Елена Боргено
Творческий проект «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Сроки проведения: с 09/01/2017 по 13/01/2017
Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители
Тип проект : краткосрочный, познавательно-творческий
Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная
Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, двигательная, коммуникативная
Актуальность проекта :
Публикация «Творческий проект „Зимние забавы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
У наших детей я наблюдаю не только некоторые речевые нарушения, но и снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. К несформированности физической подготовленности прибавляются проблемы социального, речевого и психо-эмоционального характера. Поэтому проект, включает кроме физического, речевого и социального аспектов работу по развитию психо-эмоциональной сферы воспитанников.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимние забавы» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей.
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Зимние забавы»
Задачи:
1. Продолжать формировать умение: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности
2. Продолжать развивать познавательную активность, мышление, воображение и коммуникативные навыки, любознательность
3. Продолжать развивать творческие способности детей в разных видах детской деятельности
4. Закреплять знания детей по гигиене тела, совершенствовать умения правильно выполнять упражнения по укреплению организма,в ходе выполнения точечного массажа
5. Продолжать развивать двигательную активность детей на свежем воздухе
6. Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
7. Привлекать родителей к совместному досугу на свежем зимнем воздухе и проведению закаливающих процедур.
Предполагаемые результаты:
1. В результате проекта дети познакомились с различными видами спорта зимой
2. Познакомились с проведением зимних праздников в старину
3. Дети научились совместно обсуждать и изготавливать зимнюю постройку
4. Детьми были созданы творческие работы «Правильное поведение в лесу зимой», «Зимний узор»
5. Была организована викторина «Что я знаю о зиме».
6. Дети учатся совместно с родителями посещать интересные места в Санкт-Петербурге зимой.
Изменения предметно-развивающей среды
Центры развития
Речевой центр и центр сенсорного восприятия
-Дидактические игры :«Круглый год», «Что лишнее», «Найди по тени», «Что нельзя делать в лесу зимой», «Найди по следу», «Кто здесь живет», «Сложи картинку», «Что напутал художник», «Зимний лабиринт»
-ОБЖ «Правила поведения на улице зимой»
Центр художественного развития
Книги: А. Толстой «Басни и рассказы о зиме», сказки с зимней тематикой Иллюстрации с зимней тематикой, с зимними видами спорта
Музыкально-театральный центр
Диапроектор с диафильмами «Зимние сказки»
Аудио «Шумы зимы»
Центр искусств
- Листы бумаги
- Мелки, акварель, гуашь, карандаши
-Ножницы, клей, цветная бумага, картон
-Доски для лепки, пластилин, стеки
План мероприятий
Понедельник 09/01
Развитие речи: «Путешествие в сказочный лес»( Цель:1. Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе и погоде.)
Лепка: «Волшебные снежинки» ( Цель:1. Продолжать учить детей работать с пластилином и «ножом», изображая детали снежинок)
Укрепляющие упражнения: проведение точечного массажа после сна -Рассматривание иллюстраций по тематики «зима»
-Зарисовки детей «Во что мы играем зимой»
-Наблюдения за падающим снегом (тает на руке, не тает на одежде, почему)
-Подготовка материала для постройки из снега-катаем большие комки)
-Проведение подвижных игр
Вторник 10/01
ФЭМП : «Зимние загадки» ( Цель : 1. Расширять знания детей о геометрических фигурах, связывать с зимней тематикой)
Рисование : «Мой Новогодний праздник»
( Цель: 1. Расширять знания детей о зимних видах спорта)
Укрепляющие упражнения: проведение точечного массажа после сна
-Беседа с детьми о зимних видах спорта
-Рассматривание иллюстраций, во что и с чем можно играть на улице зимой
- ОБЖ «Правила поведение на улице зимой», зарисовки детей-что нельзя делать (использование картинок)
-Чтение «Зимние сказки» (о поведении людей и животных зимой)
-Обсуждение дальнейшей постройки из больших снежных комков (замысел,удобство,безопасность)
-Дидактическая игра «Круглый год», «Что лишнее», «Найди по тени»
-Проведение подвижных игр
Среда 11/01
Познавательно-исследовательская деятельность : «Шоколадный снег» ( Цель :1. Знакомство детей с разными климатическими поясами. 2. Расширение знаний детей о свойствах снега и шоколада.)
Социально-коммуникативная деятельность: «Защитники зимнего леса» ( Цель : 1Продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе.)
Укрепляющие упражнения: проведение точечного массажа после сна
-Рассматривание иллюстраций «животные леса-зимой»
-Беседа о характерных особенностях лесных жителей
-Дидактическая игра «Что нельзя делать в лесу зимой», «Найди по следу»
- Мини-рассказы детей «Что изображено на картинке» (наводящие вопросы воспитателя)
-Задание на дом-поиск с родителями и разучивание загадок о зимних явлениях (метель, снегопад, оттепель, заморозки)
- Разрисовка зимней постройки «Горка-замок»
-Проведение подвижных игр
Четверг 12/01
ФЭМП : «Зимовье зверей» ( Цель : 1. Продолжать учить детей решать логические задачи и ориентироваться на листе бумаги)
Укрепляющие упражнения: проведение точечного массажа после сна
-Чтение А. Толстого «Басни и рассказы о зиме»
-Беседа с детьми о приметах зимы (чистое,звездное небо вечером-ночью и утром мороз)
-Дидактические игры «Кто здесь живет?», «Сложи картинку»
-Проведение подвижных игр
-Проведение индивидуальных бесед с родителями «Во что надо одевать детей зимой»
Пятница 13/01
Целостная картина мира «Зимние праздники в России» ( Цель :1. Продолжать знакомить детей с проведением праздников в России, характерными особенностями)
Рисование «Зимний узор на окне» ( Цель : 1. Продолжать развивать творческое мышление у детей по составлению узора, используя несколько видов материала- краски и восковые мелки)
Укрепляющие упражнения: проведение точечного массажа после сна
-Рассматривание иллюстраций по проведению Нового года, Рождества в старину
-Проведение мини-викторины «Что я знаю о зиме» (дом. заготовки –загадки о зимних явлениях)
- Дидактические игры «Что напутал художник», «Зимний лабиринт»
-Просмотр диафильма «12 месяцев», беседа по просмотру
-Проведение подвижных игр
-Консультация для родителей «Куда можно пойти в выходные» (зимние развлечения)