Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»

Лана Фролова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»

Цель: уточнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства, о роли изобразительного искусства в жизни человека.

Образовательные задачи: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений живописи художников:

Иван Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»);

Исаак Левитан («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода»)

Алексей Саврасов «Грачи прилетели».

Виктор Васнецов («Богатыри», «Аленушка»)

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в мир искусства“» размещена в разделах

Закрепить умение самостоятельно создавать художественные образы разными способами (мазки, тычки). Умение работать коллективно.

Воспитательные задачи: воспитывать умение эстетически оценивать работы художников и своих товарищей, самостоятельность, доброжелательное, уважительное отношение к работе художников и экскурсоводов и бережное отношение к произведениям искусства, формировать умение видеть красоту природы и беречь ее.

Оздоровительные задачи: формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, умение правильно выбрать место для размещения мольберта, способствовать закреплению глазных мышц и развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: пейзажист, музеи, холст, экскурсовод, изобразительное искусство, Третьяковская галерея, репродукции, палитра, пастель, акварель.

Предварительная работа: знакомство детей с художниками Васнецовым В. М., Шишкиным И. И., Саврасовым А. К., Левитаном И. И. и их творчеством; рассказы о видах живописи (пейзаже, портрете, натюрморте, рассматривание различных картин и репродукций, посещение музеев с родителями, рисование сюжетных картин на занятиях.

Материал: демонстрационный: мультимедийная установка с презентацией «Путешествие в мир искусства», оформление стены репродукциями картин художников, магнитофонная запись спокойной музыки и песни Ю. Антонова «Живет на свете красота»;

Раздаточный: 4 мольберта, акварельные краски, кисти разных размеров, вода, бумажные салфетки, пейзажные наброски на листе А3, палитра, пастель, восковые мелки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход НОД:

Организую детей, говорю, что сегодня они отправятся в волшебный мир искусства.

- Давайте сначала сядем, поговорим, а потом отправимся в путешествие.

- Скажите мне- мир искусства – это что за мир? Кто знает? (ответы детей). Обобщает ответы детей.

- Вот послушайте, я расскажу вам сказку о том, кто создает такой мир.

Жил- был художник. Однажды он увидел цветок. Цветок был такой красивый, красный, как огонек, а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Художник не мог налюбоваться цветком и решил его нарисовать. Стало два цветка одинаково красивых потом он увидел вазу- и тоже нарисовал ее красками на холсте. А потом ему захотелось нарисовать все, что было в его комнате.

На улице художник рисовал деревья, небо, дома, людей – весь мир.

Художник нарисовал множество красивых картин, в которых рассказал, как удивительна окружающая нас жизнь. Нужно только внимательно всматриваться в предметы, природу, людей –и тогда Волшебный мир красоты -пейзажистов, откроется.

- А какие виды живописи вы знаете? (ответы детей)

- А сейчас, дети, мы посмотрим портреты – слайды наших великих русских живописцев, которые создали великие шедевры о русской природе.

Просмотр слайдов: Шишкин И. М., Левитан И., Саврасов А., Васнецов. В.

Физминутка.

-Я иду, и ты идешь: раз, два, три (шагают на месте)

Я пою, и ты поешь: раз, два, три (хлопают)

Мы идем, и мы поем: раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живем: раз, два, три (шагают на месте).

-А теперь, дети, мы посетим с вами выставку. Скажите, а есть на ней подлинные картины? Покажите их. Почему так думаете? (она нарисована на холсте)

- А как называются все остальные? (репродукции, которые печатают в типографии)

- А где хранятся подлинные произведения (в музеях. У нас в Саратове музей Радищева, а в Москве – Третьяковская галерея)

- А как называется человек, который рассказывает в музее о картинах? (экскурсовод)

- Как надо вести себя в музее? (посещая выставки и музеи люди очень внимательно рассматривают произведения, ведут себя тихо и спокойно, чтобы не мешать другим людям наслаждаться красотой искусства)

- А кто сможет быть на нашей выставке сейчас экскурсоводом? (дети отвечают и рассказывают о репродукциях картин, висящих на стене).

Стихи о временах года.

- Молодцы, дети. Вы доставили нам и себе радость, удовольствие от увиденного и услышанного, т. к. все эти произведения искусства украшают нашу жизнь и дарят нам счастье и радость красоты.

- А сейчас мы с вами разделимся на 4 группы и нарисуем 4 коллективных пейзажа, чтобы порадовать наших гостей.

- Напомните, какова ваша будет техника рисования? (мазки, тычки)

(работают на 4 мольбертах) под спокойную музыку (словесная помощь воспитателя). Входе работы делаем физминутка для глаз и пальцев (солнышко) :

Солнышко, солнышко, ярче свети

Яркие лучики к нам протяни

Цветок мы вложили в ладони свои

Нас покружи оторви от земли

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребяткам попал

Весело лучик песенку спел

Каждый себе на плечо посмотрел

Солнечный лучик быстро скакал

И на маленький носик к ребятам попал

Весело лучик песенку пел

Каждый себе на носок посмотрел

Радостно хлопают наши ладошки

Быстро шагают резвые ножки

Солнышко скрылось, ушло на покой

Мы же присядем на место с тобой.

- Что вы чувствуете, глядя на эти рисунки?

Какое настроение у вас от нарисованных картин?

Хотите ли вы стать художниками и почему? (Да, потому что художники видят красивое в окружающей нас жизни и выражают эту красоту в своих произведениях. Они делают нашу жизнь красивее, прекраснее, добрее)

Заключительная часть, итог:

- Дети, где мы сегодня с вами побывали? (на выставке, в картинной галерее)

- Картины – репродукции каких художников мы рассматривали? (Шишкина, Левитана, Саврасова, Васнецова)

- Дети, а что нового, интересного узнали на занятии?

Ребята вы все большие молодцы! Вы все почувствовали красоту и доброту от увиденного и услышанного. Я дарю вам книгу об искусстве, которую мы будем рассматривать и учиться. Предлагаю спеть песню Юрия Антонова «Живет на свете красота»

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется «пейзаж»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: закрепить знание детей о том, что мы все живем на одной из планет, что в космосе есть и другие планеты, звезды,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в метро» Цели занятия: 1. Учить детей понимать переносное значение слов, правильно использовать слова в речи, точно подбирать их по смыслу; использовать.

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства»Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация» Цель: Знакомство детей с изделиями.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие со сказочными персонажами» Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не простое а со сказочными персонажами а какими вы мне сейчас сами скажите. Здравствуйте.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с видами изобразительного искусства» Программные задачи: Образовательные. • Развивать у детей интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие» Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие" Задачи: Познавательное развитие: - Упражнять в счёте в.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект занятия подготовительной группе “Путешествие в лес”. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где нас будет ждать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад № 6 «КОЛОКОЛЬЧИК» Общеобразовательного вида города Фурманова Фестиваль.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях. Задачи: Обучающие: - Формировать последовательно и выразительно передавать.

«Путешествие в космос». Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 09:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД