Анна Аксенова
Проект творческий «Дети-цветы жизни» для детей, родителей и педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект творческий «Дети – цветы жизни»
Для детей, родителей и педагогов ДОУ.
Авторы проекта :
Музыкальный руководитель Харина Т. И., педагог дополнительного образования по ИЗО Аксенова А. Л.
Сроки проведения проекта : с 1 апреля по 1 июня 2015 года.
Пояснительная записка
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Публикация «Проект творческий „Дети-цветы жизни“ для детей, родителей и педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Участники проекта : воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель ДОУ, педагог дополнительного образования по ИЗО.
Актуальность: По результатам беседы с детьми выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представлениео их роли в жизни семьи, увлечениях и семейных ценностях. У детей и родителей мало времени для общения.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и родителям пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
Формирование целостного представления ребенка о себе как о разносторонней личности.
Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (создание рисунков в ходе праздника);
Содержание работы по основной части проекта
Предварительная работа:
Приглашение родителей для участия в проекте :
– выбор группы инициативных родителей для участия в празднике.
Подбор литературного материала: книги о семье, создание фотоальбома.
Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, репродукции картин о семье, фотографии.
Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков – «СМАЙЛИК РАДОСТИ»,).
Родители :
- Пополнение развивающей среды: Плакаты, картинки, стихи, костюмы,
- оформление групп и музыкального зала,
- исполнение ролей как действующих лиц на празднике.
- Составление рассказов о ребенке.
Специалисты:
Музыкальный руководитель:
– подбор музыкального репертуара, сценариев
- проведение «Фестиваля песни», «День защиты детей».
Педагог дополнительного образования: проведение интегрированных занятий по Музо и Изо, изготовление плакатов, рисунков.
Основная деятельность:
-
- беседы и обсуждениес детьми о предстоящих праздниках и конкурса «Фестиваля песни», «День защиты детей», «День семьи», о семье, ее роли в жизни детей; - Изготовление основ для поделки («СМАЙЛИКИ РАДОСТИ»).
- рисование портрета семья.
- презентация рассказов о семье, обсуждение;
- подготовка к «Фестивалю песни»; подведение итогов,
- подготовка к «Дню защиты детей»– выразительное чтение стихов, повторение песен.
- подготовка к развлечению (подбор конкурсов, игр для родителей и детей);
- репетиция танцев, песен к празднику;
- чтение стихов о семье празднику.
Заключительный этап:
30 апреля – конкурс «Фестиваль песни».
22 мая – «День семьи» в ДОУ
1 июня – проведение праздника «День защиты детей»
Презентация по итогам проекта (в группе и на сайте детского сада).
Формы реализации проекта :
- непосредственно-образовательная деятельность;
- создание творческих работ детей и родителей;
- заучивание стихотворений, песен, пословиц;
- составление рассказов о профессиях в семье;
- совместное с родителями развлечение;
- изготовление буклетов.
Предполагаемый результат:
1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции;
2. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
3. Дети учатся рассказывать о своей семье, выразительно читать стихи;
4. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Итог проекта : проведение праздника «День защиты детей»2015 года.
Приложение:
«Сценарий праздника
1 июня – День защиты детей – 2015»
Цели:
1. Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”;
2. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
3. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Действующие лица:
Врака-Забияка
Клоун Смешинкин
(Исполняют родители).
Праздник проводится на улице, на площадке детского сада или в зале.
Под веселую музыку дети занимают места по периметру.
Ведущий.
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».
1. Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети : Как нам повезло!
2. Занятия заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети : Как нам повезло!
3. Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети : Как нам повезло!
4. Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети : Как нам повезло!
5. Можно всем купаться,
На траве валяться!
Дети : Как нам повезло!
6. Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети : Как нам повезло!
7. За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети : Как нам повезло!
8. Можно сентября дождаться,
Чтобы в садик собираться!
Дети : Как нам повезло!
А начать праздник я предлагаю песенкой о лете.
Песенка на мелодию «Учат в школе»
Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!».
1. Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!
Дети : Можно летом, можно летом, можно летом!
Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!
Дети : Можно летом, можно летом, можно летом!
2. Всем по городу бродить!
Ну, а в садик не ходить!
Дети : Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Всем купаться, загорать,
На компьютере играть!
Дети : Можно летом! Можно летом! Можно летом!
3. Ехать на восток, на юг
И вернуться, сделав круг!
Дети : Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Маме с папой помогать:
На даче грядки поливать!
Дети : Можно летом! Можно летом! Можно летом!
4. Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Дети : Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Каждый день друзей встречать,
И по саду заскучать!
Дети : Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка.
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит детей.
Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать.
(предлагает детям пустышку, они отказываются).
Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, можно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, позвать его. Давайте дружно позовём!
Дети зовут. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).
Дети окружают его, ловят пузыри.
Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.
Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!
Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Врака-Забияка ехидно хохочет).
Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Они многое умеют, а главное - знают как себя вести надо. Они, конечно, шалят, но делают это по-доброму.
Врака-Забияка: Да вы что? Правда, шалить умеют? А покажите как, я тоже с вами побалуюсь.
Игра «Весёлые мартышки»
Врака-Забияка. Ой, как здорово! Мне очень понравилось играть. А вот летом вам без меня точно не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. Как что? Столько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.
Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет).
Смешинкин. И ты еще спрашиваешь! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.
Песня «Солнечные нити»
Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая чудесная песня! Я еще такую не слышала! Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю. Смогу ли я?.
Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?
Врака-Забияка. Я попробую.
Обманные загадки
1. Над лесом солнца луч потух — Крадётся царь зверей… (лев)
2. Загадка вот для малышей:
Кого боится кот?. (собаку)
3. Любит веники он кушать. Он могуч и полон сил – Ненасытный… (слон)
4. Под луною песни петь Сел на веточку… (соловей)
5. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, ражая… (белка)
6. Он стучит, как в барабан. На сосне сидит… (дятел)
7. В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный … (медведь)
8. Он большой и крупный птах.
У него гнездо в горах.
Среди птиц он всех сильней.
Это — птичка … (орёл)
9. Ты на друга посмотри – Сколько глаз у друга … (два)
10. Был он тучкой грозовой.
С Пятачком ходил на бой!
Больше всех любил он мед.
Крошка маленький… (Винни-пух)
11. Друга смог себе найти. Кто смотрел «Ну, погоди!». Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый… (заяц)
12. Это должен каждый знать:
Лап у кошки ровно… (четыре)
Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке, что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на
Танец "Пяточка-носочек".
Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Подарю - ка я им цветы! Только они у меня рассыпались, нужно собрать.
Игра «Собери цветы»
Ведущий. Вот как красиво стало у нас! Настоящее лето! Ребята, давайте скажем спасибо нашим веселым гостям. Поздравляем всех с началом лета, с началом каникул! Дружно Играйте, дружно отдыхайте.
Дети.
1. Крошка-мошка муравей. Почему он смелый? У него полно друзей, Муравейник целый.
2. Бурый мишка-сибиряк Говорит верблюду: «Жить без друга, как же так, Это очень худо!»
3. Даже грозный царь зверей Даже лев гривастый Заявляет: -«Без друзей - Это ведь ужасно!»
4. Береги своих друзей. Если друг с тобою, Значит вдвое ты сильней, И смелее вдвое.
5. Здесь верят волшебству,
6. Здесь дружат с чудесами.
7. Здесь сказки наяву приходят в гости сами.
8. Здесь тучи не видны.
9. Здесь от улыбок тесно.
Все: Под парусом весны летит планета Детства!
Песня“ Дружба”(из мюзикла «Приключения в стране «Мульти-Пульти»)
Врака-Забияка во время песни незаметно уходит.
Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду. А где же она? Опять, наверное, что-то плохое задумала.
Под весёлую музыку появляется Врака-Забияка с коробками цветных мелков (или на велосипеде с огромной связкой шаров).
Врака-Забияка: Ребята, я хочу поздравить вас с праздником и подарить эти разноцветные мелки (или красивые шары)
Дети благодарят за подарки.
Под веселую музыку герои уходят.
Ведущий.
Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие ребята! Конкурс рисунков мы начинаем! Вашей фантазии будет просторно! Рисуйте реки, поля и горы, Небо рисуйте, рисуйте море. Ваших подружек и ваших друзей, Картину планеты прекрасной своей!
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!
Дети рисуют на асфальте.