процесса подготовки проекта….
II. Технология сборки
2.1. Технологическая часть проекта…
2.2. Описание конструкций….
III.Социальное партнерство
3.1. Взаимодействие с социальными партнерами….….
IV. Перспективы развития проекта….…
Литература….…
I. Инженерный раздел
Публикация «Творческий проект „Хлеборобот“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1.1. Идея и общее содержание проекта
На большой пресс-конференции 2019 года президент РФ Владимир Путин сообщил, чтосейчас Россия – самый крупный поставщик пшеницы на мировой рынок: «Мы – номер один. Мы обошли и Соединённые Штаты, и Канаду. У них больше производство, но они больше потребляют, а мы производим столько, что это позволяет нам занимать первое место на международном рынке по продаже пшеницы. 46 процентов – рост в сельхозпроизводстве».
В этом году хозяйства Урала собрали рекордный урожай зерна. Для того, чтобы хлебная продукция своевременно доходила до потребителей, в Екатеринбурге к лету 2021 года откроют хлебокомбинат, который станет самым крупным в России. Он сможет выпускать в два раза больше продукции, чем сейчас, обеспечивая хлебобулочными изделиями не только Свердловскую область, но и соседние регионы.
Познавая с детьми особенности профессии пекарь, мы пришли к выводу, что современный пекарь не просто выпекает хлебобулочные изделия, но делает это с использованием разнообразного пекарского оборудования, часто сложного, которое обязан знать досконально. Ему полагается контролировать выдержку сырья и полуфабрикатов, раскладывать тесто по формам, проверять готовность изделий в печи.
Учитывая тот факт, что в условиях реализации ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников, возникла необходимость разработки и реализации проекта «Хлеборобот».
В законе «Об образовании Российской Федерации» провозглашается приоритет общечеловеческих ценностей, утверждение гуманистического характера образования как системы воспитания и обучения, осуществляемой в интересах личности, общества, государства. В связи с этим, наиболее значимыми в содержании познавательного развития дошкольников становятся проблемы передачи детям практического опыта через формирование ценностного отношения к окружающему миру, создание условий для творческого саморазвития личности ребенка в процессе разных видов деятельности.
В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Именно поэтому, дошкольное образование определяет в качестве одного из приоритетных направлений - развитие творческого потенциала и речи детей. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!».
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) - это наука, изучающая объективные закономерности развития систем и разрабатывающая методологию решения проблем. Методы технического творчества появились, как потребность повысить производительность интеллектуального труда, прежде всего, в сфере производства. В их развитии прослеживаются две концепции. В соответствии с первой развитие технических систем является следствием процессов, происходящих в мышлении изобретателей, новые сильные идеи возникают как «озарения» у выдающихся личностей с особым складом ума, и процесс этот не поддается никакому изучению и тиражированию. По второй концепции изменение искусственных систем происходит не по субъективной воле человека, а подчиняется объективным законам и происходит в направлении повышения уровня их идеальности.
Данный проект позволит повысить познавательную активность детей через поисковую, конструктивную, творческую деятельность. Организованная деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, она даст возможность педагогам сформировать навыки технического творчества у детей, родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать воспитанию у детей любви к трудовой деятельности, что само по себе переоценить невозможно.
1.2. История вопроса и существующие способы решения проблемы
Выпекание хлеба – одно из древнейших ремёсел на Земле.
Дрожжевое тесто известно человечеству уже около 4 тысяч лет,
и за всё это время основа технология процесса создания
хлебных изделий хоть и разнообразилась, но принципиально
не менялась. Наоборот – на волне восстановления древних ремёсел многие мелкие предприятия стали восстанавливать и традиции выпекания хлеба старинным способом. Долгое время хлебопечение было делом мелких пекарен, но развитие общества потребовало массового механизированного производства хлеба. При этом маленькие частные предприятия сосредоточились на изготовлении уникальной выпечки. В последние годы по этому пути идёт и Россия.
Актуальность проекта :
Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста подразумевает развитие интеллектуальных эмоций, которые возникают в ходе познания и способствуют его протеканию (удивление, интерес, радость открытия, успех, раздумья, сомненье, уверенность, догадка). Развитие детской компетентности посредством знакомства с различными сферами действительности должно лежать в области субъективного опыта ребёнка, быть интересным для него.
Проблема и противоречия, пути решения:
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется путём реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Задачи познавательного развития включают в себя: формирование знаний ребенка о родном городе, крае, о профессиях и деятельности производств. Учитывается региональный компонент, включающий в себя ознакомление с профессиями Урала, но мы столкнулись с недостаточным методическим материалом об оборудовании предназначенным для изготовления хлебобулочных изделий. Соответственно, возникает вопрос: «Какое оборудование можно использовать, чтобы облегчить труд пекаря?» В библиотеке много материала по данной теме, но раскрыв книги, видишь, что они написаны сложным научным языком и предназначены для взрослых людей. А литературы для детей практически нет.
Мы предположили, что изобретение «Хлеборобот», позволит модернизировать производство по изготовлению хлебобулочных изделий, сэкономит время потребителей.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников, социальные партнеры.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Цель проекта : ознакомление детей сособенностями профессий и оборудования для выпечки хлебобулочных изделий.
Задачи проекта :
Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения ребенком моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей.
Развивать творческий потенциал старших дошкольников посредством конструирования, способствовать обогащению и активизации конструктивного опыта детей.
Расширять представления детей о профессиях.
Развивать инженерное мышление, внимание, память, пространственные представления.
Поощрять самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе, умение работать в паре.
Продукт проекта : макет «Хлеборобот» из конструктораUARO и LegoDuplo.
1.3. Комплексное исследование и решения
на основе исследования
Наше исследование началось с изучения производства хлеба. Просмотр документального фильма «Хлеб - наше богатство» подвиг детей к вопросу по организации работы хлебозаводов. Из рассказа воспитателей дошкольники узнали историю появления
хлеба. Считается, что впервые человек употребил в пищу зерна диких злаков в каменном веке, примерно 15 тысяч лет назад. Сначала люди питались зёрнами в сыром виде, затем научились растирать их между камнями и смешивать с водой. Когда человек научился добывать огонь и применять его для приготовления пищи, он стал поджаривать раздробленные зёрна перед тем, как смешивать их с водой. Каша из обработанных огнём зёрен была гораздо вкуснее, чем из обычных сырых семян. Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась и превратилась в румяную лепешку. Эти плотные подгорелые куски зерновой массы мало напоминали наш хлеб, но именно с их появлением началось на земле хлебопечение.
Прошло еще много времени и свершилось еще одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб из сброжённого теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста.
Мы вместе решили провести ряд исследовательских мероприятий. Прежде чем начать создавать какую – либо конструкцию, важно освоить теоретическую часть. Составили план проекта :
Теоретическое исследование: сбор информации о хлебозаводе и его оборудовании из разных источников.
Просмотр фрагментов мультфильмов: «Гуси - лебеди», «Сказка про волшебную печку».
Просмотр презентации «Хлебозавод».
Чтение энциклопедий, художественной литературы.
Рисование по теме.
Беседа «Хлеб - всему голова».
Экскурсии.
Создание лепбука «Хлеб - всему голова».
1.4. Описание процесса подготовки проекта
Изучив теоретическую часть проекта, дети с большим волнением приступили к созданию эскиза «Хлеборобота».
Рисунки получились красочные,обсудив все эскизы, пришли к выводу, что к сооружению данных конструкций нужно подходить с научной точки зрения, соблюдать точность расчетов при разработке «Хлеборобота».
Для воплощения идеи коллективным голосованием были избраны два представителя нашей группы, команде было присвоено название «Каравай». Обсудив технику безопасности при работе с конструктором, команда приступила к работе.
II. Технология сборки
2.1. Технологическая часть проекта
Для создания макета «Хлеборобот» был
использован конструктор UARO и LegoDuplo.
Дети пошагово собирали модели, опираясь на помощь руководителей и родителей.
Основной частью «Хлеборобота» является транспортировочная лента, которая оснащена блоком питания и платой ЦП выполняющей функцию мозга Робота.
2.2. Описание конструкций
Модель «Хлеборобот» предназначена для выпечки
хлеба. В комплект также входит аппарат выдачи
мороженного, который служит охлаждающим
приспособлением для печи, так как конструкция во время
работы нагревается.
Трудности:
Небольшие трудности возникли при подборе деталей конструктора, недостаточное количество и форма деталей UARO.
Решения: Объединить конструкторы UAROи Lego Duplo
Лента выдачи готовой продукции.
Модель состоит из деталей UARO : основой служат
пластиныLegoDuplo, на которой закреплена
транспортировочная лента, приводимая в движение с
помощью контактных датчиков желтого и зеленого цвета.
Трудности.
Сборка данной конструкции была наиболее сложной из-за трудностей в совмещении разных конструкторов.
Решения.
Помощь руководителей проекта в подборе деталей совмещения.
Горка для ската готовой продукции, является промежуточным звеном между транспортировочной лентой и окном выдачи
Трудности.
Горка не соответствовала размеру.
Решения.
Добавление деталей до нужной высоты.
Аппарат мороженого – предназначен для выдачи
мороженного. Он служит охлаждающим
приспособлением для печи, так как конструкция во время
работы нагревается. Собран из конструктора LegoDuplo.
Трудности.
Не возникали
Решения.
Вместе – мы сила!
III. Социальное партнерство
3.1. Взаимодействие с социальными партнерами
Для реализации проекта была проведена работа повзаимодействию с социальными партнерами.
Цель:Создание благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их познавательной активности и творческого потенциала.
Экскурсия на Нижнетуринский хлебозавод
На производственном участке осуществляется тестоприготовление (включая подготовку предварительных и дополнительных ингредиентов, разделка теста и непосредственная выпечка изделий.
Разделка теста — процесс, предусматривающий отделение из массы теста заготовок для направления на выпечку, уровень механизации и автоматизации этого процесса — важная характеристика для крупных хлебозаводов, влияющая на общие показатели мощности предприятия.
Выпечка — основной процесс в приготовлении хлеба, в котором расстоенные тестовые заготовки прогреваются в печах, благодаря чему из теста формируется хлеб с необходимыми качествами.
При организации заводского хлебопечения предусматривается создание хранилища готовой продукции, рассчитанного на 4—8-часовое хранение готовых изделий.
Экскурсия в Нижнетуринский краеведческий музей
В музее были представлены предметы крестьянства 19 века. Естественно, все делалось вручную. Присутствуют орудия труда, такие как соха, плуг, а также есть такие экспонаты как посуда, сделанная вручную из дерева. С помощью этой посуды женщины
делали тесто, а затем выпекали хлеб.
В военном зале нам рассказали, что фронтовые пекари пекли хлеб прямо на полях сражений
- в земляных печах, устроенных прямо в окопах. И приходилось это делать даже порой под
обстрелом. В состав фронтового хлеба, кроме ржаной муки, свекольного жмыха, солода,
отрубей, входили иногда и опилки.
Библиотекарь Городской детской библиотеки, филиал № 1Король М. В. частый и желанный гость в стенах нашего детского сада. В рамках проекта «Хлеборобот» дети ответили на вопросы викторины по сказкам, в которых повествуется о русской печи. Испекли каравай.
IV. Перспективы развития проекта
В перспективе нам бы хотелось усовершенствовать проект :
- оборудовать программным обеспечением;
- пополнить материально-техническую базу.
Литература
1. Елена Фешина - Лего-конструирование в детском саду. ФГОС ДО
Издательство: Сфера, 2018 г. – 60с.
2. Ишмакова М. С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях ФГОС» - М. : Изд. Полиграф «Маска», 2013. – 100с.
Интернет ресурсы
https://uraloved.ru/mesta/sverdlovskaya-obl/samocvetnaya-polosa
https://www.ugmk.com/activity/primary_production/gornodobyvayushchaya-promyshlennost/