Млада Сидорова
Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов»
Актуальность проекта
В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека особое значение придается искусству. По словам искусствоведа А. Б. Салтыкова, весь мир – предмет искусства, который является специфической формой труда и одним из видов проявления человеческого творчества.
Публикация «Творческий межгрупповой проект „Школа искусств семи гномов“» размещена в разделах
Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребёнка дошкольного возраста - способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства.
Не секрет, что искусство как специфическая форма познания действительности вызывает сильный эмоциональный отклик. Происходит это благодаря ярким средствам выразительности, используемым мастерами. Произведения искусства неизменно вызывают у человека стремление любоваться ими, внимательно вслушиваться (музыка, поэзия, вглядываться (живопись, графика, скульптура, архитектура). Образы искусства являются эталонами прекрасного.
Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие её проявлений, увидеть её красоту. По отношению к воспринимающему и познающему искусство ребёнку оно выполняет разнообразные функции - воспитательную и образовательную, приобщает к социальным явлениям, формирует чувство прекрасного. Вот почему искусство, как классическое, так и народное, должно входить в жизнь детей с раннего возраста.
Исходя из вышесказанного, а также ориентируясь на одну из годовых задач нашего ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через знакомство с различными видами искусства», нами был разработан проект по ознакомлению дошкольников с миром прекрасного - «Школа искусств семи гномов».
Почему выбран образ именно 7 гномов? Как известно, в изобразительном искусстве используют 7 основных цветов, а в музыке – 7 нот. Проект рассчитан на учебный год. 2 месяца – подготовительный период по подбору материала и 7 месяцев – реализация проекта. В течение 7 месяцев мы планируем познакомить ребят с 7-ю видами искусства: музыкой, хореографией, театром, живописью, скульптурой, архитектурой и декоративно-прикладным искусством.
Проект предполагает как тематические занятия по отдельным видам искусства, так и интегрированные, а также видео-экскурсии в музеи и театры, досуги и развлечения по теме проекта. Предполагается и организация выставок детских работ, а также постановка театрализованной сказки к городскому фестивалю «Музы и дети»
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальные руководители, родители.
Возраст воспитанников: средний, старший и подготовительный.
Тип проекта: творческий, познавательный, практико-ориентированный, межгрупповой, долгосрочный (годовой).
Цель проекта: Развитие у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, развития эстетического отношения к окружающему миру, формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами и развития детского творчества через синтез искусств
Задачи проекта:
• Приобщать детей к миру искусства через интегрированные занятия и музыкально-игровые досуги.
• Расширять детские представления о видах, жанрах искусства (музыка, живопись, графика, скульптура, хореография, театр, архитектура, декоративно – прикладное искусство) и их средствах выразительности.
• Обогащать словарный запас детей, расширять их кругозор.
• Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, художественный вкус детей.
• Развивать навыки исполнительской и продуктивной деятельности дошкольников.
• Вовлекать ребят в художественно-творческую деятельность.
• Воспитывать познавательную активность детей, духовно-нравственные и социально-коммуникативные качества личности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1 этап – подготовительный (сентябрь-октябрь)
Подборка видеоматериалов, игр, загадок, стихов, сценок и т. д. ; создание презентаций, разработка сценариев и конспектов мероприятий.
2 этап – основной (ноябрь - май)
1. Проведение интегрированных занятий с виртуальными экскурсиями в музеи и театры;
2. Проведение циклов тематических занятий с использованием ИКТ: «Что мы знаем о музыке?», «Жанры живописи», «Скульптура», «Искусство танца», «Виды театров», «Архитектура», «Народное искусство России» и т. д.
3. Проведение игровых досугов и развлечений по теме проекта;
4. Проведение видео-экскурсий, просмотр познавательных мультфильмов и фильмов по темам на группе;
5. Консультации для педагогов и родителей;
6. Организация выставок детских работ.
3 этап – заключительный (июнь)
Участие в городском фестивале «Музы и дети».
Подведение итогов. Распространение опыта.
Ресурсы проекта:
• Методическая литература;
• Детская литература (потешки, стихи, загадки, рассказы);
• Иллюстративный материал;
• Музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты;
• Картотеки игр и упражнений;
• Видео презентации и дидактические игры;
• Костюмы и куклы для театрально-игровой деятельности;
• Атрибуты к танцам и играм;
• Материалы для изобразительной деятельности.
Продукт деятельности педагога:
• Презентации по видам искусства.
• Подборка игр, загадок, сценок, стихов и т. д. по видам искусства.
• Разработка конспектов НОД и сценариев.
• Обогащение развивающей среды музыкального зала. Пополнение картотек игр, фонотеки и видеотеки. Подбор и систематизация материалов по разработанной теме.
Предполагаемый результат.
Дети будут.
• Знать отдельные произведения каждого вида искусства: автор и название.
• Знать профессии людей искусства, иметь представление об особенностях их работы.
• Знать материалы и оборудование, необходимые для данного вида искусства.
• Уметь выделять произведения данного вида искусства в окружающем мире.
• Уметь действовать сообразно данному виду искусства, знать технические приемы, пользоваться ими в свободной художественной деятельности.
• Учить устанавливать связи между видами искусства.
Дети научатся…
• Узнавать и называть вид, жанр искусства, различать средства выразительности разных видов искусства.
• Выражать чувства, мысли языком искусства.
Продукты деятельности детей совместно с другими участниками проекта:
• Подготовка выставок по различным видам изобразительной деятельности совместно с воспитателями и родителями.
• Конкурсы на лучшую скульптуру и архитектуру на группах.
• Участие детей в городском фестивале в номинации «Театр»