Екатерина Мащенко
Мастер-класс по теме «Творческий проект» Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс из опыта работы по созданию мультфильмов. Прилагаю презентацию и продукт деятельности - мультфильм по мотивам сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
СЛАЙД 1
С введением Федеральных гос. стандартов дошк. обр. значительно изменились подходы к построению образовательного процесса в современном детском саду. Основная задача на сегодняшний день, стоящая перед педагогом дошкольного образования, заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать детскую любознательность, познавательную, речевую и творческую активность, удовлетворять потребность каждого ребенка в самовыражении.
Публикация «Мастер-класс по теме „Творческий проект“ Создание мультфильма по мотивам сказки А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конструирование, поделки
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. При этом следует учитывать, что наибольший развивающий эффект дают методики и технологии, в основе которых заложен деятельностный подход. В этом плане уникальным является использование интерактивных технологий для создания детьми собственных мультфильмов.
СЛАЙД 2 В 2015-2016 учебном году я работала с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Проведенный среди детей группы опрос показал, что 100% детей любят смотреть мультфильмы, а 87% - хотели бы сами научиться создавать мультфильмы.
СЛАЙД 3 Меня, как педагога, заинтересовала идея совместного создания мультфильмов с детьми, так как, во-первых, современному ребенку интересно включаться в деятельность с применением интерактивных технологий, и во-вторых, в рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы и элементы трудовой деятельности.
СЛАЙД 4 Так, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:
– речевого развития детей (осмысленное восприятие произведений детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров, обогащение словаря; развитие связной речи в ходе озвучивания мультфильма (грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
– познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления);
– художественно-эстетического развития (развивается самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
– социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
– физического развития (развитие мелкой моторики рук)
СЛАЙД 5 Мультфильмы можно создавать в нескольких техниках:
1. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т. д., плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.
2. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др., движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.
3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины.
4. Рисованная анимация- является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.
Со старшими дошкольниками возможно использование первых трех техник, причем размещены они в порядке возрастания сложности организации деятельности с воспитанниками (то есть, начинать работу с детьми лучше всего с техники перекладки. На ней я остановлюсь чуть позже).
СЛАЙД 6 Приобщение воспитанников к созданию мультфильмов возможно посредством следующих форм:
- через организацию творческой студии по созданию мультфильмов
-через проектную деятельность.
Мы в дошкольном учреждении реализуем второй вариант, а именно – реализацию проектов по созданию мультфильмов и диафильмов с участием воспитанников, а также их родителей. Сегодня я представлю вам особенности работы по созданию с детьми мультипликационных продуктов на основе проекта «Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
СЛАЙД 7 Цель проекта – способствовать развитию познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей воспитанников через создание мультфильма.
• Задачи
• Образовательные
Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
• Развивающие
Развивать творческое мышление и воображение.
Развивать способности самостоятельно создавать образы по собственному представлению и опыту.
Развивать связную речь (диалогическую и монологическую).
• Воспитывающие
Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми в процессе группового взаимодействия.
Прививать ответственное отношение к своей работе.
СЛАЙД 8 Особенность организации рабочего пространства для создания мультфильма предполагает специально оборудованное место в группе (у нас оно называется «Студия «Телеканал «Фантазёры», либо отдельное помещение (если вы запланируете работу кружка, оснащенное необходимыми для детского творчества материалами. Наш «Телеканал «Фантазеры» размещен в секторе творческой деятельности, где оборудовано место для декораций и съемок кадров мультфильма. Здесь же имеются: «сказочный дуб», схемы - раскадровки (составление развернутого плана сказки, серии сюжетных картин для рассказывания сказок, стол с подсветкой для создания сыпучих анимаций.
СЛАЙД 9 Перечень материалов для создания декораций, героев, сюжета довольно обширный, но вполне доступный. Для создания мультфильма в технике «Перекладка» предусмотрены краски (гуашь, акварель, пальчиковые, цветные карандаши, восковые мелки, сангина, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.
Пластилин, глина, природные материалы (шишки, семена растений, гербарии, веточки, ракушки, камешки и т. д., а также сюжетные игрушки предусмотрены для изготовления «Объемной анимации».
Сыпучие продукты (крупы, песок кофейные зерна и др.) - для «сыпучей анимации», а также технологические карты рисования персонажей, картинный материал, схемы изготовления мультипликационных героев и декораций (животных, людей, растений, строений, транспорта и т. д.) из разнообразных материалов (природного, пластилина, бумаги и др.). Данные пособия могут использоваться в зависимости от поставленных педагогом образовательных целей деятельности по созданию мультфильма.
Из технических устройств обязательным условием является наличие: фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, диктофона, микрофона, штатива и дополнительных источников света.
СЛАЙД 10 Создание анимационного фильма проходило в несколько этапов:
1. Первый этап- выбор произведения, погружение в произведение.
На этом этапе мы с детьми знакомились с биографией А. С. Пушкина, его произведениями, посещали детскую городскую библиотеку, провели театральный вечер, беседовали о мультипликации: рассказывали об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривали мультфильмы, выполненные в различных техниках.
В выборе произведения помогла мотивационная карта.
На «этажах» дома-карты расположены сюжеты сказок. Дети, с помощью своих фотографий заселяются на любой «этаж», который понравился больше всего.
СЛАЙД 11
2. Следующий этап - выбор техники мультфильма и распределение обязанностей
Это происходит в форме обсуждения на групповом сборе. Желающих принять участие в создании мультфильма было очень много, поэтому выбрали довольно сложный и длительный по времени вариант – создание объемной анимации из пластилина. Выделили следующие группы создателей мультфильма:
-продюсеры,
-режисеры,
-звукорежисёры,
-операторы,
-актеры озвучивания,
-декораторы,
-аниматоры,
-сценаристы,
-помощники режиссера.
Далее каждая из групп несла ответственность за выполнение работы на своем этапе, остальные воспитанники по желанию включались в работу и помогали им.
СЛАЙД 12
3. На этапе написания сценария мультфильма (а с детьми это обсуждение и раскадровка мультфильма с зарисовками в сюжетных таблицах, ответственные сценаристы рисовали сами, собирали рисунки других ребят и дополняли ими сюжетную карту.
СЛАЙД 13
4. на этапе изготовления героев и декораций для сцен фильма принимали участие все дети, а аниматоры и декораторы отбирали лучшие фигурки героев, собирали декорацию для съемок.
СЛАЙД 14
5. На этапе покадровой съемки фотоаппаратом группа операторов делала фото кадров, а ребята помогали в размещении и перемещении героев.
СЛАЙД 15
6. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы Windows Live осуществлялось с участием взрослого. Здесь важно элементарное владение воспитателем специальной программой и способность объяснить работу с ней желающим ребятам.
Такую же работу можно делать на программе Windows Movie Maker.
СЛАЙД 16
7. На этапе Озвучивание фильма мы распределили роли между детьми, разучивали тексты произведения, диалоги и монологи, отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. Далее осуществляли звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.
СЛАЙД 17
8. Презентация фильма – очень яркий и интересный для детей этап. Мы с ребятами решили оформить афишу, чтобы родители и дети других групп не пропустили просмотр нашего мультфильма. Перед просмотром решили украсить нашу группу, а после дети взяли интервью у своих сверстников и родителей о их впечатлениях. Это был прекрасный праздник для детей и родителей, которые были поражены тому, что их дети сумели создать такое произведение искусства.
СЛАЙД 18
К участию в проекте были привлечены и родители. Для усвоения детьми некоторых правил при съемке, дети, вместе с родителями оформили стенд «Мультикины правила»
Дети совместно с родителями оформили выставку «Мы рисуем сказку».
Две семьи создали мини-студию у себя дома, сняли и презентовали свои мультфильмы.
После премьеры мультфильма на одном из групповых сборов мы обсудили с ребятами итоги проекта: что получилась, что можно сделать еще лучше. Участники проекта высказывали впечатления от совместной работы, выражали собственное мнение, оценивали результаты своей работы и приобретенных в процессе нее навыков.
СЛАЙД 19
Таким образом, результатом реализации проекта стало следующее:
-дети моей группы научились проявлять ответственность за выбранное дело, более активно высказывать свое мнение и вносить предложение при коллективной деятельности; у детей сформировались общие представления о труде мультипликаторов, расширился общий кругозор; возрос интерес к произведениям А. С. Пушкина (дети стали приносить книги с произведениями поэта, а позже совместно с родителями организовали выставку книг, самостоятельно организовывали сюжетные игры, игры-инсценировки по сказкам Пушкина).
СЛАЙД 20 (канал «Фантазеры»)
Ну и конечный продукт детской деятельности – сам мультфильм. Сейчас я продемонстрирую вам небольшой отрывок из него.
(демонстрация мультфильма)