Млада Сидорова
Творческий межгрупповой краткосрочный проект «Можем ли мы увидеть музыку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий межгрупповой краткосрочный проект «Можем ли мы увидеть музыку?»
Актуальность проекта:
Художественная культура является той сокровищницей, приобщение к которой закладывает в детях духовно-нравственные и социо-культурные основы личности.
Великий мыслитель Индии Рабиндранат Тагор писал: «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного…»
Темочки:
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Если с раннего возраста вводить ребенка в мир искусства, основываясь на принципах взаимосвязи его видов, развивать способности ребенка воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в искусстве и жизни; воспитывать стремление самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам Красоты, то будет достигнута ключевая роль эстетического воспитания – формирование гармоничной, духовно богатой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
На основании выше изложенного, мной был разработан творческий проект «Можем ли мы увидеть музыку?», призванный интегрировать художественно-эстетическую, познавательную, речевую и социально-коммуникативную области в единый образовательно-воспитательный процесс.
Кроме того, третьей годовой задачей МАДОУ является «Изобразительная деятельность дошкольников разных жанрах как средство развития навыков рисования». Проект «Можем ли мы увидеть музыку?» призван закрепить знания жанров живописи через синтез искусств (живописи и музыки)
Цель проекта:
Через интеграцию и синтез искусств (музыка, живопись, художественное слово, ритмопластика) развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и художественными образами, развивая мышление детей, их познавательные и художественно-эстетические компетенции.
Задачи:
- Знакомить детей с жанрами живописи через восприятие музыки, музыкально-игровую и исполнительскую деятельность;
- Развивать образное мышление, воображение, творческую активность детей;
- Совершенствовать навыки восприятия и понимания различных видов искусства, особенностей их языка, средств выразительности;
- Формировать способность передавать художественные образы в различных видах творческой деятельности;
- Воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор детей;
Тип проекта: творческий, краткосрочный, межгрупповой.
Участники проекта: дети средних групп, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
-формирование у детей интереса к искусству через интеграцию образовательных областей;
-формирование интегративные качеств личности детей: самостоятельности, творческих способностей; эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира и произведений искусства;
- развитие практических умений и навыков, творческих способностей детей;
- актуализация интереса к искусству в семьях воспитанников.
Этапы проекта:
Подготовительный (февраль)
- изучение литературы по данной теме;
-подбор материала (музыки, иллюстраций, художественной литературы, презентаций, игр и упражнений и т. д.);
- ознакомление педагогов и родителей с проектом, привлечение их к совместной деятельности;
- разработка конспектов интегрированных занятий и сценариев развлечений с детьми.
2. Практический (март-май):
- проведение интегрированных занятий по группам;
- проведение тематических развлечений по группам;
- проведение конкурсов рисунков.
3. Обобщающий (июнь):
- анализ проведённой работы;
-презентация результатов совместной деятельности в группах;
- обобщение опыта работы на городской педагогической конференции и в сети Интернет.
Мероприятия:
1. Тематические занятия по группам «Можно ли увидеть музыку?», «Можно ли услышать живопись?», «Русское народное творчество».
2. Интегрированные занятия и развлечения:
- «Портрет в музыке и живописи»
- «Пейзаж в музыке и живописи»
- «Натюрморт в музыке и живописи»
- «Жанровая сценка в музыке и живописи»
3. Привлечение педагогов и родителей к проекту через изобразительную деятельность с детьми на основе прослушанных музыкальных произведений
4. Выставки рисунков в ДОУ: «Природа в музыке», «Портрет в музыке», «Я рисую музыку».