Ирена Зигмо Рудницкайте
Творческий отчет «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Глухарь - большая таежная птица. Столетние попытки разводить глухарей в неволе кончались провалом. Оказалось то у маленьких глухарят запечатлевается и программируется на всю жизнь пища первого кормления, первого дня. Только выяснив этот "пустяк". недавно одомашнили глухарей. Вот и наши дети едва родившись на свет, попадают в мир незнакомых звуков и красок. И то, что запечатляется, отложится в их памяти в самые первые годы, так и останется путеводной нитью, потребностью и необходимостью.
Я считаю, что долг воспитателя стучаться в сердца детей, чувствовать ответственность за их судьбу, поддерживать их стремления.
Публикация «Творческий отчет „Жизнь и творчество А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Духовные силы человека - основа его исторической деятельности, а если говорить о детстве, то духовные силы - это основа становления личности. Нельзя не понимать, что бездуховность легче и скорее завоевывает поколение, чем духовность. Может быть поэтому наиболее важно сегодня, чтобы литература, работа с книгой, сближала людей, противостоя отчуждению, утверждала личность во имя будущего человека.
Взрослому человеку всегда свойственно утверждать, что раньше было лучше: и солнце ярче светило, и деревья были более зелеными, и вообще все раньше было лучше. Но и я вспоминая свое детство думаю, что увы, во время моего детства дети были лучше чем сейчас.
И мы думаем, иногда с отчаянием, почему наши дети столь ожесточены, недобры, лишены свободы, мы начинаем вглядываться в прошлое: когда же начали происходить эти деформации у наших детей? В чем же дело? Мы поворачиваемся к тому, что мы называем общечеловеческими ценностями. Мы пробуем повернуть детей к этим ценностям.
Каждый из нас думает: Что для этого нужно делать? Нужно менять школу ценностей, иначе дети никогда не узнают, что есть подлинно великое и что есть фальшиво великое. Знать, кому в действительности надо подражать. Нам нужно научить детей отличать подлинно великое от величия. Это трудная задача. Но если мы не поставим перед детьми эти новые ориентиры, у нас ничего не получится.
В этом плане нельзя не вспомнить мысль А. Блока "Жить можно только будущим". Запись датированная 2 марта 1912 г. и она перекликается и известными словами А. С. Пушкина "Сердце в будущем живет".
Ребенок - слушатель, это уже читатель. От того, как сложатся у ребенка первые отношения книгой, зависит очень многое По сути зависит будущее отношение с ведущим искусством - литературой. И книга прочитанная в детстве оставляет более сильный след, чем книга прочитанная в зрелом возрасте.
Мы с ребятами много читаем, обсуждаем прочитанное. Но особое внимание мы уделяем А. С. Пушкину и его произведениям, особенно сказкам. Вы спросите: почему? Вот что говорит по этому поводу Валентин Непомнящий, страстный пушкинист : " Встречая детей на пороге жизни, Пушкин дает им ощущение познания, веру в себя. Он учит их правде и доброте, благородной доверчивости и мудрому пониманию и вниманию к внутреннему миру другого человека. Он позволял им бескорыстно наслаждаться художественной правдой. Он расширяет их эмоциональный опыт. Он воспитывает в них человечность. И дети понимают Пушкина".
Продумывая перспективу работы на весь учебный год, я условно выделила 3 этапа.
1 этап. Главной его задачей было вызвать у детей интерес к личности поэта, пробудить удивление и восхищение перед его произведениями.
Началом нашей работы был рассказ об А. С. Пушкине. О его жизни, творчестве. Моей целью было, чтобы ребята хотели больше узнать о поэте, вызвать у них интерес к его личности, читать его произведения. Мы занимались с ребятами и в повседневной жизни. По сути дела это была наша главная задача по расширению и углублению знаний об А. С. Пушкине. В группу были внесены портрет Пушкина, его произведения, иллюстрации к книгам. Ребята сами много рисовали к произведениям и мы с ними беседовали.
Велась постоянная работа с родителями. Дети просили родителей показать дом, где жил Пушкин, лицей, где он учился, место дуэли Дома они так же рисовали с родителями, много читали, обсуждали прочитанное.
И все это помогло перейти мне к следующему этапу моей работы, где центром внимания стали сказки А. С. Пушкина. Дети учились слушать и понимать поэтический текст, многозначность художественного слова, улавливать и объяснять настроение сказок.
Дети были рады сказкам, предшествующий этап способствовал тому, что все они были знакомы детям и занятия нередко сопровождались чтением отрывков и сказок наизусть. На занятиях мы знакомили ребят с приемами создания сказки (поэтической, объясняя значения ритмики, сказочного и бытового описания героев и ситуации, обращали внимание на напевность, торжественность, красоту языка сказок, на яркие характеры героев. Самыми добрыми по мнению детей был старик из "сказки о рыбаке и рыбке", и князь Гвидон из "сказки о царе Салтане".
И беседа с детьми показала, что они осознали нравственные нормы, по которым живут Пушкинские герои. Когда я им задала вопрос, почему сказки Пушкина люди помнят и любят сейчас, дети отвечали так: " Потому что сказки Пушкина учат нас помогать друг другу. быть смелыми и настоящими друзьями"
Работа над стихами была интересной, но для ребят она была трудна и основное время мы уделяли сказкам Пушкина.
3 этап моей работы это этап подведения итогов. И этим итогом у нас стал литературный праздник "Приходи к нам сказка" посвященный творчеству А. С. Пушкина. Я считаю что дети справились с поставленной задачей. Конечно требуется постоянная работа, но дети с удовольствием занимаются, читаю стихи, рисуют и участие в этом празднике хорошая форма завершения нашей работы и подведения ее итогов.
Но на этом мы не останавливаемся, ведь ребенок дошкольник, приученный к книге, обладает бесценным даром, легко "входить" в содержание, "прожить" его.
Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств. Учит вглядываться в человека, понимать его. Воспитывать человечность в самом себе. Она раскрывает человеческие и духовные ценности.
Именно в детском саду начинает складываться начитанность. Ребенок приходит в школу с обширным, уникальным литературным багажом.
Выше сказанное свидетельствует, что именно дошкольный период должен рассматриваться как первая ступень в литературном развитии будущего большого талантливого читателя.