Филинских Арина
Творческий проект «Буквы алфавита»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Буквы алфавита»
ыполнили:
Воспитатель
Филинских А. В.
учитель-логопед
Власова В. Г.
Творческий проект «Буквы алфавита»
Актуальность.
Темочки:
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями при обучении в начальной школе. Поэтому в процессе работы с детьми воспитатель и логопед стремится расширять их словарный запас, необходимо, чтобы ребенок сознательно, т. е. вникая в смысл, усваивал слова из родного языка, устойчивые сочетания, доступные его пониманию. Дети не всегда правильно слышат и дифференцируют звуки родного языка, а это приводит к появлению ошибок при чтении и при письме. Работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо проводить с того момента, когда дошкольник только начинает знакомиться с графическим изображением букв, а усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит букву (по выбору).
Стратегия осуществления проекта.
Данный проект осуществляется на базе МБДОУ «Детский сад №289»
г. Нижний Новгород в подготовительной к школе группе под руководством учителя-логопеда Власовой В. Г., воспитателя группы «Кораблик» Филинских А. В. Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность: 8 месяца. Октябрь – Май.
Цель: развитие речи детей, подготовка их к обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии.
Задачи:
1. Развивать мыслительную деятельность;
2. Дать детям знания о зрительных образах букв;
3. Научить различать звук и букву;
4. Сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;
5. Развивать мелкую моторику
6. Способствовать возникновению чувства сотрудничества и взаимопонимания в процессе создания совместных работ.
Научно-методическое обеспечение проекта :
Материалы «Интернет»
Материально-техническое обеспечение проекта :
компьютер;
принтер;
телевизор;
фотоаппарат;
иллюстрации;
канцелярские принадлежности;
бисер, ленты, камни, крупы, семена, нитки, дерево, проволока, мука, соль и т. д.
фонотека (песни о буквах и школе, литературные произведения)
Методы проекта.
Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук и т. д.
Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук»; сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Школа».
Практические: изготовление поделок, рисование, лепка букв, аппликация.
Этапы проекта.
Проект осуществляется в четыре этапа
Первый этап — подготовительный (с 01.10.2018г. по 30.10.2018г.)
Подбор и изучение литературы по теме с 01.10 2018 по 09.10.2018г.
Консультации для родителей «Учите, играя», «Как правильно учить читать», «Как правильно учить стихи с детьми»
Просьба к родителям о сотрудничестве и помощи в изготовлении букв, поиску материала.
Беседы с детьми о происхождении букв алфавита.
Второй этап — практический (с 01.11.2018 г по 31.03.2018г.)
1. Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках.
2. Заучивание загадок, стихов о буквах, скороговорок про буквы, чтение книг.
3. Аппликация и лепка «Первая буква моего имени», «Обложка азбуки».
4. Рисование «На что похожа буква».
5. Изготовление разных букв своими руками.
6. Игры: «Раздели на слоги», «Найди звук в слове», «Исправь ошибку», «Угадай-ка», «Шутки – минутки». и т. д.
Третий этап — создание выставки (с 1.04.2018г. по 30.04.2018г.)
Оформление выставки «Буквы алфавита», мини-выставки «Буква моего имени».
Представление выставки детям других групп «Буквы алфавита» с 22.04.2018 по 30.04.2018
Четвёртый этап — обобщающий (с 1.05.2018 по 15.05.2018)
Создание электронного фотоальбома
Презентация работы. с 1.05.2018 по 15.05.2018
Планируемый результат:
1. У детей развиты познавательная активность, интерес к знаниям, любознательность.
2. У детей сформированы фонематические процессы.
3. У детей расширен словарный запас.
4. У детей развита мелкая моторика рук.
5. Родители стали более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысился их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.
Самостоятельно и с помощью родителей дети искали интересные сведения о буквах. Ребята создавали свои буквы из различных материалов. Результаты были объединены в единый творческий проект «Буквы алфавита» и представлены на выставке.