Ольга Мартынова
Творческий проект «Насекомые» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчики: воспитатели Мезенцева Мария Александровна, сзд, Мартынова Ольга Борисовна, б/к, родители группы.
Тип проекта: познавательный - информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: с 01 - 30 июня 2015г.
Возраст: 4-5 лет.
Участники: воспитатели, дети и родители.
Актуальность: В дошкольном возрасте у ребенка формируются фундаментальные представления о мире, появляются новые способы познания и познавательные интересы, происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности. Познавательное развитие ребенка осуществляется под воздействием окружающих людей: родителей, воспитателей. Цель познавательного развития – развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта. Актуальность данной темы вызвана проявлением большого интереса наших детей к насекомым, дети часто задают вопросы: «Что это за насекомое?», «Где они живут и чем питаются?», «Почему нельзя трогать, брать их в руки?», «Почему нельзя наступать на насекомых?». Мы увидели, что дети испытывают затруднения в назывании насекомого, а также не проявляют осторожности при встречи с жалящими насекомыми.
Публикация «Творческий проект „Насекомые“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Поэтому мы разработали проект «Насекомые». Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог - ребенок - родители.
Цель: формирование у детей представлений о жизни насекомых, воспитание гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения на природе; воспитание бережного отношения к природе, к насекомым; формирование у детей интереса к насекомым; способствование развитию познавательной активности детей; формирование представлений о многообразии мира насекомых; развитие диалогической и монологической речи; формирование умений задавать вопросы и отвечать на них; формирование эстетического отношения к окружающему миру; воспитание двигательной активности детей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Реализация видов деятельности: игровая деятельность; коммуникативная деятельность; изобразительная деятельность; двигательная деятельность; музыкальная деятельность; восприятие художественной литературы.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап: подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме; организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
2. Основной этап.
Познавательное развитие: наблюдение за насекомыми на участке; рассматривание альбома «Насекомые»; беседы на темы: «Какие насекомые бывают», «Какую пользу приносят насекомые», «Где живут насекомые и чем питаются»; экологическая игра: «Я знаю»; развивающие игры: «Найди сходства и различия среди насекомых», «Сосчитай насекомых».
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно – ролевые игры: «Больница для насекомых», «Поездка в лес», «Дом»; дидактические игры: «сравнение пчелы со шмелем и осой», пазлы «Бабочка», разрезные картинки «Насекомые», «Посади бабочку на цветок», ассоциации «Найди пару»; труд в природе: посадка и полив цветов на клумбе, уборка территории участка; беседы на темы: «Почему нельзя трогать некоторых насекомых?», «Как вести себя в лесу» (бережное отношение к насекомым, «Насекомые - вредители», «Чем полезен мед»; пальчиковые игры.
Художественно-эстетическое развитие:
чтение книг: В. Зотов «Майский жук», К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», казахская сказка «Медведь и комар», И. А. Крылов басня «Стрекоза и муравей».
продуктивная деятельность:
рисование красками и карандашами: «Бабочки, гусеницы и жучки»;
лепка: «Паучки, стрекозы, гусеницы, осы»;
аппликация: «Божьи коровки», «Украсим бабочке крылышки», «Гусеница».
слушание музыки: «Пчелка» Красева,
разучивание песни: «Кузнечик»
игра-драматизация по сказке «Под грибом»
Физическое развитие:
утренняя гимнастика: комплекс «Бабочки и мухи»
подвижные игры: «Мотылек», «Пчела», «Кто быстрее?» (насекомые, «Поймай комара».
3. Заключительный этап: оформление стенда выставки детских работ по теме «Насекомые» (лепка, рисование, аппликация); выставка детско-родительских работ из подручного материала "Насекомые" ; детские мини доклады по теме;
Ожидаемые конечные результаты: обогащение и активизация словарного запаса детей; совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей; проявление интереса к объектам живой природы, овладение представлениями об образе жизни насекомых, о способах питания, правилами поведения при встрече с насекомыми; проявление доброты, заботливое отношение к живой природе; обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Приложения
Подвижная игра «Мотылек».
Цель: Координация речи с движением, закрепление умения бегать по кругу в общем для всех темпе.
Мотылек-витилек,
Принеси нам ветерок: Бегут по кругу, расставив руки в стороны.
От ворот — поворот
Гнать кораблик в ручеек. Меняют направление движения.
Вей, вей, ветерок, Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, машут руками.
Натяни парусок,
Гони стружок
С запада на восток. Тянутся, подняв руки вверх.
Бегут по кругу, взявшись за руки.
Подвижная игра «Пчела».
Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела, Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.
А за нею — шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых.
Как фонарики глаза. Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.
Пожужжали, полетали, Вновь бегут по кругу.
От усталости упали. Медленно опускаются на ковер.
Дидактическая игра «Веселые насекомые».
Цель: Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).
Воспитатель ставит на стол горшок с цветущей мать-и-мачехой, достает пластиковые фигурки насекомых.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с веселыми насекомыми. Они будут совершать действия, а вы будете рассказывать об этом. (Сажает божью коровку на цветок.) Где сидит божья коровка?
Дети. Она сидит на цветке.
Воспитатель прячет кузнечика под цветок.
Воспитатель. Где прячется кузнечик?
Дети. Он прячется под цветком.
Воспитатель держит бабочку над цветком.
Воспитатель. Где летает бабочка?
Дети. Бабочка летает над цветами.
Дидактическая игра «На полянке».
Цель: Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов). Составление предложений с предлогами по демонстрации действия.
Воспитатель помещает на коврограф игровое поле, а на столе раскладывает контурные изображения насекомых.
Воспитатель. Посмотрите на картинки. Каких насекомых вы видите?
Дети. Бабочку, жука, гусеницу, божью коровку.
Воспитатель. А сейчас насекомые разлетятся и разбегутся по полянке, а вы расскажете, где оказался каждый из них.
1-й ребенок. Бабочка летает над цветами.
2-й ребенок. Жук выглядывает из колокольчика.
3-й ребенок. Гусеница ползет по листочку.
4-й ребенок. Божья коровка спряталась в траве.
Загадки о насекомых
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо. (Оса)
Дети. Это оса.
Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Пальчиковые игры
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела (загибать пальцы по одному)
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали (уронить ладони на стол)
На ромашке – две букашки, (руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)
А на лютике – жучок,
В колокольчике – кузнечик,
На гвоздике – паучок.
А на маке-то – пчела, (пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)
Собирает мед она.
Божья коровушка, (пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)
Полети на облышко.
Принеси нам к осени,
Мы тебя попросим:
В огород – бобы, (раскрывать пальцы, начиная с указательного)
В лес – ягоды, грибы,
В родник – водицу,
В поле – пшеницу.
Фотоотчёт
Альбомы для рассматривания
Выставка детско-родительских работ
Продуктивная деятельность