Любовь Хорушкина
Исследовательский творческий детский проект «Здоровая улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
Цели:
- Формировать умение заботиться о своем здоровье,
- учить ответственно относиться к состоянию зубов
Цели:
- Формировать желание и умение заботиться о своем здоровье,
- познакомить со строением зубов
- закрепить правила и навыки ухода за зубами,
- развивать внимание, память, воображение.
Виды детской деятельности :
- социально-коммуникативная
Темочки:
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
-познавательно-исследовательская
-продуктивная
- музыкальная, восприятие худ. литературы
Интеграция образовательных областей
-Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, худ-эстетическое
развитие.
Материалы и оборудование
- модули
- плакаты
- наборы карточек
-зеркала
- наборы для чистки зубов
- наборы игр для экспериментирования
1. Звучит фрагмент муз. произведения «Улыбка»
- здравствуйте, какое это красивое слово, давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся
- Улыбка дарит радость и поднимает настроение.
И сегодня мы с вами поговорим, как сохранить эту красивую улыбку.
2. Работа с зеркалом.
- Возьмите в руки зеркало, улыбнитесь.
Добрая, радостная улыбка с красивыми зубами.
Повернитесь и улыбнитесь друг другу, вас ничего не смущает, вы видели свою улыбку
Чтобы сохранить свои зубы как можно дольше такими ровными, белыми – нужно приложить много усилий
3. Работа с плакатом «Строение зуба»
Предлагаю послушать рассказ о строении наших зубов.
Зубы – это кости, растут на челюстях, которые подвижны.
Хоть зуб и выглядит гладким камешком, но он живой и требует питания.
У всех зубов есть коронка, шейка, корень. Сверху зубы покрыты очень плотной тканью - эмалью.
Всего у взрослого человека 32 зуба. В течении жизни зубы вырастают дважды, у детей до 5лет их-20. Сейчас у меня их меньше, меняются молочные на постоянные. Я немного переживаю, потому что трудно выговаривать слова.
3. Эксперимент «Скажи свое имя»
Попробуйте произнести свое имя, не касаясь зубов.
Трудно, совсем непонятная речь.
Сделаем вывод: зубы помогают четко и ясно произносить слова.
4. Работа с макетами «Зубы»
Все зубы разные по строению и имеют свои названия.
Это зуб резец, такими зубами удерживаем и откусываем пищу.
Это зуб - жевательный, такими пережевываем еду. Стоматологи для удобства лечения используют схемы и номера зубов.
5. Д/И «Что полезно и вредно для зубов» с карточками на магнитной доске.
Сейчас мы свами вспомним, как нужно заботиться о своих зубах.
(На доску вывешиваются 2 карточки - веселый и грустный зубики)
а) Карточка-1, «Морковь, фрукты, творог, рыба»
Эти полезные продукты укрепляют десна, питают зубы минералами, кальцием. Поставлю к улыбающемуся зубику.
б) Карточка 2, «Мед. кабинет с табличкой – стоматолог»
-Регулярно посещай стоматолога-2 р. в год, при болях в зубе не занимайся самолечением.
в) Карточка 3, «Зубная щетка с пастой»
Чисти зубы 2 раза в день.
Дети чистят детской зубной пастой, чтобы правильно выбрать, нужно обращать на маркировку на коробке (+3, +4, +5,добавки – фруктовые сиропы, эликсиры
Мне моя паста «Дракоша» нравится, она пахнет апельсином.
А вот взрослым лучше воспользоваться советом стоматолога в выборе пасты (тоже поставлю к улыбающемуся).
г) Карточка 4, «Рот, зубы, 2 стакана с паром и снежинкой»
Нельзя сразу после холодного есть горячее и наоборот. На эмали появляются трещинки, а это вызывает болезнь зубов.
д) Карточка 5, «Чупа-чупс, орехи, леденцы, семечки»
Не грызи твердые предметы - оберегай зубы от травм.
е) Карточка 6, «Стакан с водой и рот»
Полощи рот после каждого приема пищи (тоже к веселому зубику).
6. Мастер- класс «Чистим зубы»
Посмотрите на памятку «Чистим зубы»
- перед началом вымой руки и щетку мылом;
- ополосни рот;
- приготовь щетку с пастой;
- начинаем чистить с жевательных верхних, причем с внутренней и наружной стороны;
Посмотрите, как это делается.
- резцы чистят круговым движением.
Все зубы чистят примерно 3 минуты.
Чистить зубы меня учила мама в 3 года. А к нам в группу Любовь Анатольевна приглашала врача с МедиЛайн и после встречи за хорошие успехи всей группе выдали диплом. Вот он (показ диплома).
7. Чтение стихотворения
И в конце я прочитаю Вам стихотворение «Зубы»
Чтоб тебе, мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Только челюстью вставною
пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки,
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их чаще,
надо вовремя лечить.
Выступление педагога
-Если всем нам рассмеяться, то начнутся чудеса.
От улыбок прояснятся и глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете и теплее и светлей.
Давайте чаще улыбаться.
Спасибо за внимание.
Звучит фрагмент муз. произведения «Улыбка»