Рыбалко Римма Владимировна
Краткосрочный творческий проект «Путешествие в сказку» на конкурс
▼ Скачать + Заказать документы
На конкурс ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
По времени проведения краткосрочный (1 неделя) .
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель.
Цель проекта : развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Путешествие в сказку“ на конкурс» размещена в разделах
- приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта : создать условия для реализации проекта, способствовать укреплению отношений между детьми и родителями. знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
определение темы проекта; формулировка цели и задач проекта; составление плана основного этапа проекта; привлечение родителей, логопеда и музыкального руководителя к участию в проекте; подбор информации по теме.
Основной этап:
- Проведение родительского собрания и знакомство родителей с проектом;
- Беседы с родителями: «Роль сказки в воспитании нравственно – эстетических качеств ребёнка», «Чем хороша сказкотерапия»; «Для чего нужны сказки?»
- Оформление информации для родителей «Книга лучший друг» - папка - передвижка
- Разработка критериев оценки рисунков для конкурса «Лучшая иллюстрация к сказке»
-Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей сказок.
- Театрализация сказок : «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»
- Изготовление вместе с детьми настольного театра из стаканов.
-Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Красная Шапочка», «Муха- Цокотуха», «Зайцы и лиса», «Бармалей» и т. д.
Дидактические игры: «УЗНАЙ СКАЗКУ ПО ПРЕДМЕТУ ИЗ СКАЗКИ», «УЗНАЙ СКАЗКУ ПО СКАЗОЧНОМУ ГЕРОЮ»,«ИСПРАВЬ ОШИБКУ», «СОЧИНИ СКАЗКУ», «НАЙДИ ВСЕХ ГЕРОЕВ ОДНОЙ СКАЗКИ», «ПРИДУМАЙ ДРУГОЙ КОНЕЦ СКАЗКИ», «УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ ПО ОПИСАНИЮ»,«ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ СЛОВА?», «КТО ГДЕ ЖИВЁТ?», «НАЙДИ ОШИБКУ»,
«ЧЬЯ ПЕСЕНКА?», «СОБЕРИ СКАЗКУ», «РАССКАЖИ СКАЗКУ».
-Разучивание пословиц, поговорок, присказок о сказках, о чтении книг, о сказочных героях
- Конкурс рисунков на тему «Лучшая иллюстрация к сказке»
- Рассматривание иллюстраций разных художников к одной сказке.
- Выставка рисунков, выставка книг сказок.
- Конструирование из бумаги по мотивам сказок.
- Перессказ прочитанных произведений детьми,
- Сочинение новых сказок.
-Знакомство с новыми интересными книгами, принесёнными детьми из дома.
- Изготовление наголовников для инсценировки сказок.
- Проведение литературной викторины «В гостях у сказки»
Заключительный этап: презентация «книг – раскладушек» сделанных родителями совместно со своими детьми, составление портфолио проекта.
ВЫВОДЫ
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.
Используемая литература и интернет ресурсы:
-. Журнал «Дошкольное воспитание», №4, 2007.
- Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
- Инновации в логопедическую практику. Сост. О. Е. Громова- М. ЛИНКА-ПРЕСС,2008г
https://ped-kopilka.ru/blogs/iriny-saljahovny-jakupovoi/viktorina-po-skazkam-nashi-lyubimye-skazki.html
https://kladraz.ru/viktoriny/viktoriny-dlja-doshkolnikov/literaturnaja-viktorina-dlja-starshih-doshkolnikov-v-gostjah-u-skazki.html
https://folklor.igraemsdetmy.ru/?p=565
https://klub-drug.ru/deti/zachem-nuzhny-skazki-detyam.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/02/08/rol-skazki-v-nravstvennom-vospitanii-rebenka
https://skazvikt.ucoz.ru/forum/4-92-2
Фотоотчёт по проекту!
Родительское собрание и знакомство родителей с проектом
Оформление информации для родителей папка -передвижка.
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи сказок.
Театрализация сказок : "Репка", "Колобок"
Изготовление настольного театра из стаканов вместе с детьми.
Настольная дидактическая игра "Собери сказку"
Разработали критерии для конкурса рисунков на лучшую иллюстрацию к сказке.
Провели конкурс рисунков, наградили победителей грамотами.
Рассматривание иллюстраций разных художников к одной сказке.
Рассматривание новых книг принесённых детьми из дома.
Проведение литературной викторины "В гостях у сказки" Разгадывание кроссворда.
Дидактическая игра "Назови сказку по сказочному герою"
Заключительный этап проекта - презентация "книг - раскладушек" сделанных детьми и их родителями.
Итог проекта даже для нас оказался неожиданным! Родители и их дети настолько творчески подошли к этой идее, что абсолютно все вдохновились и откликнулись и приняли участие в проекте. Некоторые семьи уже известные сказки оформили и сделали к ним свои рисунки, некоторые нашли современные сказки и тоже оформили коллажами, рисунками и даже сделали объёмные иллюстрации. Ну а некоторые вообще сочинили новые необычные сказки. Я думаю все участники проекта остались в восторге!
А ещё мы успели представить свой проект на Кустовом Методическом Оъбединении в МБДОУ №12