МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «У природы нет плохой погоды»

Елена Николаева
Занятие в старшей группе «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить видеть и понимать изменения, которые происходят в природе в разные времена года. Рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений. Развивать умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Воспитывать способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это в общение с людьми.

Публикация «Занятие в старшей группе „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением различных явлений природы (дождь, солнце, ветер, снегопад, гром и т. д.); фланелеграф; календарь природы; шапочки- маски тучи, солнца, дождя, снега, сосульки; карточки с условными изображениями явлений природы; аудиозапись «Голоса природы».

Ход занятий :

Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что вы видите на них? (Ответы).

Какими словами можно описать солнышко? (Ясное, лучистое, яркое, теплое, нежное, румяное, золотое, веселое).

С помощью, каких слов можно рассказать о небе, на котором светит солнце? (синее, голубое, прозрачное, солнечное, высокое).

А если на небе нет солнца? (хмурое, пасмурное, грустное, серое).

Давайте найдем картинки, на которых оно серое, затянутое тучами, сердитое. (Дети находят соответствующие картинки и описывают их).

А теперь слушайте меня внимательно.

Живут на свете два родных брата. Старший брат – Северный ветер и младший – Южный ветер. Родные, но совсем не похожие друг на друга. Когда дует Северный ветер, становиться очень холодно. Какими словами можно рассказывать про этот ветер? (Ледяной, морозный, колючий).

А Южный ветер другой. Как вы думаете, какой? (Теплый, ласковый, нежный). Каждый поет свою песенку. Включает аудиозапись: сначала завывание вьюги, потом дуновение теплого ветерка. Дети на слух определяют, чья звучит песенка – Северного или Южного ветра.

Вот здесь на фланелеграфе картинки, которые рассказывают о разных природных явлениях (солнечном дне, грозе). Давайте нарисуем солнце. Какое?

Вот такое: лучистое, веселое, золотистое.

Если ты (обращаясь к каждому ребенку) подумаешь, то рассказ придумаешь… О чем?

О солнце, о дожде, о том, почему появляются тучи, куда прячется солнце, как можно спастись от дождя….

Послушайте стихи. Может быть, они подскажут вам начало рассказа.

Солнце светит спозаранку,

Всей земли привет несет,

Мы выходим на полянку,

Теплый ветер гладит кожу,

Лес шумит густой листвой,

Дуб нам хочет поклониться

Клён кивает головой,

Птицы весело щебечут,

Только их не разглядеть.

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Какое сегодня утро?

Сегодня хмурое утро,

Сегодня скучное утро

И, кажется, будет дождь.

Почему же плохое утро?

Сегодня доброе утро.

Сегодня веселое утро

И тучи уходят прочь.

Какие слова использует автор стихотворения для описания пасмурного утра (Хмурое, скучное утро).

Какими словами говорит о солнечном утре? (Доброе, веселое утро).

А теперь послушаем ваши рассказы. (Дети по желанию рассказывают свои истории о погодных явлениях. Все внимательно слушают друг друга.)

Воспитатель: Теперь мы попробуем составить схему: каждый – своего рассказа. (Солнце обозначим кругом, тучу-овалом, дождь – капельками, бутоны – маленькими квадратами, цветы – большими квадратами, детей- человечками.)

(Дети составляют схемы своих рассказов).

А теперь поменяйтесь местами с соседом и попробуйте составить рассказ по его схеме.

Сейчас мы сыграли в «Живое домино». Каждый наденет на голову шапочку- маску. Под музыку вы начнете двигаться по группе, но не просто, а в образе: каждый пофантазирует и представит, как движется туча, дождь.

Когда я хлопну в ладоши, каждый из вас остановится, а потом найдет свою пару: снежинка – снежинку, туча-тучу, солнце – солнце.

Когда дети встают парами, воспитатель включает аудиозапись «Голоса природы». Дети под музыку показывают движениями, позами, жестами, мимикой, настроение, создаваемое ею (солнышко – радостно улыбнуться, кружиться; мороз – съежиться от холода)

Воспитатель: В нашем уголке природы есть календарь погоды. Что там мы отмечаем? Правильно, состояние погоды в разные дни : дождь, солнце, ветер, снег, опавшие листья.

Вспомните: какими словами можно рассказать о солнце? (Теплое, ласковое, лучистое, нежное). Можно ли эти слова употреблять по отношению к людям? (ответы).

О ком своих родных и друзьях вы можете так сказать (ответы).

Послушайте стихотворение И. Пивоварова.

«ЕДЕТ СОЛНЦЕ»

Едет, едет солнце

В золотой карете.

Видит, видит солнце

Сверху все на свете:

И щенка, и петуха,

И как Петя во дворе

Машет кулаками.

Как вы думаете, понравилось ли солнышку, как Петя себя ведет? (Ответы).

А теперь разыграйте сценку, описанную в этом стихотворении.

После игры – драматизации – воспитатель предлагает детали подбирать картинки к стихам о погоде. В конце занятия дети играют игру в игру «Азбука настроений». (Слушают музыку, подбирают соответствующую картинку.)

Когда занятия закончится, и мы пойдем гулять. Как вы думаете, какое настроение будет у вас после прогулки?

Давайте нарисуем его.

Солнце. Туча.

Дождь.

Бутоны.

Цветы.

Дети

Публикации по теме:

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Весна: давайте наблюдать! Рекомендации для занятий с детьми 6–7 лет Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные изменения непосредственно влияют на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «У природы нет плохой погоды»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 13:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «У природы нет плохой погоды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД