Айшат Магомедрасулова
Творческий проект для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для детей среднего возраста "Парк игрушек"
Автор проекта : Магомедрасулова А. А.
Цель проекта : взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов А. Л. Барто
Задачи проекта :
Работать над выразительной речью детей.
Выучить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
Активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов с детьми.
Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.
Публикация «Творческий проект для детей среднего возраста» размещена в разделах
Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры, создание работ разными приёмами (манка, пластилин, салфетки).
Вид проекта : творческий
Участники проекта :воспитатели, дети2-й младшей группы, родители
Сроки реализации проекта :краткосрочный (1 неделя).
Предполагаемый результат проекта :
Дети:
• легко и выразительно рассказывают стихи, используя при этом пальчиковую гимнастику;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап:
Определение целей и задач;
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Составление плана работы по реализации проекта.
Подбор стихотворений для каждого ребенка.
Разучивание стихов.
Создание альбома «Парк игрушек».
Основной этап:
Проведение НОД по образовательным областям: художественное творчество, физическая культура.
Чтение художественной литературы. Чтение стихов А. Барто.
Образовательная ситуация «Уронили Мишку на пол».
Образовательные ситуации «Игрушки в гостях у детей».
Развивающая игра «Идем в магазин за игрушками».
Развивающая игра «Самолетики».
Рассказывание стихов с опорой на картинку.
Работа с учителем-логопедом «Пальчиковые игры на стихи А. Барто».
Рассматривание предметных картинок с игрушками.
Раскрашивание картинок.
Коммуникация.
Безопасность.
Создание альбома «Парк игрушек».
Развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр.
Заключительный этап:
Развлечение «Любимая игрушка».
Оформление выставки работ на лестничном марше.
Взаимодействие с родителями:
• Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
• Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи».
• Помощь в оформлении альбома с иллюстрациями к стихам автора.
Заключение
В ходе реализации проектау детейпополняются и уточняются знания об окружающем мире, они учатся сопереживать и отличать вымысел от реальности.
Через игрушку ребенок учится видеть красоту окружающего мира, ощущает заботу и любовь родителей. Вот почему, правильный выбор взрослыми игрушек для детей младшего возраста, так важен.
Игра- отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка - только игрушки, но любит их как живых.
Литература:
1. Агабекова С. С. Музыкальное воспитание дошкольников /Программа для дагестанских дошкольных учреждений/. - Махачкала: Дагучпедгиз, 1994.
2. Барто А. Л. «Игрушки». М. : Просвещение, 1989.
3. Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011.
4. Защиринская О. В., Шипицина Л. М. «Азбука общения» : Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство-Пресс», 2003.
5. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. 2014.
6. Фольклор и литература народов Дагестана. Хрестоматия для дошкольных учреждений. ООО «Лотос», Махачкала 2005.
Приложение
Консультация для родителей
Сегодня мы будем читать стихотворения из цикла Агнии Барто “Игрушки”. Наверное, это одни из самых известных стихотворений А. Барто, с которыми мы знакомы с самого раннего детства. Наверняка ведь, стихи из цикла “Игрушки” и вам тоже когда-то читала ваша мама. Помните ведь вечные строчки про бычка, который идет откуда-то поздним вечером, вздыхает и качается… Или про бедного зайку, из-за которого многие из нас плакали сильнее, чем он сам под дождем во дворе. Герои этих стихотворений – игрушки, с которыми малыши знакомы с первых месяцев жизни. Наверное, в том числе и поэтому, стихотворения Агнии Барто из цикла “Игрушки” навсегда остаются одними из самых любимых. Познакомьте с ними и своего малыша.
Игрушки
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
___
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
___
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
___
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
___
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
___
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
___
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
___
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
___
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
___
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
___
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.