Елена Двуреченская
Творческий проект «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта: «Мои игрушки».
2. Вид проекта: творческий.
3.Продолжительность: краткосрочный.
4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
5.Цель проекта:
- обобщить представления о различных игрушках; помочь осознать, что взрослые заботятся о детях, создавая игрушки;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании и обучении детей.
Публикация «Творческий проект „Мои игрушки“» размещена в разделах
6. Актуальность проекта: сезонные изменения в природе.
7. Образовательные области:
а) познание,
б) коммуникация,
в) здоровье,
г) музыка,
д) художественное творчество,
е) чтение художественной литературы.
8. Задачи образовательных областей:
а) Познакомить детей с историей появления некоторых игрушек, упражнять в определении материала, из которого сделаны игрушки; развивать мышление, внимание, память.
б) Учить определять и называть характерные черты игрушек, рассказывать об игрушках; отвечать на вопросы полными предложениями, пользоваться словами обозначающими предметы и действия, активизировать глаголы и прилагательные, подбор синонимов и антонимов; активизировать в речи сложные формы предложений, углублять интерес к литературе.
в) Развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
г) Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, понимание содержания, средств выразительности (цвет, форма, композиция).
е) В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование целостной картины мира.
9. Организационные формы работы над проектом:
ФЦКМ:
Тема «Путешествие в прошлое куклы»
ФЦКМ (природное окружение)
Тема «Игрушки из природного материала»
Коммуникация:
Тема «Мои игрушки»
Продуктивная деятельность:
Лепка
Тема «Рыбки играют».
Рисование
Тема «Матрешки»
Конструирование
Тема «Какие разные игрушки»
Чтение художественной литературы:
Загадки про игрушки.
И. Шестокова «Слон, жираф и бегемот»
Русская народная сказка «Деревянный орел»
Л. Е. Улицкая «Сто пуговиц»
Казахская народная сказка «Отважный осел»
В. Катаев «Цветик-семицветик»
А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»
Н. Носов «На горке»
А. Барто «Самосвал»
А. Барто «Игрушки»
Наблюдения
Из чего сделаны игрушки?
Игры
Дидактические:
«Опиши, мы угадаем»
«Что изменилось?»
«Найди такой же»
«Из чего сделаны игрушки»
«Покупки»
Словесные игры:
«Полезная и вредная игрушка»
«Магазин игрушек»
«Волшебный мешочек»
«Подбери слово»
Математические игры:
«Геометрический диктант»
«Назови соседа»
«Цифры, стройтесь»
«Три предмета»
«Четвертый лишний»
Настольные игры:
«Разрезные картинки»
Сюжетно-ролевая игра:
«Фабрика игрушек»
«Магазин игрушек»
Игры с конструктором:
«изобретатель игрушек» (бросовый материал)
«Строим машину» (металлический конструктор)
Подвижные игры:
«Канатоходец»
«Краски»
«Кегли
«Школа мяча»
«Сделай фигуру»
10. Домашнее задание: просмотр детских телепередач об игрушках. Привлечение детей к созданию работы для выставки.
11. Форма проведения презентации: выставка детско-родительских работ на тему «Путешествие в прошлое куклы». _