Марина Хохрина
Творческий час для педагогов «Путешествие в мир искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
На экране демонстрируется видеоклип под песню "Волшебный мир искусства", муз. А. Ермолова, сл. К. Кряжевой,
У истока реки зародился сюжет,
По страницам перо закружилось.
Всё, что думал и чувствовал добрый поэт,
На бумаге теперь отразилось.
Припев: Волшебный мир искусства –
Мир, полный вдохновения.
Волшебный мир искусства –
Художника творение.
Волшебный мир искусства
Волнует наши чувства,
К себе зовёт волшебный мир искусства,
К себе зовёт волшебный мир искусства.
Публикация «Творческий час для педагогов „Путешествие в мир искусства“» размещена в разделах
На чудесной палитре цветное пятно,
С мягкой кисточки краска струится.
Разрисует художник своё полотно, -
На картине появятся лица.
Припев: Волшебный мир искусства –
Мир, полный вдохновения.
Волшебный мир искусства –
Художника творение.
Волшебный мир искусства,
Волнует наши чувства,
К себе зовёт волшебный мир искусства,
К себе зовёт волшебный мир искусства.
Звуки музыки льются из наших сердец,
Нотный стан в лёгком вальсе кружится.
Звонкой трелью зальётся пернатый певец, -
Скоро новая песня родится.
Выходят ведущие, по окончании видео клипа читают стихотворение «Красота» Ю. Антонова
1Ведущий: А что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота?
Или огонь, мерцающий в сосуде?
2Ведущий: Живет повсюду красота,
Живет негде - нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
1Ведущий: Живет повсюду красота,
В любом цветке, в любой травинке,
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
2Ведущий: Живет повсюду красота,
Живет в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей, как мечта.
1Ведущий: Живет повсюду красота,
Сердца нам, радуя и грея.
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста.
2Ведущий: Красота не только в том, что нас окружает, но главное – что внутри каждого из нас и чем мы обогащаем свою внутреннюю красоту.
1Ведущий: И сегодня, уважаемые, коллеги мы приглашаем Вас в необычное путешествие в мир искусства. Искусство - это неугасающий факел, бережно передающийся из поколения в поколение.
2Ведущий: Искусство это волшебный мир, который состоит из маленьких мирков. И совершить путешествие в этот прекрасный огромный мир искусства нам поможет сегодня «Цветочная лестница» (картина на слайде).
1 Ведущий: Вы знаете, что существует много разных видов искусств, но сегодня мы остановимся на некоторых из них.
Ступени лестницы нас привели в мир Литературы.
Слайд 1. Литература.
Искусство обогащает нашу жизнь. А один из его видов – литература - встречает нас в самом начале жизненного пути и остается навсегда. Книга, подобно заботливым родителям, воспитывает и учит нас. Читая в детстве сказки, мы начинаем отличать добро от зла, правду ото лжи, добродетель от подлости.
Литература учит чувствовать, понимать, сопереживать. Ведь каждая книга заставляет нас задуматься о том, что же хотел донести автор своим произведением. Какую мысль он вложил в свое творение?
1.. Как называется цикл стихов для самых маленьких А. Барто? «Игрушки»
2. Кто из литературных героев говорил такие слова: «Быть по-моему вели!» (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева)
3. Назовите основной вид устного народного творчества (сказка)
4. Как называется ритмичная труднопроизносимая фраза с часто встречающимися
одинаковыми звуками? (скороговорка)
5. Нам кажется что имя этой популярной и всеми любимой сказочной героини очень красиво. На самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. О ком идет речь? (О золушке)
Ступени лестницы нас привели в мир Живописи.
Слайд 2 Живопись.
1Ведущий:
Иногда наши чувства бывают настолько тонкими и хрупкими или наоборот яркими и стремительными, что их трудно передать с помощью слов и тогда на помощь приходят кисти и краски. С помощью кисти и красок можно изобразить свою любую фантазию! Разве это не чудо?
Ответьте на вопросы.
1. Назовите жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт)
2. Как называются художники, посвящающие свое творчество изображению моря? (маринисты).
3. Назовите народные промыслы России (дымковская, филимоновская, игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома).
4. Название какого, необходимого в изобразительном искусстве предмета, переводится как «черный камень?» (карандаш).
5. Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски? (палитра)
- Пластико – эмоциональный этюд «Полёт лебедей» (слайд) звучит Сен – Санс «Лебедь»
В конвертах даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимой так, чтобы узнали зрители.
«Бурлаки на Волге» «Дубинушка ухнем»
«Три богатыря» Рахманинов «Богатыри»
«Утро в сосновом бору» А. Григ «Утро»
(Картины оживают, звучит музыка, а потом на экране появляется репродукция)
Ведущие обращают внимание педагогов на взаимосвязь живописи и музыки.
Ступени лестницы нас привели в мир Музыки.
Слайд 3. Музыка.
2Ведущий:
Что такое музыка? – Отдых и веселье,
Творчество, искусство, труд и развлеченье.
- Мир волшебных звуков, добра и справедливости,
Гармонии, сказки и неповторимости!
- Ах, эти звуки музыки! – Волнующе страстные.
Любите, люди, музыку – волшебную, прекрасную!
- Музыка великий волшебник! И у неё есть волшебная палочка - чудодейственная сила звуков. Игра на музыкальных инструментах.
- Инструменты, как и люди, обладают своим неповторимым голосом, и каждый из них по своему хорош! Объединившись в оркестр, инструменты обогащают друг друга, придавая музыке более насыщенное и красочное звучание!
- Не только музыка может творить чудеса!
И даже люди, которые говорят на разных языках, без слов начинают
понимать друг друга! Вот это чудо!
Музыкальная игра «Оркестр» (видеоклип)
- Танец родился из характера народа, и особенностей его жизни. У одних народов танцы стремительные и темпераментные, у других спокойные, у третьих напряжённые и тяжёлые, а у четвёртых лёгкие и воздушные.
Приглашаются педагоги для исполнения танцевальных движений.
Танцы: 1. Полонез
2. Гопак
3. Вальс
4. Брейк
Ступени лестницы нас привели в мир Театра.
Слайд 4. Театр
2Ведущий:
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.
Театр - это не только вид искусства, но и сокровища мировой культуры, область знания мирового значения. И чем раньше мы к ним приобщим ребят, тем лучше.
Театр – экспромт
Педагогам раздаются листочки с надписями ролей.
Ночью. Театр – экспромт
Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается вор. Он хочет украсть коня. Конь спит и во сне тихонечко ржёт. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. На ветке пристроился воробей. Он дремлет, только иногда открывая то один, то другой глаз. Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
На улице спит пёс, он тихонечко поскуливает и ёжится от ветра. Деревья шумят, а вор пробирается к коню. Вот он хватает коня. Пёс громко лает. Выбежала хозяйка. Она кричит, зовёт мужа. Выскочил хозяин и отобрал коня. Вор убегает. Хозяин ведёт коня в конюшню и нежно похлопывает его по спинке.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Пёс прыгает и лает от радости.
Воробей летает вокруг деревьев. Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Хозяин гладит коня, даёт ему поесть. Всё успокаивается. Спит пёс, слегка подрагивая задней лапкой. Дремлет воробей на одной лапке. Стоя спит конь и иногда во сне тихонечко ржёт…
Демонстрируется Видео клип «Волшебный мир искусства» со словами и в это время ведущие читают текст.
1Ведущий:
Наука бесстрастна. Никакая математическая формула не научит нас любить, не расскажет что такое дружба.
Искусство, обладающее чудесной силой, может поднимать, порождать и развивать человека!
Находить в нем творческие силы, энергию, побуждать человека противостоять злу и создавать прекрасное!
2Ведущий:
Самая возвышенная цель искусства — заставлять биться человеческое сердце, и так как сердце — центр жизни, искусство должно постоянно находиться в теснейшей связи со всей моральной и материальной жизнью человечества.
1Ведущий:
Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка".
Сухомлинский В. А.