Папки-передвижки

Творческий проект «Абвгдейка»

Ершова Валерия Викторовна
Творческий проект «Абвгдейка»

Творческий проект

Актуальность

Подготовка детей к обучению в школе, к успешному выполнению их будущей социальной функции учеников – одна из важных задач дошкольного образовательного учреждения, где дети приобретают самые необходимые знания и начальные умения. Они усваивают простейшие действия почти всех дисциплин начальной школы – рисуют, лепят, поют, учат стихи, знакомятся со счетом и буквами, наблюдают природу, выполняют физические упражнения.

Публикация «Творческий проект „Абвгдейка“» размещена в разделах

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения им грамоты и чтения. В исследованиях Р. Е. Левиной, Т. Б. Филичевой доказано, что письменная речь формируется на основе устной. Для успешного овладения чтением, как отмечают авторы, необходимо, чтобы у ребенка были достаточно развиты мышление, речевой слух и «особое зрение на буквы», которые способствуют запоминанию начертанию букв без особенного труда.

Дети с общим недоразвитием речи испытывают ряд специфических трудностей, осложняющих процесс обучения грамоте, поэтому при знакомстве с буквами большое внимание уделяется освоение детьми оптического единства звука, соотнесения звука и буквы. Без сравнительно высокого уровня устной речи, развития слухоречевой памяти, сформированности предпосылок к звуковому анализу невозможно успешно постичь азы чтения и письма.

. Исходя из этого, нами была выделена проблема:

- дети с ОНР испытывают трудности в освоении букв, установлении связи между звуком и буквой, осложняющий процесс обучения грамоте.

.Чтобы найти выход из сложившейся ситуации, педагогами был разработан проект «АБВГДейка».

К участию в проекте были приглашены дети подготовительной школе группы, их родители, учителя -логопеды и педагоги дошкольного учреждения. Данный проект долгосрочный и рассчитан на один год обучения.

Актуальность проблемы обозначила выбор цели проекта : закрепление акустического и графического образа букв русского алфавита, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе коррекционно-развивающей работы.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

• знакомство детей с алфавитом, как набором букв (графических изображений звуков);

• закрепить графический образ буквы через максимальное включение анализаторов (зрительный, слуховой, двигательный, тактильный);

• активизировать словарь детей, развивать связную речь;

• развивать творческое воображение, мышление, память, восприятие, внимание;

• развивать художественно-конструктивные способности детей;

• создать условия для активной совместной познавательной и творческой деятельности детей и родителей;

При реализации проекта использованы следующие методы и приемы:

• Наглядные – наблюдение за показом написания букв, оформление папок - передвижек для родителей, буклеты, памятки. Рассматривание картинок, альбомов, графическое изображение букв. Просмотр видео, презентаций PowerPoint.

• Словесные – беседа, объяснение, чтение художественной литературы, рассказ, словесные игры, заучивание стихотворений о букве.

• Практический -дидактические игры, дидактические упражнения, дидактические игры по обучению грамоте и развитию речи, продуктивные виды изобразительной деятельности. Оформление Азбуки «33 страницы», изготовления коллажа «Умные мини – сказки»;

В процессе реализации данного проекта прогнозируются ожидаемые результаты:

--умение различать буквы алфавита (визуально и на слух, умение устанавливать связь между буквой и звуком;

-создание альбома «33 страницы»;

-изготовления коллажа «Умные мини – сказки»;

-улучшение работы по взаимодействию с родители, активизация позиции родителей, как участников коррекционно – образовательного процесса в ДОУ.

Реализацию проекта осуществлялась в три этапа:

1этап. Подготовительный.

• Данный этап реализовывался в течение двух недель, за этот срок была проделана следующая работа:

• выбор темы, постановка цели и задач, актуальности и значимости проекта;

• перспективное планирование;

• разработка конспектов занятий по обучению грамоте;

• подбор методической литературы, наглядно–дидактического материала по данной теме;

• работа с педагогами и родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2- этап. Основной (практический)

• проведение НОД по обучению грамоте;

• внедрение в коррекционно–образовательный процесс новых форм работы с детьми, педагогами, семьей.

- совместное творчество детей и родителей «Иллюстрирование буквы.

3 этап – заключительный

• подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• оформление альбома 33 страницы;

• создание коллажа «Умные мини - сказки»;

• презентация проекта;

• видеосъемка работы родителей с детьми в домашних условиях

Этот проект значим для всех его участников: Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получение новые знания, повышение компетентности в вопросе подготовки ребенка к школе, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

В ходе основного этапа работа по изучению букв русского языка детей старшего дошкольного возраста была организована через комплекс традиционных и нетрадиционных игровых приемов.

Прием – выделение начального звука из слова по картинке. Для выделения звука из слов используются игры «Определи первый звук в слове», «Кто в домике живет», «Найди место звука в слове», «Собери букет», «Поезд». После выделения звука из состава слова, детям предлагается графический образ письменного обозначения данного звука, т. е. буквы.

Дополнительно можно делать подбор зрительного образа к букве.

«На что похожа буква «У»? (на заячьи уши, на рогатку и др.) Желательно, чтобы в названии зрительного образа был звук, обозначаемый данной буквой: У – уши заячьи, О – обруч, А – арка, П – перекладина и др.)

Для улучшения сенсомоторного восприятия можно ощупывать буквы – буква – из пластилина, пенопласта, пластмассы, из ткани, узнавать ее закрытыми глазами.

Также один из успешных методических приемов – рисование буквы в воздухе (с образцом и без образца, на ладони, спине ребенка.

Выкладывание, конструирование буквы - используются природный материал, пластилин, спички, счетные палочки, нитки, веревочки, магниты, липучки, резинки, проволока.

На закрепление зрительного гнозиса проводятся дидактические игры: «Нахождение буквы по образцу», «Найди такую же букву», «Узнай буквы», «Допиши буквы», «Какая буква спряталась?», «Узнай недописанную букву», «Найди правильно написанную букву».

Работа с родителями велась на семинарах - практикумах, индивидуальных консультациях и т. п.

В начале ноября для родителей воспитанников был проведен семинар – практикум «Читайте вместе с детьми», на котором родители познакомились со значением книги в жизни ребенка и обучению пересказу для развития связанной речи как формирования полноценной личности ребенка.

На индивидуальных консультациях с воспитателем родители получали советы по формированию обучения пересказу детей, подготовке их к обучению в школе; получили представления о работе воспитателя, о необходимости занятий с детьми не только в детском саду, но и дома.

• Родители приняли активное участие в проекте. Ими были созданы альбомы «Мои любимые сказки», «Иллюстрации рассказов о букве»; демонстрационный материал для занятий. Родители проявили себя как активные, заинтересованные партнеры своих детей, помогая им выполнять творческие задания педагогов.

• Иллюстрирование каждой буквы по мере ее изучения (рисунок, выполнение из различного бросового материала) и создание коллажа для данной буквы (подбор слов на звуки, которые обозначает буква, определение позиции звука в слове) .Родители проявили себя как активные, заинтересованные партнеры своих детей, помогая им выполнять творческие задания педагогов.

совместное творчество детей и родителей «Иллюстрирование буквы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии для первоклассников «Весёлая Абвгдейка»Фотоотчёт о мероприятии для первоклассников «Весёлая Абвгдейка» Промчалось лето красное, весёлое и вольное. Настало время классное, дворовое и школьное. Немножечко дождливое, холодное и стужное, Но.

«Число и цифра 10». Конспект открытого занятия по образовательной программе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия По образовательной программе «АБВГДейка» Тема: «Число и цифра 10» Подготовила: педагог дополнительного.

Кружковая деятельность в ДОУ «Кружки «От звука к букве», «Абвгдейка» для детей от 3 до 7 летКружковая деятельность в ДОУ «Кружки «От звука к букве», «Абвгдейка» для детей от 3 до 7 лет Вот уже три года веду кружки "От звука к букве" и "АБВГДейка". Работаю с детьми от трех до семи лет. Всего кружки посещает 80 детей. Навык.

Творческий проект «Цирк» Автор: Дягилева Г. А. Название проекта «Цирк» (творческий) Цель Создание условий для расширения и систематизирования представлений детей о.

«Я и моя семья». Творческий проект Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова.

Речевой уголок «Абвгдейка»Речевой уголок «Абвгдейка» Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем.

Творческий проект «Осень». Творческий проект «Лето» Творческий проект "Осень" СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта.. .. .. .. 9 Актуальность проекта.. .. .. . 11 SWOT – анализ проекта «Осень,.

Творческий проект «Птицы»Творческий проект «Птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад№1» г. Заволжск. Творческий проект:«Птицы».

Творческий проект «Разноцветный мир» «Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысль» И. В. Гете. По доминирующей в проекте деятельности: информационный,.

Творческий проект «Три чуда» Работа с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Одесский ДС» Тема проекта: «Три чуда в опере Н. А.

Автор публикации:
Творческий проект «Абвгдейка»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 14:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Абвгдейка»» (включая файлы) размещена пользователем Ершова Валерия Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД