Папки-передвижки

Исследовательский творческий детский проект «Здоровая улыбка»

Любовь Хорушкина
Исследовательский творческий детский проект «Здоровая улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ

Цели:

- Формировать умение заботиться о своем здоровье,

- учить ответственно относиться к состоянию зубов

Цели:

- Формировать желание и умение заботиться о своем здоровье,

- познакомить со строением зубов

- закрепить правила и навыки ухода за зубами,

- развивать внимание, память, воображение.

Виды детской деятельности :

- социально-коммуникативная

Темочки:

-познавательно-исследовательская

-продуктивная

- музыкальная, восприятие худ. литературы

Интеграция образовательных областей

-Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, худ-эстетическое

развитие.

Материалы и оборудование

- модули

- плакаты

- наборы карточек

-зеркала

- наборы для чистки зубов

- наборы игр для экспериментирования

1. Звучит фрагмент муз. произведения «Улыбка»

- здравствуйте, какое это красивое слово, давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся

- Улыбка дарит радость и поднимает настроение.

И сегодня мы с вами поговорим, как сохранить эту красивую улыбку.

2. Работа с зеркалом.

- Возьмите в руки зеркало, улыбнитесь.

Добрая, радостная улыбка с красивыми зубами.

Повернитесь и улыбнитесь друг другу, вас ничего не смущает, вы видели свою улыбку

Чтобы сохранить свои зубы как можно дольше такими ровными, белыми – нужно приложить много усилий

3. Работа с плакатом «Строение зуба»

Предлагаю послушать рассказ о строении наших зубов.

Зубы – это кости, растут на челюстях, которые подвижны.

Хоть зуб и выглядит гладким камешком, но он живой и требует питания.

У всех зубов есть коронка, шейка, корень. Сверху зубы покрыты очень плотной тканью - эмалью.

Всего у взрослого человека 32 зуба. В течении жизни зубы вырастают дважды, у детей до 5лет их-20. Сейчас у меня их меньше, меняются молочные на постоянные. Я немного переживаю, потому что трудно выговаривать слова.

3. Эксперимент «Скажи свое имя»

Попробуйте произнести свое имя, не касаясь зубов.

Трудно, совсем непонятная речь.

Сделаем вывод: зубы помогают четко и ясно произносить слова.

4. Работа с макетами «Зубы»

Все зубы разные по строению и имеют свои названия.

Это зуб резец, такими зубами удерживаем и откусываем пищу.

Это зуб - жевательный, такими пережевываем еду. Стоматологи для удобства лечения используют схемы и номера зубов.

5. Д/И «Что полезно и вредно для зубов» с карточками на магнитной доске.

Сейчас мы свами вспомним, как нужно заботиться о своих зубах.

(На доску вывешиваются 2 карточки - веселый и грустный зубики)

а) Карточка-1, «Морковь, фрукты, творог, рыба»

Эти полезные продукты укрепляют десна, питают зубы минералами, кальцием. Поставлю к улыбающемуся зубику.

б) Карточка 2, «Мед. кабинет с табличкой – стоматолог»

-Регулярно посещай стоматолога-2 р. в год, при болях в зубе не занимайся самолечением.

в) Карточка 3, «Зубная щетка с пастой»

Чисти зубы 2 раза в день.

Дети чистят детской зубной пастой, чтобы правильно выбрать, нужно обращать на маркировку на коробке (+3, +4, +5,добавки – фруктовые сиропы, эликсиры

Мне моя паста «Дракоша» нравится, она пахнет апельсином.

А вот взрослым лучше воспользоваться советом стоматолога в выборе пасты (тоже поставлю к улыбающемуся).

г) Карточка 4, «Рот, зубы, 2 стакана с паром и снежинкой»

Нельзя сразу после холодного есть горячее и наоборот. На эмали появляются трещинки, а это вызывает болезнь зубов.

д) Карточка 5, «Чупа-чупс, орехи, леденцы, семечки»

Не грызи твердые предметы - оберегай зубы от травм.

е) Карточка 6, «Стакан с водой и рот»

Полощи рот после каждого приема пищи (тоже к веселому зубику).

6. Мастер- класс «Чистим зубы»

Посмотрите на памятку «Чистим зубы»

- перед началом вымой руки и щетку мылом;

- ополосни рот;

- приготовь щетку с пастой;

- начинаем чистить с жевательных верхних, причем с внутренней и наружной стороны;

Посмотрите, как это делается.

- резцы чистят круговым движением.

Все зубы чистят примерно 3 минуты.

Чистить зубы меня учила мама в 3 года. А к нам в группу Любовь Анатольевна приглашала врача с МедиЛайн и после встречи за хорошие успехи всей группе выдали диплом. Вот он (показ диплома).

7. Чтение стихотворения

И в конце я прочитаю Вам стихотворение «Зубы»

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Только челюстью вставною

пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки,

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их чаще,

надо вовремя лечить.

Выступление педагога

-Если всем нам рассмеяться, то начнутся чудеса.

От улыбок прояснятся и глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете и теплее и светлей.

Давайте чаще улыбаться.

Спасибо за внимание.

Звучит фрагмент муз. произведения «Улыбка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский творческий детский проект «Здоровая улыбка»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 23:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский творческий детский проект «Здоровая улыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хорушкина (УИ 332988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД