Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Можно ли есть снег и сосульки» (25 фото)

Оксана Батракова-Янц
Познавательно-исследовательский проект «Можно ли есть снег и сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект

«Можно ли есть снег и сосульки»

Актуальность проблемы:

Во время прогулок с детьми, я обратила внимание, что некоторые дети едят снег, лижут сосульки и сделала им замечание, что снег и сосульки есть нельзя. Детям стало интересно: «Почему нельзя? Ведь снег –белый, чистый, а сосульки такие прозрачные». И мы решили исследовать снег и лед.

Цель: исследование свойств снега и льда

Задачи:

Темочки:

Развивать познавательную деятельность детей: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения.

собрать информацию о свойствах снега и состояниях воды

продемонстрировать чистоту и качество снега и льда

собрать информацию о снеге и льде через художественное слово

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Срок выполнения: краткосрочный (с 12.01 по 26.01.2015г.)

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители

План работы над проектом:

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций по теме «снег и лед»

Сделать с детьми альбомы «зимняя сказка», «снег и лед»

Наблюдение за снегом, игры со снегом

Наблюдение за льдом

Демонстрация состояния воды

Провести ряд опытов со снегом и льдом

Дидактические игры «собери снежинку, снеговика, сосульку» (пазлы, из снежков, из камней, «учимся сравнивать», «найди пару»

Подвижные игры: «лошадки бегут по снегу», «мы веселые снежинки», «снежинки и ветер», «снегопад» со снежками, «снежинка волшебная, замри!»

Конструирование: «ледяная избушка для лисы и лубяная избушка для зайчика», обыгрывание

Рисунки детей на тему «узоры на стекле», «красивая снежинка», «снеговик», «рыбы подо льдом»

Познавательно-исследовательский проект «Можно ли есть снег и сосульки»
Фото «Можно ли есть снег и сосульки»

Аппликация «зимняя береза», «зимнее облачко»

Познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский проект Можно ли есть

Работа с родителями: разучивание стихов, загадок про снег, эксперименты со снегом и льдом в домашних условиях, помощь в поиске художественной литературы, сооружение ледяной горки и фигур на участке, помощь в организации выставки «мы любим зиму»- фотографии, рисунки, изготовить снежки для дидактической игры.

Беседа с детьми по проведенным экспериментам (о льдинках, о снеге, о сосульках). Отметить, что подобные превращения бывают только зимой.

Итоговое занятие «У нас в гостях смешной снеговик»

Практический этап:

1. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций по теме.

З. Трофимова «Снег - что это такое?»

Е. Трутнева «Первый снег»

С. Иванов «Каким бывает снег»

С. Есенин «Поет зима, аукает…»

И. Суриков «Зима», «Белый снег»

Н. Павлова «Где зимуют почки?», «Под снегом на лугу»

В. Бианки «Лес зимой»

Александрова "Снежок»

С. Есенин «Белая береза»

А. Бродский "Мороз"

М. Познанская «Снег идет»

А. Лукьянова «Почему снег белый»,

Л. Воронкова «Снег идет»,

Сказки: «Снегурушка и лиса», Морозко», «Лиса и заяц»

Рассматривание зимних иллюстраций со снегом и льдом

Загадывание загадок про снег и лед.

2. Наблюдение за снегом, игры со снегом

В результате наблюдений вместе с детьми выясняем, что снег бывает белый - чистый; серый, бурый- очень грязный, попадая на тёплую ладонь, тает, превращаясь в воду. Снег бывает липкий (из него можно лепить снежки) или рассыпчатый.

Фото №2 Снег и лед снег и сосульки Актуальность проблемы Во время прогулок с детьми я обратила внимание что некоторые дети едят снег лижут сосульки и сделала им замечание что снег и сосульки есть нельзя

-Рисуем на снегу палочкой, краской,раскрашиваем снежные фигуры.

Фото №3 Детям стало интересно Почему нельзя Ведь снег белый чистый а сосульки такие прозрачные Фото №4 Исследовательская деятельность исследовать снег и лед Фото №5 Цель исследование свойств снега и льда Задачи Темочки Зима

Наблюдение за таянием снега в тепле (принести снежный колобок в помещении). Обратить внимание детей, как постепенно снег превращается в воду.

-Лепка снежных фигур.

-Игра в снежки.

- игра «следы на снегу»

-совместно с родителями сделать на участке ледяную горку, снежные фигуры.

Фото №6 Проекты Исследовательская деятельность Проекты проектная деятельность Снег и лед Снег и лед

3. Наблюдения за льдом

В результате наблюдений выясняем, что лёд – твёрдый, холодный, прозрачный, хрупкий, попадая на тёплую ладонь, как и снег тает, превращается в воду.

-Эксперимент «Цветные льдинки». (Налить воду разного цвета в стаканчики, вынести на мороз; затем проследить, что получилось).

Проекты Сосульки Сосульки Аппликация зимняя береза зимнее облачко Беседа с детьми по проведенным экспериментам о льдинках о снеге о сосульках Отметить что подобные превращения бывают только зимой

Наблюдение за сосульками. (Сосульки образуются от таяния снега на солнце и сильного мороза). Сосульки похожи на длинные палочки, прозрачные, на солнце сосульки тают, плачут. С них капают капельки воды.

4. Демонстрация состояния воды

Рассказываю детям, что вода бывает в трёх состояниях: жидкое, твёрдое и парообразное

а. Жидкое. Показываю детям стакан с водой

б. Вместе с детьми разливаем воду в формочки и замораживаем. Определяем, что вода превратилась в прозрачный, холодный лёд- твёрдое состояние.

в. Парообразное. Наливаем воду в чайник, кипятим её и наблюдаем, что из носика чайника выходит пар.

4. Опыты со снегом и льдом:

Опыт №1 «свойства снега»

• Мы взяли снег и стали его рассматривать:

В холодную погоду снег легко сдувается с ладошки, значит, снег рыхлый и холодный, а в теплую погоду снег легко лепится.

• Снег в тепле тает

• Снег тает в воде

Опыт №2 «Исследование чистоты снега»

Ставлю три прозрачных стакана:

1-ый с чистой питьевой водой

2-ой со снегом

3-ий со льдом

Через 2 часа дети рассматривают воду, затем процеживаем её через фильтры с ватой. В результате вата, через которую фильтровали талый снег и лёд, оказалась грязной, а через которую пропускали питьевую воду, оказалась чистой.

Фото №7 Итоговое занятие У нас в гостях смешной снеговик Практический этап

Итоги проекта:

-У детей сформирован интерес к исследовательской работе, самостоятельность при проведении опытов

-в результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лёд- грязные и непригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а так же его пьют животные и птицы. Снегом можно играть и на нём можно рисовать.

-изготовлен альбом «снег и лед», «зимняя сказка», журнал опытов со снегом и льдом.

Фото №8 Ч тение художественной литературы и рассматривание иллюстраций по теме

-изготовлена дидактическая игра-пазл «собери фигуру» (снежинка, снеговик, снежки для игр.

Фото №9 Трофимова Снег что это такое Е Фото №10 Трутнева Первый снег С

-фотовыставка «мы любим зиму»

Фото №11 Иванов Каким бывает снег С

- Активизированы знания родителей об особенностях организации детского экспериментирования в домашних условиях.

-сооружение на участке горки, снежных фигур.

Есенин Поет зима аукает И Суриков Зима Белый снег Н Павлова Где зимуют почки Под снегом на лугу В Бианки Лес зимой Александрова Снежок С

-итоговое занятие «У нас в гостях смешной снеговик.

Фото №12 Есенин Белая береза А Фото №13 Бродский Мороз М Фото №14 Познанская Снег идет А
Публикации по теме:

Занятие-прогулка с элементами экспериментирования «Знакомство с сосулькой» (вторая младшая группа) Цель: дать детям представление о весне, рассмотреть сосульку, вспомнить как они образуются, сравнить сосульки по внешнему виду, привлечь.

Проект по экологии «Можно ли есть снег?» Анализ проблемы. Во время прогулки зимой в детском саду ребята обратили внимание на Машу - она ела снег. воспитатель сделала ей замечание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Можно ли есть снег и сосульки»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 18:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Можно ли есть снег и сосульки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Батракова-Янц (УИ 292641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД