Климова Галина Константиновна
Творческий проект «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №85» город Нижний Новгород
Познавательно-творческий игровой проект
в средней группе
Тема: «Снеговик».
Работу выполнила – воспитатель Климова Г. К.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели)
ВИД ПРОЕКТА : познавательно - творческий.
ТИП ПРОЕКТА : творческий
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: воспитатель, дети 4-5 лет, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
• Обогащать художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие детей.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Творческий проект „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
• Закрепить знания детей о времени года – зима.
• Уточнить у детей представление о зиме, как времени года, через знакомство с героем Снеговиком.
• Дать детям представление о снеговике, как о зимнем сказочном персонаже.
• Учить детей изображать снеговика в разной технике :
лепка, рисование, аппликация.
• развивать художественно – эстетическое творчество детей.
• Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы своих товарищей.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать любовь к природе и красоте русской зимы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
1. План работы с детьми.
Познавательное развитие:
• Постройка снеговика.
• Наблюдение за снежным снеговиком в группе (таяние снеговика в тепле).
Речевое развитие:
• Рассматривание альбома «Зима».
• Беседа «Откуда пришёл к нам снеговик?»
• Чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».
• Многофункциональная дидактическая игра «Помоги снеговику».
Социально – коммуникативное развитие:
• Пальчиковая гимнастика «Мы построим снежный дом».
Художественно – эстетическое развитие:
• Лепка «Снеговик».
• Аппликация из ватных дисков «Забавный снеговик».
2. Работа с родителями.
- изготовление снеговиков из подручного материала для украшения ёлки
Итог работы:
1. Оформление выставки «Весёлые снеговики».
2. Открытое занятие по аппликации «Снеговик из ватных дисков».
Беседа: «Откуда пришёл к нам снеговик?»
Цель: - рассказать детям о снеговике, как о зимнем сказочном персонаже.
Зима… Снег… Прекрасная возможность повеселиться: сыграть в снежки, спуститься с невероятной горки на санках, покататься на лыжах, совершить необычный трюк на коньках. Но если мороз немного сдал свои позиции – идеальные условия веселой компанией слепить забавного снеговика…
А могли бы вы подумать, что этот, привычный каждому, зимний сказочный человечек, неотъемлемый атрибут зимнего парка или двора, имеет весьма интересную историю и необычные традиции в разных странах?
История снеговика
История создания первого снеговика, по старинному преданию, уносит нас в далекий 1493 год. Именно тогда Микеланджело Буонаротти, скульптор, поэт и архитектор, слепил первую снежную фигуру. А вот первое письменное упоминание о красивом огромном снеговике встречается в одной из книг 18 века. 19 же век ознаменовался «потеплением» в отношениях человека со снеговиками. Эти зимние красавцы становятся добрыми героями праздничных сказок, неотъемлемыми атрибутами новогодних открыток. А также навсегда поселяются в любящих детских сердцах.
Что символизирует снеговик? И какие традиции связаны со снеговиком?
В былые времена зима, суровые морозы приносили массу неприятностей и хлопот человеку. Тогда-то и появилось поверье об угрозах, которые может нанести людям своеобразная скульптура из снега. Поэтому-то и изображали снеговиков огромными снежными монстрами.
Норвежцы, к примеру, боялись встретить снеговика вечером. Это сулило какое-то несчастье. Поэтому даже из окна уютного дома разглядывать снеговика считалось плохой приметой.
Существовало также поверье, что слепленный в полнолуние снеговик может принести человеку несчастье и одарить ночными кошмарами.
На Руси также верили в магическую силу снеговиков. Поэтому просили их уменьшить сильные морозы. Но поскольку наши предки считали, что снегопадами, метелями руководят духи-женщины, то и лепили во дворах снежные фигуры женского пола — бабы.
Удивительный взгляд на снеговиков преподносит нам христианская легенда. Именно она гласит, что снег – это дар неба, а снеговики – это ангелы. Им под силу передавать Богу молитвы и просьбы людей. Поэтому слепив маленького снеговика, можно нашептать ему на ушко свое самое сокровенное. И как только зимнее чудо растает, желание доставлялось на небо и обязательно осуществлялось.
Если же вдруг снежная баба играет главную роль в вашем сказочном цветном сне, будьте уверенны – вас ждут отличные новости, связанные с вашей второй половинкой. Но если же снеговик во сне вызвал плохие эмоции – полученные вести вряд ли вас порадуют. А испортить или разломать снежную скульптуру – к борьбе с собственными чувствами.
Аксессуары снеговиков
Европейцы всегда стремились роскошно украсить свою зимнюю фигурку. Они хорошенько закутывали ее в шарфы, в руки давали густую метлу и, конечно же, украшали гирляндами.
Удивительно, но некоторые элементы снеговиков имеют символическое значение. К примеру, нос из морковки мог задобрить богов плодородия и урожая. Шапка в виде перевернутого ведра сулила семье достаток и богатство. Бусы из головок чеснока (румынский обычай) способны защищать семью от недуг и проказников – злых духов.
На сегодня, эта веселая зимняя затея со снеговиками – неотъемлемая часть наших зимних праздников. И несут снеговики лишь позитивные эмоции, ощущения безоблачного детства и радости.
День снеговика
Кстати, почтить этого снежного красавчика можно 18 января, когда отмечают День снеговика. Обязательно слепите зимнее чудо и загадайте самое сокровенное желание.
Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».
Первый снег идет кругом-
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову его Морозом.
Сделал я огромный ком
А еще один потом,
Глазки - уголёчки,
Беленькие щечки,
А потом морковку
Прикрепил неловко-
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руки дам ему метлу,
Не замерзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
«Собери Снеговика»
Цель: Учить собирать целое изображение из частей. Развивать
мышление, зрительное восприятие.
Материал: Картон, картинки снеговиков
Ход игры: Показать детям картинку с изображением снеговика.
Разложить разрезанные картинки изображением вверх. Взять одну деталь и спросить, что на ней нарисовано. Предложить найти ребёнку недостающую половинку. Сложить детали вместе – они должны плотно соединяться в целое изображение.
Пальчиковая гимнастика «Мы построим снежный дом».
Взяли дети белый ком, (Изображаем ком)
Будем строить снежный дом (Движения, изображающие лепку снежков)
Мы польем его водой, (Имитируем движения)
Домик будет ледяной (Изображаем "поливаем водой")
Ком за комом мы кладем, (Ставим кулачок на кулачок)
Вот и вылепили дом (Рисуем в воздухе ладонями домик).
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ дидактическая игра
Актуальность
Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, позволяет применять дифференцированный подход к обучению дошкольников, развивает сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. В этой игре дошкольники знакомятся с цветом, формой, величиной предмета, что позволяет развивать сенсорное воспитание, направленное на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.
Вариативность игры позволяет развивать речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
В процессе игры у дошкольников формируется нравственное представление о бережном отношении к окружающим предметам, о нормах поведения, о взаимоотношении со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.
Структура дидактической игры:
1. Название дидактической игры - «ПОМОГИ СНЕГОВИКУ».
2. Вид дидактической игры – сенсорная, настольно - печатная.
3. Дидактическая и игровая задачи:
закрепление, уточнение и расширение знаний, полученных на занятиях:
развитие сенсорных способностей:
• воспитание зрительного внимания
• развитие умения сравнивать предметы по цвету, выбирать нужный цвет
• закрепление названий основных цветов
• развитие умения выполнять действия с предметами разной величины
• формирование умения сравнивать круги по величине и располагать их по порядку от большего к меньшему
развитие мелкой моторики руки
обогащение словарного запаса
развитие творческой фантазии
доставить эмоциональную радость детям
Дидактический материал.
4 большие карточки с контурами снеговика. 4 больших круга, 4 среднего размера и 4 маленьких круга бледно-голубого цвета. Предметы одежды: шапочка, варежки, сапожки желтого, синего, красного и зеленого цветов, а также пуговицы соответствующих цветов. 4 пары глаз, 4 носа-морковки.
Ход игры.
• Определение игрового правила.
Определить, как располагать круги: от меньшего к большему или наоборот от большего к меньшему, какие из предложенных предметов одежды соответствующего цвета подходят к каждому снеговику. Эти правила помогают развивать у детей способности торможения, воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением, так как детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется быть первым, но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры.
• Определение игровых действий детей.
Выполнение в дидактической игре игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями. Детей интересует, прежде всего, игровое действие. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, они выполняют дидактическую задачу: помогают снеговику выбрать нужный цвет одежды, отгадывают предметы по описанию. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.
• Описание результата игры.
Выигрывает тот, кто выполнил задание.
Варианты игры.
«Помоги Снеговику подобрать одежду» :
воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать детали: шапочку, варежки, сапожки желтого, синего, красного и зеленого цветов, а также пуговицы, глазки, нос-морковку, выложенные перед ними и потрогать их. Потом он показывает снеговика и обращает внимание на то, что он сделан из кругов разных размеров: наверху – самый маленький, в середине – средний, а внизу – большой. Затем воспитатель предлагает малышам собрать такого же снеговика из кругов. Затем воспитатель показывает детям, например, варежки зеленого цвета, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметы одежды такого же цвета. Таким образом, подбирается одежда соответствующего цвета для каждого снеговика.
«Помоги Снеговику отгадать предмет одежды, какой опишу» :
воспитатель берёт предмет одежды так, чтобы малыши не видели какой это предмет, и начинает описывать его. Дети отгадывают, что это. Если ответ правильный, воспитатель показывает отгадку.
«Помоги Снеговику узнать, что пропало» :
Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 предмета одежды, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 предмет. Дети отгадывают, какого предмета не стало.
Методические указания к игре.
Данную дидактическую игру можно использовать на занятиях для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят, а в дальнейшем, когда правила игры ими усвоены, можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности ( в этом случае все мелкие детали: глаза, пуговицы заменяются аналогами из картона)
Конспект интегрированного занятия по лепке
в младшей группе.
Тема: «Снеговик».
Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
Основная образовательная область: «Художественное - эстетическое развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы».
Форма деятельности: Совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки; елочка, снеговик.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».
Художественное творчество : лепка снеговика из снега на участке.
Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговики».
Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель:
Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке.
Шли, шли, шли
И вот пришли!
Воспитатель: Что здесь стоит?
Дети: Елочка
Воспитатель: Елочка, какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Кто там спрятался под елочкой?
Дети: Снеговик
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку,
Воспитатель: Снеговика из чего слепили?
Дети: из снега
Воспитатель: Посмотрите на снеговика, туловище слепили из большого комка (показ воспитателя на снеговике) Это какой комок?
Дети: большой
Воспитатель: А голову слепили из маленького комка. Голова кого размера?
Дети: маленького
Воспитатель: На голове у него вместо шапки стоит ведерко, а вместо носа что? (морковка)
Воспитатель: Снеговик, какого цвета?
Дети: белого
Воспитатель:
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел
И в гости в детский сад зашел.
Воспитатель: Снеговику скучно одному стоять под елочкой. Давайте с вами слепим друзей снеговиков. Снеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей.
Воспитатель:
Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке
Шли, шли, шли
И к столу мы подошли.
Физкультминутка (выполняется пальчиковая гимнастика) :
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою.
Работа за столом. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как надо лепить снеговика.
Воспитатель: Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске. Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. (показ воспитателя). Этот маленький ком я ставлю на большой ком. Что не хватает нашему снеговику?
Дети: ручки.
Воспитатель: А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика.
Проводит пальчиковую гимнастику.
Раз-рука, два - рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком
Вот такой,
А потом поменьше ком
Вот такой,
А на вверх поставим мы маленький комочек
Вот и вышел снеговик.
Воспитатель раздает детям комочки пластилина, и дети начинают лепить.
Воспитатель напоминает детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. Раздает веточки, и дети делают ручки.
Воспитатель: А на голову я вашим снеговикам поставлю ведерки.
И уменье, да сноровка,
И готов снеговичок!
Очень милый толстячок!
Воспитатель: Кого мы слепили?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: Давайте отнесем наших снеговиков-друзей под елочку нашему гостю снеговику. Спасибо друзья.
Конспект НОД для детей младшей группы.
Аппликация «Забавные снеговики».
Описание материала:
Данный конспект непосредственно — образовательной деятельности рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Конспект может быть полезен педагогам детского сада в работе над темой «Новогодний праздник».
Цель:
создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.
Задачи:
- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка, клей ПВА, готовые формы из самоклеящейся бумаги (морковь — нос, глазки, веточки — руки, картон.
Словарная работа:
Снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.
Ход непосредственно — образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …
(Снеговик)
- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой.
Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
- Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов. (Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов).
- Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил.
- Скоро в лес возвращаться мне. С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
- Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
- Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
- Попробуйте из них сделать Снеговичков, так же, как и из магнитов. (Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
- У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его самоклейкой: приклеить носик, глазки, ручки.
- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
- А вместо глаз? (Угольки).
- А руки из чего? (Из веток).
Мы слепили снежный ком.
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
- Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Никита? А у тебя, Лера? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!