Лана Фролова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства, о роли изобразительного искусства в жизни человека.
Образовательные задачи: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений живописи художников:
Иван Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»);
Исаак Левитан («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода»)
Алексей Саврасов «Грачи прилетели».
Виктор Васнецов («Богатыри», «Аленушка»)
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в мир искусства“» размещена в разделах
Закрепить умение самостоятельно создавать художественные образы разными способами (мазки, тычки). Умение работать коллективно.
Воспитательные задачи: воспитывать умение эстетически оценивать работы художников и своих товарищей, самостоятельность, доброжелательное, уважительное отношение к работе художников и экскурсоводов и бережное отношение к произведениям искусства, формировать умение видеть красоту природы и беречь ее.
Оздоровительные задачи: формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, умение правильно выбрать место для размещения мольберта, способствовать закреплению глазных мышц и развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: пейзажист, музеи, холст, экскурсовод, изобразительное искусство, Третьяковская галерея, репродукции, палитра, пастель, акварель.
Предварительная работа: знакомство детей с художниками Васнецовым В. М., Шишкиным И. И., Саврасовым А. К., Левитаном И. И. и их творчеством; рассказы о видах живописи (пейзаже, портрете, натюрморте, рассматривание различных картин и репродукций, посещение музеев с родителями, рисование сюжетных картин на занятиях.
Материал: демонстрационный: мультимедийная установка с презентацией «Путешествие в мир искусства», оформление стены репродукциями картин художников, магнитофонная запись спокойной музыки и песни Ю. Антонова «Живет на свете красота»;
Раздаточный: 4 мольберта, акварельные краски, кисти разных размеров, вода, бумажные салфетки, пейзажные наброски на листе А3, палитра, пастель, восковые мелки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход НОД:
Организую детей, говорю, что сегодня они отправятся в волшебный мир искусства.
- Давайте сначала сядем, поговорим, а потом отправимся в путешествие.
- Скажите мне- мир искусства – это что за мир? Кто знает? (ответы детей). Обобщает ответы детей.
- Вот послушайте, я расскажу вам сказку о том, кто создает такой мир.
Жил- был художник. Однажды он увидел цветок. Цветок был такой красивый, красный, как огонек, а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Художник не мог налюбоваться цветком и решил его нарисовать. Стало два цветка одинаково красивых потом он увидел вазу- и тоже нарисовал ее красками на холсте. А потом ему захотелось нарисовать все, что было в его комнате.
На улице художник рисовал деревья, небо, дома, людей – весь мир.
Художник нарисовал множество красивых картин, в которых рассказал, как удивительна окружающая нас жизнь. Нужно только внимательно всматриваться в предметы, природу, людей –и тогда Волшебный мир красоты -пейзажистов, откроется.
- А какие виды живописи вы знаете? (ответы детей)
- А сейчас, дети, мы посмотрим портреты – слайды наших великих русских живописцев, которые создали великие шедевры о русской природе.
Просмотр слайдов: Шишкин И. М., Левитан И., Саврасов А., Васнецов. В.
Физминутка.
-Я иду, и ты идешь: раз, два, три (шагают на месте)
Я пою, и ты поешь: раз, два, три (хлопают)
Мы идем, и мы поем: раз, два, три (прыжки на месте)
Очень дружно мы живем: раз, два, три (шагают на месте).
-А теперь, дети, мы посетим с вами выставку. Скажите, а есть на ней подлинные картины? Покажите их. Почему так думаете? (она нарисована на холсте)
- А как называются все остальные? (репродукции, которые печатают в типографии)
- А где хранятся подлинные произведения (в музеях. У нас в Саратове музей Радищева, а в Москве – Третьяковская галерея)
- А как называется человек, который рассказывает в музее о картинах? (экскурсовод)
- Как надо вести себя в музее? (посещая выставки и музеи люди очень внимательно рассматривают произведения, ведут себя тихо и спокойно, чтобы не мешать другим людям наслаждаться красотой искусства)
- А кто сможет быть на нашей выставке сейчас экскурсоводом? (дети отвечают и рассказывают о репродукциях картин, висящих на стене).
Стихи о временах года.
- Молодцы, дети. Вы доставили нам и себе радость, удовольствие от увиденного и услышанного, т. к. все эти произведения искусства украшают нашу жизнь и дарят нам счастье и радость красоты.
- А сейчас мы с вами разделимся на 4 группы и нарисуем 4 коллективных пейзажа, чтобы порадовать наших гостей.
- Напомните, какова ваша будет техника рисования? (мазки, тычки)
(работают на 4 мольбертах) под спокойную музыку (словесная помощь воспитателя). Входе работы делаем физминутка для глаз и пальцев (солнышко) :
Солнышко, солнышко, ярче свети
Яркие лучики к нам протяни
Цветок мы вложили в ладони свои
Нас покружи оторви от земли
Солнечный лучик быстро скакал
И на плечо он к ребяткам попал
Весело лучик песенку спел
Каждый себе на плечо посмотрел
Солнечный лучик быстро скакал
И на маленький носик к ребятам попал
Весело лучик песенку пел
Каждый себе на носок посмотрел
Радостно хлопают наши ладошки
Быстро шагают резвые ножки
Солнышко скрылось, ушло на покой
Мы же присядем на место с тобой.
- Что вы чувствуете, глядя на эти рисунки?
Какое настроение у вас от нарисованных картин?
Хотите ли вы стать художниками и почему? (Да, потому что художники видят красивое в окружающей нас жизни и выражают эту красоту в своих произведениях. Они делают нашу жизнь красивее, прекраснее, добрее)
Заключительная часть, итог:
- Дети, где мы сегодня с вами побывали? (на выставке, в картинной галерее)
- Картины – репродукции каких художников мы рассматривали? (Шишкина, Левитана, Саврасова, Васнецова)
- Дети, а что нового, интересного узнали на занятии?
Ребята вы все большие молодцы! Вы все почувствовали красоту и доброту от увиденного и услышанного. Я дарю вам книгу об искусстве, которую мы будем рассматривать и учиться. Предлагаю спеть песню Юрия Антонова «Живет на свете красота»
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется «пейзаж»