Нина Рудометова
Детско-родительский творческий проект «Путешествие по времени»
▼ Скачать +Заказ
Человек, который понапрасну
теряет время замечает, как стареет.
Е. Шварц
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : долгосрочный. (октябрь – ноябрь 2015 г.)
Участники проекта : воспитатели: Рудометова Н. В., дети старшей группы №8, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.
Публикация «Детско-родительский творческий проект „Путешествие по времени“» размещена в разделах
Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.
Тема: «Путешествие по времени» возник в соответствии с реализацией программы «Детство» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени.
Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов и календарей.
Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного проекта. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.
Одно из требований, предъявляемых к расположению музея, было следующим: он обязательно должен вписываться в интерьер помещения. И мы попытались органично «вписать» музей в интерьер нашей группы. Экспонаты располагаются на полках, стеллажах, изготовленных родителями.
Возраст детей. Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной (подготовительной) группы.
Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. В процессе создания нашего музея нам пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков. Всю работу мы разделили на три этапа.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В начале работы мы (дети, воспитатели) вместе с родителями определили тему и название мини-музея, разработали его модель, выбрали место для размещения. Мини-музеи получился индивидуальный, и по оформлению и по содержанию.
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
Следуя своей модели, мы создали мини-музей в группе. Большую роль в этом процессе сыграли родители, сотрудники которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа мы вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Демонстрация нашего музея детям других групп детского сада.
ЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ
Мини-музеи в нашей группе позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музея, так и после этого многие родители посещали с детьми «настоящие» музеи — о чем дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и воспитателям. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы и всего детского сада.
Экспонаты мини – музея используются для проведения различных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.
Наш мини - музей «Путешествие по времени» гармонично соединился с интерьером группы. Экспонаты располагаются на стене и стеллажах. Они постоянно дополняются.
Благодаря проекту, мы получили возможность «погружения» в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – накоплен достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т. д.)
Цели проекта :
• сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;
• расширить представления о содержании музейной культуры;
• создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;
• познакомить дошкольников с историей возникновения часов, календарей.
Задачи проекта.
• Формирование у детей интереса к коллекционированию.
• Развитие представлений о времени у дошкольников.
• Воспитание бережного отношения к экспонатам.
• Пополнение экспонатов.
Предварительная работа.
1. Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами.
2. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.
3. Использование дидактических игр: «Всё о времени», «Учим часики»,
4. «Узнай время», «Времена года», «Время суток».
5. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов».
6. Игры - драматизации для малышей о времени.
Роль родителей в реализации проекта.
- Участие в сборе экспонатов.
- Развлечение «История часов, или какие
бывают часы?».
- Консультация «История возникновения часов», «Восточный календарь», «Календарь на глиняном сосуде».
- Создание рефератов «Виды часов и их назначение»
Продукт проектной деятельности.
Создание мини – музея «Путешествие по времени»
Мини-музей "Делу время – потехе час"