Получи документы

Мастер-класс по теме «Творческий проект» Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Видео

Екатерина Мащенко
Мастер-класс по теме «Творческий проект» Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс из опыта работы по созданию мультфильмов. Прилагаю презентацию и продукт деятельности - мультфильм по мотивам сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

СЛАЙД 1

С введением Федеральных гос. стандартов дошк. обр. значительно изменились подходы к построению образовательного процесса в современном детском саду. Основная задача на сегодняшний день, стоящая перед педагогом дошкольного образования, заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать детскую любознательность, познавательную, речевую и творческую активность, удовлетворять потребность каждого ребенка в самовыражении.

Публикация «Мастер-класс по теме „Творческий проект“ Создание мультфильма по мотивам сказки А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“ Видео» размещена в разделах

В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. При этом следует учитывать, что наибольший развивающий эффект дают методики и технологии, в основе которых заложен деятельностный подход. В этом плане уникальным является использование интерактивных технологий для создания детьми собственных мультфильмов.

СЛАЙД 2 В 2015-2016 учебном году я работала с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Проведенный среди детей группы опрос показал, что 100% детей любят смотреть мультфильмы, а 87% - хотели бы сами научиться создавать мультфильмы.

СЛАЙД 3 Меня, как педагога, заинтересовала идея совместного создания мультфильмов с детьми, так как, во-первых, современному ребенку интересно включаться в деятельность с применением интерактивных технологий, и во-вторых, в рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы и элементы трудовой деятельности.

СЛАЙД 4 Так, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:

речевого развития детей (осмысленное восприятие произведений детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров, обогащение словаря; развитие связной речи в ходе озвучивания мультфильма (грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления);

художественно-эстетического развития (развивается самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);

социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

физического развития (развитие мелкой моторики рук)

СЛАЙД 5 Мультфильмы можно создавать в нескольких техниках:

1. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т. д., плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.

2. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др., движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.

3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины.

4. Рисованная анимация- является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.

Со старшими дошкольниками возможно использование первых трех техник, причем размещены они в порядке возрастания сложности организации деятельности с воспитанниками (то есть, начинать работу с детьми лучше всего с техники перекладки. На ней я остановлюсь чуть позже).

СЛАЙД 6 Приобщение воспитанников к созданию мультфильмов возможно посредством следующих форм:

- через организацию творческой студии по созданию мультфильмов

-через проектную деятельность.

Мы в дошкольном учреждении реализуем второй вариант, а именно – реализацию проектов по созданию мультфильмов и диафильмов с участием воспитанников, а также их родителей. Сегодня я представлю вам особенности работы по созданию с детьми мультипликационных продуктов на основе проекта «Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

СЛАЙД 7 Цель проекта – способствовать развитию познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей воспитанников через создание мультфильма.

Задачи

Образовательные

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие

Развивать творческое мышление и воображение.

Развивать способности самостоятельно создавать образы по собственному представлению и опыту.

Развивать связную речь (диалогическую и монологическую).

Воспитывающие

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми в процессе группового взаимодействия.

Прививать ответственное отношение к своей работе.

СЛАЙД 8 Особенность организации рабочего пространства для создания мультфильма предполагает специально оборудованное место в группе (у нас оно называется «Студия «Телеканал «Фантазёры», либо отдельное помещение (если вы запланируете работу кружка, оснащенное необходимыми для детского творчества материалами. Наш «Телеканал «Фантазеры» размещен в секторе творческой деятельности, где оборудовано место для декораций и съемок кадров мультфильма. Здесь же имеются: «сказочный дуб», схемы - раскадровки (составление развернутого плана сказки, серии сюжетных картин для рассказывания сказок, стол с подсветкой для создания сыпучих анимаций.

СЛАЙД 9 Перечень материалов для создания декораций, героев, сюжета довольно обширный, но вполне доступный. Для создания мультфильма в технике «Перекладка» предусмотрены краски (гуашь, акварель, пальчиковые, цветные карандаши, восковые мелки, сангина, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Пластилин, глина, природные материалы (шишки, семена растений, гербарии, веточки, ракушки, камешки и т. д., а также сюжетные игрушки предусмотрены для изготовления «Объемной анимации».

Сыпучие продукты (крупы, песок кофейные зерна и др.) - для «сыпучей анимации», а также технологические карты рисования персонажей, картинный материал, схемы изготовления мультипликационных героев и декораций (животных, людей, растений, строений, транспорта и т. д.) из разнообразных материалов (природного, пластилина, бумаги и др.). Данные пособия могут использоваться в зависимости от поставленных педагогом образовательных целей деятельности по созданию мультфильма.

Из технических устройств обязательным условием является наличие: фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, диктофона, микрофона, штатива и дополнительных источников света.

СЛАЙД 10 Создание анимационного фильма проходило в несколько этапов:

1. Первый этап- выбор произведения, погружение в произведение.

На этом этапе мы с детьми знакомились с биографией А. С. Пушкина, его произведениями, посещали детскую городскую библиотеку, провели театральный вечер, беседовали о мультипликации: рассказывали об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривали мультфильмы, выполненные в различных техниках.

В выборе произведения помогла мотивационная карта.

На «этажах» дома-карты расположены сюжеты сказок. Дети, с помощью своих фотографий заселяются на любой «этаж», который понравился больше всего.

СЛАЙД 11

2. Следующий этап - выбор техники мультфильма и распределение обязанностей

Это происходит в форме обсуждения на групповом сборе. Желающих принять участие в создании мультфильма было очень много, поэтому выбрали довольно сложный и длительный по времени вариант – создание объемной анимации из пластилина. Выделили следующие группы создателей мультфильма:

-продюсеры,

-режисеры,

-звукорежисёры,

-операторы,

-актеры озвучивания,

-декораторы,

-аниматоры,

-сценаристы,

-помощники режиссера.

Далее каждая из групп несла ответственность за выполнение работы на своем этапе, остальные воспитанники по желанию включались в работу и помогали им.

СЛАЙД 12

3. На этапе написания сценария мультфильма (а с детьми это обсуждение и раскадровка мультфильма с зарисовками в сюжетных таблицах, ответственные сценаристы рисовали сами, собирали рисунки других ребят и дополняли ими сюжетную карту.

СЛАЙД 13

4. на этапе изготовления героев и декораций для сцен фильма принимали участие все дети, а аниматоры и декораторы отбирали лучшие фигурки героев, собирали декорацию для съемок.

СЛАЙД 14

5. На этапе покадровой съемки фотоаппаратом группа операторов делала фото кадров, а ребята помогали в размещении и перемещении героев.

СЛАЙД 15

6. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы Windows Live осуществлялось с участием взрослого. Здесь важно элементарное владение воспитателем специальной программой и способность объяснить работу с ней желающим ребятам.

Такую же работу можно делать на программе Windows Movie Maker.

СЛАЙД 16

7. На этапе Озвучивание фильма мы распределили роли между детьми, разучивали тексты произведения, диалоги и монологи, отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. Далее осуществляли звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.

СЛАЙД 17

8. Презентация фильма – очень яркий и интересный для детей этап. Мы с ребятами решили оформить афишу, чтобы родители и дети других групп не пропустили просмотр нашего мультфильма. Перед просмотром решили украсить нашу группу, а после дети взяли интервью у своих сверстников и родителей о их впечатлениях. Это был прекрасный праздник для детей и родителей, которые были поражены тому, что их дети сумели создать такое произведение искусства.

СЛАЙД 18

К участию в проекте были привлечены и родители. Для усвоения детьми некоторых правил при съемке, дети, вместе с родителями оформили стенд «Мультикины правила»

Дети совместно с родителями оформили выставку «Мы рисуем сказку».

Две семьи создали мини-студию у себя дома, сняли и презентовали свои мультфильмы.

После премьеры мультфильма на одном из групповых сборов мы обсудили с ребятами итоги проекта: что получилась, что можно сделать еще лучше. Участники проекта высказывали впечатления от совместной работы, выражали собственное мнение, оценивали результаты своей работы и приобретенных в процессе нее навыков.

СЛАЙД 19

Таким образом, результатом реализации проекта стало следующее:

-дети моей группы научились проявлять ответственность за выбранное дело, более активно высказывать свое мнение и вносить предложение при коллективной деятельности; у детей сформировались общие представления о труде мультипликаторов, расширился общий кругозор; возрос интерес к произведениям А. С. Пушкина (дети стали приносить книги с произведениями поэта, а позже совместно с родителями организовали выставку книг, самостоятельно организовывали сюжетные игры, игры-инсценировки по сказкам Пушкина).

СЛАЙД 20 (канал «Фантазеры»)

Ну и конечный продукт детской деятельности – сам мультфильм. Сейчас я продемонстрирую вам небольшой отрывок из него.

(демонстрация мультфильма)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Мастер-класс

Оборудование: бейджики, магнитная доска, фотоаппарат на подставке, двухсторонний скотч для фиксации подставки, ноутбук, флеш-карта с мелодией, фон для съемок, силуэты бабочек, карандаши, клей, ножницы, фигуры из цветной бумаги, магниты, правила-подсказки, заготовки «Букета впечатлений».

СЛАЙД 21 _ «Мастер-класс «Создание мультфильма в технике перекладки» Подготовил: Мащенко Е. Л.»

А сейчас я предлагаю убедиться, что создание мультфильмов с детьми- это увлекательный и не такой сложный процесс, как может казаться изначально.

Я приглашаю….5-х отважных педагогов. Предлагаю взять на себя роль: (раздаете бейджик и называете) звукорежиссера, актер озвучивания, художника-аниматоры (2, помощника режиссера (выходят, располагаются в ряд)

СЛАЙД 22 «Мацуо Басё

Крылья бабочек!

Разбудите поляну

Для встречи солнца.»

Сейчас мы создадим с вами короткометражный мультфильм на одно из самых известных в мире хокку японского поэта Мацуо Басё. Звучит оно философски-торжественно:

Крылья бабочек!

Разбудите поляну

Для встречи солнца.

С вашего позволения, я возьму на себя роль директора нашей картины и предложу вам задания.

Итак, коллег в роли аниматоров я попрошу оформить силуэты бабочек, а затем сделать два кадра: бабочки со сложенными крыльями и с раскрытыми).

Звукорежиссер и актер озвучки –сделайте, пожалуйста, запись хокку.

Режиссер и помощник режиссера тем временем сделайте, пожалуйста, титульный кадр с названием и добавьте музыкальный фон на звуковую дорожку.

Всем группам в помощь предложены памятки. Если необходима моя помощь- я к вашим услугам.

СЛАЙДЫ сворачивают, на экране –работа 3 группы

Группы работают, педагог-организатор дает необходимые консультации.

После того, как материалы сдают режиссеру, педагог предлагает

«Уважаемые коллеги, я предлагаю сейчас – пока режиссерская группа заканчивает работу - собрать «Букет впечатлений»:

- если вам было интересно, то в своем букете нарисуйте много желтых цветов,

-если было трудно – добавьте красных;

-если считаете эту технологию эффективной в работе с дошкольниками – синих. (рисуют)

А сейчас режиссерская группа готова показать наш мультфильм.

(показ)

Я приглашаю коллег продемонстрировать свои букеты и поделиться впечатлениями

-Что вы можете сказать о своих впечатлениях?

- Спасибо за участие в мастер-классе! (приглашается вернуться в зал)

СЛАЙД 23 «Спасибо за внимание!»

После мастер-класса

Таким образом, я считаю, что деятельность по созданию мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей старшего дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Спасибо за внимание!

Для групп подготовлены памятки:

Памятка №1

Уважаемые коллеги!

Часть 1

1. Украсьте силуэт по своему желанию. Сделайте это как можно быстрее(1-2 минуты, так как ваш результат важен для последующей работы.

2. Разместите бабочек на цветном фоне магнитной доски: одну с раскрытыми крыльями, вторую –со сложенными (подальше от края доски, ближе к центру).

Часть 2

1. Осторожно, чтоб не сдвинуть аппаратуру:

- включите фотоаппарат кнопкой «ON/OFF» вверху фотоаппарата

-приблизьте-отрегулируйте изображение колесиком с выступом (справа вверху, на той же кнопке, что и для фотографирования) – в кадр не должны попадать края доски;

2. Сделайте фото- 2кадра подряд. НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ И НЕ МЕНЯЙТЕ НАСТРОЙКИ ФОТОАППАРАТА! Оставьте фотоаппарат в том же режиме ожидания;

3. Снова очень осторожно, чтоб не сдвинуть бабочек, поменяйте положение крыльев у них – соедините вместе у первой бабочки, разложите крылья у второй;

4. Убедитесь, что «картинка» на экране фотоаппарата не поменялась. Сделайте фото -2кадра подряд.

5. Отдайте фотоаппарат с подставкой режиссеру для копирования файлов.

СПАСИБО!

(Цветовое напоминание внизу памятки для изображения букета впечатлений)

Желтый цвет - было интересно Красный - трудно Синий - эффективно

Памятка №2

Уважаемые коллеги!

1. Познакомьтесь с аппаратурой: найдите кнопку включения-выключения магнитофонной записи. Попробуйте подрегулировать звук под речь - определить громкость звука, не заглушающего речь. Оставьте громкость звука, не заглушающего голос.

Обратите внимание на монитор компьютера: там имеется окошко «Звукозапись». Включать кнопку «Начать запись» пока не нужно- она включается просто щелчком левой кнопки мыши.

2. Внимательно прочтите предложенный вам текст хокку. Прорепетируйте слова хокку с выражением, выделяя интонацией важные на ваш взгляд слова. Актёр озвучивания репетирует слова хокку, а звукорежиссёр дает советы по темпу, интонации и громкости голоса.

3. 1. Сделайте запись хокку:

-Приготовьтесь- разговаривать нельзя: прозвените в колокольчик –попросите коллег в течение минуты сохранять тишину.

3.1. На магнитофоне нажмите кнопку «Play», дождитесь начала музыки.

3.2. Включите запись на компьютере: на экране в окошке «ЗВУКОЗАПИСЬ» кнопка с красной точкой «Начать запись». Подождите около 5 секунд (пусть звучит только музыка)

3.3. Прочтите хокку.

3.4 После чтения подождите 3 секунды - пусть звучит музыка, нажмите кнопку «Остановить запись». Выключите магнитофон.

4. Сохраните файл: на появившемся окошке выберете в перечне мест сохранения слева «Рабочий стол». Можете назвать файл «хокку» или оставить как есть. Нажмите внизу «Сохранить».

-на рабочем столе найдите свой аудио файл и отправьте его на флеш-карту «Звук».

5. Передайте флеш-карту с записью режиссёру.

(Цветовое напоминание внизу памятки для изображения букета впечатлений)

Желтый цвет - было интересно Красный - трудно Синий - эффективно

Памятка №3

Уважаемые педагоги!

Часть 1

1. Откройте программу Windows Movie Maker.

2. Познакомьтесь коротко с программой: слева столбиком размещено меню для операций с созданием фильма. Справа окошко, которое показывает результат создания.

Внизу имеется шкала для кадров и звука. Если нажать кнопку «Отображение раскадровки» - появятся окошки для изображений. Если нажать кнопку «Отображение шкалы времени» - появятся под маленькими кадрами строчки для звука, а также в этом положении можно «сокращать» длительность показа изображений.

Вы готовы к работе!

3. В меню слева «Запись видео» выберите «Импорт изображений» и копируйте файл с названием «Заготовка для титульного» из папки на рабочем столе «Материалы для мастер-класса».

4. Выберете положение раскадровки внизу окна «Отображение раскадровки». Левой кнопкой мыши перетащите файл изображения «Заготовка для титульного» в первое пустое окошко раскадровки.

5. В меню слева «Монтаж фильма» выберете «Создание названия и титров». Нажмите.

6. Далее выберете «Название на выбранном клипе» и в появившемся окошке введите текст названия «Мацуо Басё «Крылья бабочек».

7. Затем выберете «Готово, добавить название в фильм».

Часть 2

1. Скопируйте аудио-файл с записью хокку с флеш-карты «Звук» в папку «Материалы для мастер-класса» на рабочем столе.

2. В меню «Запись видео» выберите «Импорт звука» и копируйте файл с аудио-записью стихотворения с папки «Материал для мастер-класса».

3. Нажмите на файл звука и на кнопку воспроизведения под окошком просмотра. Убедитесь, что чтение хокку началось спустя 5-6 секунд. Если музыка до начала чтения слишком долгая, то разделите файл звука кнопкой «Разделение клипа на две части» (внизу окошка просмотра, первая круглая кнопка справа). В дальнейшем используйте либо полный файл, либо 2-ю часть разделенного файла.

4. Выберете положение раскадровки внизу окна «Отображение шкалы времени» и левой кнопкой мыши перетащите файл с хокку на строку «Звук».

Часть 3

1. Скопируйте файлы-фото с флеш-карты «Изображение» в папку «Материал для мастер-класса».

2. В меню «Запись видео» выберите «Импорт изображений» и копируйте файлы с фото бабочек из папки «Материал для мастер-класса».

3. Выберете положение раскадровки внизу окна «Отображение раскадровки». Перетяните левой кнопкой мыши лучшее фото кадра 1 во второе окошко раскадровки. Точно так же перетащите лучшее фото кадра 2 в третье окошко раскадровки.

4. Выберете положение раскадровки внизу окна «Отображение шкалы времени». Щелкните несколько раз слева над шкалой по знаку «+» для увеличения видимости кадра.

5. Наведите курсор на черную стрелочку с правой стороны кадра и уменьшите его приблизительно до 0, 5 секунды (ориентируйтесь по цифрам над шкалой). То же сделайте со вторым кадром.

6. Вернитесь в положение раскадровки «Отображение раскадровки». Накопируйте кадры, размещая поочередно друг за другом, по всей длительности звука.

7. В меню «Завершение создания фильма» выберете «сохранение на компьютере» и следуйте запросам программы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оформление зимнего участка по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Оформление зимнего участка по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» В детском саду все готовятся к смотру зимних участков. Наши родители стараются и оформляют участок по сказке А. С. Пушкина: «О золотой.

Конспект интегрированного занятия «Три чуда» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель и задачи: Способствовать формированию эмоциональных сопереживаний к произведениям искусства, развитию умения проникать в художественный.

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа) Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных.

Конспект ОД по рисованию «Сказка о рыбаке и о рыбке» Цель: вызвать желание средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции. Программные.

Конспект занятия «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (старшая группа)Конспект занятия «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (старшая группа) Цель: учить детей составлять небольшой связный рассказ с использованием поэтического материала; продолжать знакомство детей с творчеством.

Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи"Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад" Программное содержание: • Учить детей составлять новую сказку,.

Фотоотчет «Сказка о рыбаке и рыбке»Фотоотчет «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: - Проявлять активность в выборе персонажей, уметь мысленно действовать в воображаемой ситуации. - Помогать преодолевать скованность.

Мастер-класс «Создание мультфильма по теме «Волшебная вода» в среднем дошкольном возрастеМастер-класс «Создание мультфильма по теме «Волшебная вода» в среднем дошкольном возрасте Мастер-класс «Создание мультфильма по теме «Волшебная вода». Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего.

Новогодний проект старшей группы «Зимняя сказка», создание мультфильма своими руками «Новый год в лесу» Новогодний проект старшей группы «Зимняя сказка», создание мультфильма своими руками «Новый год в лесу». Тема: «Зимняя сказка», мультфильм.

Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» 6 июня вся страна отмечает день рождение великого и удивительного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина,в России этот день считается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по теме «Творческий проект» Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Видео
Опубликовано: 4 июля 2017 в 09:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по теме «Творческий проект» Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мащенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спроси Конкурсы Календарь о МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД