Нина Вотченко
Сценарий выпускного в детском саду «Потерянные буквы Алфавита»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного в детском саду
Подготовительная группа
Герои дети: Буратино, Портфель, Дюймовочка, Волк, три поросёнка, Золотая рыбка,русалочки-7 чел, Мальвина, Компьютошка
Вводная часть
Фанфары, выходят Ведущие- воспитатели
Ведущая: Время летит и его не вернуть, стали большими ребята!
Мы отправляем сегодня их в путь, простятся они с детским садом!
И музыка вихрем врывается в зал, зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять, приветствуем выпускников!
Дети под музыку проходят парами, выстраиваются полукругом у центральной стены
Публикация «Сценарий выпускного в детском саду „Потерянные буквы Алфавита“» размещена в разделах
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: Дорогие дети! Сегодня вы покидаете детский сад и вступаете на путь, ведущий к взрослой жизни. Нам радостно, что вы выросли и идёте учиться в школу и немного грустно, потому что пора нам расставаться.
Вот и промчалось дошкольное детство
И вы на пороге жизни иной
Пусть синею птицей, останется в памяти –
Первый ваш бал выпускной!
1. Праздник для нас очень важный сегодня – День выпускной настает, Жаль, что уходим из детского сада, Осенью школа нас ждет.
2. Ты нас принял малышами, Детский сад наш дорогой! Мы теперь большими стали, И прощаемся с тобой.
3. Здесь родными стали стены, И кровати, и игрушки. Воспитатели и няни, И мои друзья-подружки.
4. Мы всем спасибо говорим, Как жаль, что нет пути назад. Прощаться с вами не хотим, Мы не забудем детский сад.
5. Летние деньки промчатся быстро, Снова осень в окна постучит. Яркой краской разрисует листья, Дождиком опять заморосит.
6. Соберутся к югу птичьи стаи, Закурлычут в небе журавли. Как журавлики мы тоже улетаем, «До свиданья!» вам мы говорим
Ведущий: Дорогие друзья!
Сегодня у наших детей первый выпускной бал.
Пусть в школу их провожает
Сказка о добре, дружбе и верности.
Ну что, готовы, тогда в путь.
Ой, смотрите, ребята, чей – то портфель идет к нам по дорожке! Интересно, кто его здесь забыл?
Под музыку в зале появляется Мальчик – Портфель в руках разноцветные шары с загадками-подсказками(5 шт)
Мальчик – Портфель: Ох, как мне не повезло!
Здесь хожу уже давно.
А ведь очень нужен я
Буду в школе всем, друзья!
Ведущий: Кто же здесь забыл тебя?
Прям не школьник, а беда….
Мальчик – Портфель: Собирал меня он час,
Чтобы взять с собою в класс.
Утром видимо проспал,
И уроки прогулял.
Азбуку всю растрепал,
Только буква «О» осталась!
На дне портфеля задержалась.
Если буквы соберёте,
Вы обидчика найдёте!
И, быть может, очень скоро
Я опять отправлюсь в школу!
Ведущая: Ребята, нам нужно как можно скорее отправляться в путь, искать того, кто оставил свой портфель посреди праздничного зала.
Портфель: Подарю я вам шары
пусть помогут вам они!
В них найдете вы подсказки
соберёте буквы в сказках….
Мальчик – Портфель отдает ребятам букву «О», «шары» уходит.
Картина 1
Ведущий: ребята, давайте лопнем (красный) шар и узнаем что же там?
Загадка: Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
эту сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дети: (Дюймовочка)
Под музыку в зале появляется Дюймовочка
Дюймовочка: Я Дюймовочкой зовусь,
Маленькой красавицей.
Я живу в цветке волшебном,
Дом мне очень нравится.
Рано утром я встаю,
Поливать цветы спешу.
Ждут меня мои подружки,
Пчелки маленькие крошки
Труженицы озорные,
Все забавные такие…
Выход пчелок (дети средней группы)
1. Пчелка: Мы пришли поздравить Вас
С переходом в первый класс!
Танец вам свой показать!
Мудрые советы дать!
2. пчелка: Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
3. пчелка: Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
4 пчелка:На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!
5. пчелка: Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей!
6. пчелка: Вот, ребята, все советы,
Их мудрее и проще нету,
Выпускник, их не забудь …
Пусть в школу добрым будет путь!
7. пчелка: Танец свой мы дарим вам.
Пусть везде цветут улыбки, как цветы,
И на празднике сегодня
Будет больше красоты!
Исполняется танец пчелок (СР гр)
Дети пчелки улетают, Дюймовочка остается
Ведущий: Ты случайно не видала,
Здесь никто не пробегал?
Дюймовочка: Нет, ребята, не видала,
Только букву здесь нашла я.
Вам её сейчас отдам.
Вы хозяина найдите,
Очень, дети, вас прошу.
Дюймовочка передает ведущему букву «Н» (Дюймовочка уходит)
Картина 2
Ведущий: букву «Н» уже нашли, что же ждет нас впереди?
Лопнем шарик голубой
И подсказку в нём найдем. (читает)
Загадка: Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? Дети: (ТРИ поросенка)
Ведущая: Что ж, теперь заглянем в лес,
Много тайн в нем и чудес.
Может, здесь, в краю лесном
Растеряху мы найдем.
Под музыку в зале появляются два Поросенка с мячами
Ниф – Ниф и Нуф – Нуф: Мы - веселые ребята,
Мы – смешные поросята.
Любим бегать и резвиться,
С мячиками веселиться. Веселятся, играют
Нуф – Нуф: Слышишь? Братец нас зовет.
Вон, Наф – Наф сюда идет.
Под музыку в зале появляется Наф – Наф
Наф – Наф: Эй, Нуф – Нуф, Ниф – Ниф, ребята,
Новость я несу для вас.
Поросят в лесную школу
Приглашают, в первый класс!
Ниф – Ниф и Нуф – Нуф: В школу?
Не хотим учиться,
Не привыкли мы трудиться.
Лучше бегать и скакать
Да по травке мяч гонять!
Наф – Наф: Так, лентяи, не годится.
Будем мы втроём учиться.
Мы узнаем в школе, братцы,
Как с волками нам справляться.
Чем питаться, как лечиться.
Ну, согласны вы учиться?
Нуф – Нуф: Это очень интересно,
Про волков узнать полезно.
Ниф – Ниф: Нас научат : умножать,
вычитать, делить, слагать
Задачи сложные решать,
И тогда мы, братцы, точно
Будем все на свете знать.
Песня поросят» ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ»
Ведущий: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что стоили поросята для себя в сказке? Правильно, домики. Сейчас и мы с вами попробуем построить домики для трех поросят. Но домики не простые, а числовые с математичекими задачками.
Проводится игра «Построй домик для трех поросят,решив задачи»
Задачи подготовить на стендах, приготовить геометрические фигуры по количеству и размерам, цыфру»5»
А сейчас слушайте внимательно задачки:
1. Задача: выбери только те геометрические фигуры, из которых построены домики поросят. (назови их и собери домики) квадрат, треугольник, прямоугольник, круг
2. Задача :Посчитай окошки на домиках, дай правильный ответ, на каком домике окошек больше или меньше и на сколько?
3. Задача: Строить дом Наф- Наф решил,
Стройматериалы он купил:,
Кирпичи, цемент, песок,
Гравий, щебень, мастерок.
Сосчитайте- ка, ребята,
Сколько видов материала,
Для постройки дома надо? ( ответ:5) мастерок- строительный инструмент
Ведущий: Молодцы! вы прекрасно справились с заданием в математике мы сильны, Ребята, кажется, Волк воет где – то рядом, Поросята, прячьтесь в домики.
Под музыку в зале появляется Волк, прячет букву «Т» за спиной
Волк: Погодите, погодите!
Я исправился совсем:
Больше поросят не ем!
Так живот мой разрывался,
Я от мяса отказался.
Я теперь, как иностранец:
ВЕ – ГЕ – ТА – РИ – АНЕЦ!
Ем теперь траву, листочки,
ягоды, цветы, грибочки.
Стал гораздо веселее,
здоровее и умнее!
Поглядите поскорее,
что сейчас нашел в траве я!
Ведущая: Эту букву знают все
Что за буква?
Дети: буква «Т»
Ведущая: Ребятам всем она поможет
Скорей обидчика найти
Волк: кто такой?Интересно.
Ведущая: Того,кто портфель свой потерял
И школу прогулял
Волк: А что такое школа?
Ниф-ниф :
Что за странный,волк, вопрос
Если ты уже подрос….
тебе есть уже7 лет?
Волк: Да, исполнилось в обед.
Ниф- Ниф: вот тогда в самый раз,
Собираться в первый класс.
Наф-наф:
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете.
О таблице умноженья,
О глаголах и спряженьях,
про планеты и моря,
То, что круглая земля.
Нуф-нуф:
Перемены и звонки,
Булочки в буфете
И отметки в дневнике,
И заданья на доске
Все узнаешь и поймёшь
Если в школу ты пойдёшь.
Волк: Очень в школу я хочу
Умным, знатным стать смогу
Научусь считать, писать
Книжки я люблю читать
Буду все на свете знать
Чтоб меня все уважали
Волком злым не обзывали.
Ведущий: Уважаемый Волк, отдай нам, пожалуйста, эту букву. Мы обязательно найдем того, кто ее потерял.
Волк: Букву «Т», друзья, возьмите,
Растеряху отыщите.
В школу нам уже пора.
Собирайтесь же, друзья!
Под музыку Волк с Поросятами уходит
Картина 3
Ведущий: Буквы три уже собрали,
Только слово не узнали
Шар зеленый лопнем в раз и прочтем,
что в нём сейчас….
Загадка: Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
Дети:(Сказка о рыбаке и рыбке)
ЗАДАНИЕ: Сказку ещё раз прочтите
И ошибки в ней найдите.
Исправь сказку без подсказки.
«Сказка о рыбаке и кильке» (рыбке)
Написал К. И. Чуковский (А. С Пушкин)
Жил старик со своею старухой
У самого красного моря. (Синего.)
Они жили в однокомнатной квартире, (Ветхой землянке.)
Ровно тридцать лет и два года. (Три года)
Старик ловил спиннингом рыбу, (Неводом.)
Старуха штопала носки. (Пряла свою пряжу.)
Раз он в море закинул невод -
Пришел невод с валенком старым. (С одною тиной.)
Он в другой раз закинул невод –
Пришел невод с килькой в томате. (С травой морскою.)
В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – селедкой. (Золотою.)
Музыкальная заставка шум моря
Ведущая: Разыгралось сине-море
волны бьются на просторе,
Что что то шепчет нам оно
И манит в морское дно…
Исполняется музыкально – ритмическая композиция с тканью
Под музыку в зале появляется Золотая рыбка
Золотая рыбка: В темно – синей глубине
Я живу в морской стране! Я – царица не простая,
Я – подводная, морская. У меня богатств не счесть,
Чудо – рыбы в царстве есть, камни, жемчуг, серебро,
Сундуков полным – полно. Но дороже всех на свете
Мне русалочки мои. Веселят певуньи эти
Царство с ночи до зари.
Хлопает в ладоши
Эй, русалки, покажитесь. Да ко мне сюда явитесь.
Восточный танец русалочек
остаются русалочки с буквами «А»,«У» и «И» в руках
Русалочка 1: Матушка моя, царица,
Не изволь – ка ты сердиться.
Русалочка2: Мы резвились на заре
На песчаном-морском дне.
Русалочка 3: Посмотри, что мы нашли
И тебе же принесли.
Золотая рыбка: Это буквы» А», «У»,»И»
Но откуда здесь они?
Ведущий: Буквы эти мы искали
Неспроста сюда попали
Уважаемая, государыня, рыбка,
Окажи услугу нам
Буквы эти нам отдай!
Золотая рыбка: Что ж, отдать я буквы рада,
Только мне нужна награда.
Назовите для начала.
Как зовут моих русалок?
Русалочки вместе: Мы нотки-русалочки,
любого спроси.
Все, конечно, знают нас:
ДЕТИ: До-ре-ми-фа-соль-ля-си! (по очереди)
4. рус:Без нот и песня не поется,
5. рус:без нот и музыка не льется.
6. рус: С нами скучно не бывает.
7. рус:Оркестр детский выступает.
Золотая рыбка: Инструменты вы возьмите
Да меня все удивите,
Очень я люблю оркестр,
Поиграю с вами вместе.
Золотая рыбка берет музыкальный инструмент, в стает к детям.
Звучит музыкальный оркестр
Дети садятся на места, Золотая рыбка отдает буквы «А «У» и «И»
Золотая рыбка: Вам пора на землю к людям.
Ну, а я жить в море буду!
В добрый путь, мои друзья,
Попрощаться нам пора!
Под музыку Золотая рыбка уходит
Картина 4
Ведущий: Много букв уже собрали
Только слово не узнали
Шарик желтый мы возьмем (желтый)
И узнаем, что же в нем?
Загадка :Она учила читать и писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос…
Дети: Мальвина
Под музыку в зале появляется Мальвина
Мальвина: Я – кукла Мальвина, я в сказке живу.
Со всеми на свете я очень дружу.
Дружу с Артемоном, дружу я с цветами,
С Пьеро, с Арлекино и с мотыльками.
Сегодня умыться к ручью я пошла
И там, на дорожке я букву нашла.
Не видели вы кто с утра пробегал?
Кто букву эту вот здесь потерял? (показывает детям»Р»)
Ведущий: Нет, Мальвина, мы не знаем,
но уже предполагаем,
кто виновник, забияка
кто прогульщик –растеряха…
Мальвина: Может вам мой друг поможет
Он все все на свете может
Слово для него разгадать –пустяк
И подсказку может дать…
Звучит музыка, входит Компьютошка.
Компьютошка: Добрый день, дорогие ребята!
Другом вашим быть- награда
Ведущий: Вы кто такой?
Компьютошка: Я – веселый Компьютошка.
Младший братик Капитошки.
Поселился я в саду,
И со всеми я дружу.
Без меня теперь нельзя.
Всем во всём помощник я!
Ведущий: Помоги нам, Компьютошка.
Подскажи совсем немножко
на самом деле, без тебя
жить совсем никак нельзя!
Компьютоша: Помогу, конечно,Вам
И подсказку я всем дам
Лопнуть надо белый шар
И получите- финал!
Слово смело называйте
Встретимся на школьном сайте…УХОДИТ
Ведущая лопает белый последний шар, читает загадку
Ведущ: Загадка: Жил в каморке с папой Карло,
Знал о жизни очень мало.
Всюду нос совал он длинный…
Мальвина: Очень славная картина. Кто же это?
Дети: Буратино
Под музыку в зале появляется Буратино
Буратино: Правда, дети. Это я
Буквы разбросал, друзья.
Не хотел никак учиться.
Но пришел я извиниться.
Да, без школы трудно, братцы.
Всем нам надо заниматься
Я поздравить вас спешу,
В дар книгу» Знаний «я дарю,
Ведущая: Эта книга не простая, волшебством наделена
Тайны мира разгадать поможет вам она.
Буратино:Вот ребятушки, держите! (Передает книгу с буквами воспитателю-ведущему)
буквы бережно храните
Они помогут Вам писать,
книги умные читать
И как, ребята, говорится?
Кто много читает-тот….
Дети: «Кто много читает, тот много знает!»
Буратино: Ребята, а я совсем не умею читать и знаю только одну букву,»Б» с которой начинается мое имя
Ведущая: а ты, Буратино, давай-ка исправляйся
Бкратино: как же мне исправиться?
С ними мне не справиться. (плачет)
Ведущая: А мы с ребятами тебе поможем
Правда, ребята?
Дети: Да
Ведущая: Ой, ребята посмотрите,
Наши буквы оживились,
да и в песню превратились
ПЕСНЯ «Тридцать три родных сестрицы»
Ведущая : Пришло время буквы брать
Из них слово составлять.
Загадки на школьную тему (школа, урок, звонок, книга и тд)
Буратино обращает внимание на буквы,из которых выложено его имя
Буратино: Ой, красавицы, какие,
Все такие расписные.
Не сыскать нигде таких.
Ярких, красочных, больших.
Ведущая: (обращается к Буратино)
Буратино, ты на буквы посмотри
Слово громко всем прочти!
(Буратино читает слово из букв»Буратино»)
Мальвина: Помогли тебе друзья,
об этом помни ты всегда.
бери скорей портфель,
Шагай с ним в школу веселей!
ПЕСНЯ»ПЕРВОКЛАШКИ»
Заключительная часть (Поздравления) Мальвина: И, конечно, детский сад наш
Никогда не забывать.
Что ж, бери портфель. Вдвоем
В школу мы с тобой пойдем!
Буратино и Мальвина кладут буквы в портфель и уходят.
Ведущий: Нам сказку добрую волшебник написал,
О приключениях героев рассказал.
Со сказкой жаль расстаться,
Еще бы в ней остаться,
Но вот уже вальс закружил ребят,
И кружится с ними весь детский сад.
В школу уходит веселый отряд
Маленьких дошколят.
Исполняется прощальный вальс
Дети встают полукругом
Финальные стихи
1-й ребенок: Ну, вот и все, настал тот час,
Которого мы все так ждали,
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
2-й ребенок: Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовя в первый класс.
3-й ребенок: Спасибо нашим милым няням
За их заботу и старанье.
Мы здесь привыкли к чистоте,
Здесь пыли нет у нас нигде.
4-й ребенок: Спасибо нашим поварам
За ласку и привет,
За чай, за завтрак по утрам,
За ужин и обед.
6-й ребенок: Спасибо тем, чей незаметный труд
В саду так много значил –
Завхозу, прачке, сторожам,
Без помощи их было бы иначе.
7-й ребенок: За то, что дом наш – детский сад
Был год от года краше,
Сказать спасибо мы хотим заведующей нашей.
8-й ребенок: Мы выросли. Теперь другие дети
Придут в ваш сад, как мы пришли когда – то.
И всем сотрудникам мы говорим «спасибо»!
И песню на прощание дарят вам ребята.
Исполняется песня «Первый раз в первый класс»,
9-й ребенок: Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, скромный подарок –
Наши улыбки и эти цветы.
Дети под торжественную музыку вручают цветы всем сотрудникам детского сада.
Садятся на места
Ведущий: А сейчас для торжественного поздравления и вручения дипломов слово предоставляется нашей замечательной заведующей ….
Под торжественную музыку дети получают дипломы и подарки
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из – под крылышка в свет выпускать.
Мы стали родными, мы стали друзьями,
И лучше вам, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть.
Под торжественную музыку дети