Евгения Циглер
Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы
кашу кушай, а сказку слушай :
умом - разумом смекай, да на ус мотай»
Краткосрочный творческий проект
«Сказка ложь, да в ней намек…»
Актуальность.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Для повышения интереса к сказкам, любви к чтению мной был разработан проект «Сказка ложь, да в ней намек», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольников в книжную культуру.
Реализация проекта начинается с моделирования ситуации, позволяющая выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказывают свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Разрабатывается решение проблемы: нужно сочинить сказку, где одним из персонажей является Баба Яга
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; 2. формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему,
3. развивать традиции семейного чтения.
3. создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
4. прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Пути реализации проекта
• Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
• Организация выставки аппликаций, рисунков.
• Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми.
1. Чтение разных сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
2. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
4. Коллекетивное составление сказки. Занятие «Путешествие по любимой сказке»
5. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
6. Аппликация по сказке собственного сочинения.
Ожидаемый результат:
1. В результате совместной деятельности дети получат возможность расширить кругозор о сказках, их героях.
2. Научатся сами сочинять сказки,, находить пути выхода из трудных ситуаций.
3. Развивается фантазия и творческое воображение ребенка.
4. В процессе рассказывания формируется речевая культура.
5. Прививается такое качество как доброта, сострадание к персонажем сказки
Литература:
• Л. В. Рыжова «Методика работы со сказкой» 2012г.
Приложение:
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось)
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!
И ВОТ КАКАЯ СКАЗКА У НАС ПОЛУЧИЛАСЬ
Сказка «Добрые дела бабы Яги»
Автор : старшая группа «Лучики»
Жила была баба Яга. Была она очень злой. И так ей надоело злиться, что решила она с ребятами подружиться из группы Лучики. Но ребята её боялись и не хотели с ней дружить.
Тогда баба Яга решила сделать какое нибудь доброе дело. Увидела она что засуха стоит, давно уж дождя не было. Листья на деревьях стали сохнуть, трава пожелтела и цветочки возле детского сада завяли. Взлетела Яга на волшебной метле на небо, нашла дождевую тучку и со всей силы стала на неё дуть. Тучка уже через несколько минуток была над детским садом и полила не только участки детского сада, ну и весь поселок. Увидели ребята и поверили бабы Яге, что вовсе она не злюка, а даже очень миленькая бабушка. И теперь они с ней неразлучные друзья. А даже кто и скажет про бабу Ягу не хорошие слова, группа «Лучики никогда в это не поверит»
И по нашей сказке сделали аппликацию